Сценарий кукольного спектакля «Как Василиса–грязнуля полюбила чистоту»
материал (младшая группа)

Альшевская Оксана Владимировна

Сценарий кукольного спектакля «Как Василиса–грязнуля полюбила чистоту»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spektakl_vasilisa-gryaznulya.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Киселевского городского округа «Детский сад № 48»

Сценарий кукольного спектакля

«Как Василиса–грязнуля полюбила чистоту»

для детей младшего возраста

Подготовила:

Альшевская Оксана Владимировна,

воспитатель

Киселевск – 2019г.


Сценарий

Цель: Развитие культурно–эстетических навыков у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  1. Создание у детей положительного эмоционального настроя в смешанных возрастных группах, в связи с переходом на летний период.
  2. Развивать воображение и способности к творчеству.
  3. Развивать у детей внимание и воспитывать культуру поведения.

Действующие лица:

Сказочница и Мама

Василиса

Заяц, Лиса, Медведь

Декорации: ширма, домик, лес, пенек, веник и совок.

Атрибуты: морковь, яблоко, малина.

ХОД.

Этикет : «Поведение в театре»

  1. Сказочница встречает детей. Дети заходят в музыкальный зал предъявляя билеты.
  2. Проведение игры «Как себя надо вести в театре»

Сказочница:  - Я буду называть поступки, а вы хлопните в ладоши, если это хорошо или опустите руки на коленки, если это плохо.

  • Громко разговаривать во время спектакля
  • Слушать и смотреть спектакль
  • Шуршать фантиками или другими бумажками
  • Мешать рядом сидящему соседу в зале
  • Тихо вести себя, не мешая окружающим
  • Пользоваться мобильными телефонами во время спектакля
  • Дарить цветы актерам
  • Топать ногами
  • Хлопать в ладоши
  • Вставать с места во время спектакля
  • Кричать «браво» или «бис» после окончания спектакля
  • Бросать на пол фантик от конфеты.
  • Слушаться старших

Показ кукольного спектакля «Как Василиса–грязнуля, полюбила чистоту»


Кукольное представление - сказка

«Василиса - грязнуля»

для детей младшего возраста

Действующие лица:

Сказочница

Василиса

Мама

Заяц

Лиса

Медведь

Декорации: ширма, домик, лес

Атрибуты: морковь, яблоко, малина.

Сказочница: Жила – была на окраине одной деревни, добрая и трудолюбивая женщина. Она очень любила, когда все вокруг сверкает чистотой и сама всегда была чисто умыта и одета. И была у нее дочка. Жили они хорошо, но вот однажды…

Выходит мама, стряхивает пыль с домика, оправляет платье.

Мама: Василиса! Иди домой обедать пора!

Сказочница: Выходит девочка вся в грязи

Дочка: Я пришла.

Мама: Ах, какая ты грязная! Сейчас – же, иди, умойся, помой руки.

Дочка: Не хочу! Я есть хочу!

Мама: Нельзя садиться за стол такой грязной. Знаешь сколько в этой грязи микробов. Они все попадут в еду, а потом с едой и тебе в животик. А от этих микробов ты можешь заболеть. Иди, приведи себя в порядок.

Дочка: Не хочу! Не хочу! Я лучше в лес пойду, там меня никто не будет заставлять умываться.

Девочка уходит в лес.

Мама: Василиса! Доченька! Вернись!

Мама плачет и уходит в дом.

Декорация дома меняется на декорацию леса.

Выходит Василиса.

Василиса: Тра-ля-ля! Тра-ля-ля! Как здесь интересно, сколько всяких кустов, деревьев. Замечательно! И никто не заставляет умываться и переодеваться… Только очень кушать хочется.

Выходит зайчик с морковкой.

Василиса: Ой, зайчик! А в лапках у него морковка, вкусная, наверное.

Девочка обращается к зайчику.

Василиса: Здравствуй зайчик! Угости меня, пожалуйста, морковкой – очень кушать хочется.

Зайчик осматривает девочку.

Зайчик: Как же ты будешь кушать? Ты такая грязная!

Василиса: Ну и что? Я кушать хочу!

Зайчик: Я перед едой всегда лапы и морковку мою. А ты?

Заяц поет:

Каждый должен до еды

Свои ручки чисто мыть

Что бы всех микробов злобных

Уничтожить, победить!

- Нет! Я не дам такой грязнуле свою морковку.

Заяц уходит

Василиса: Ну вот, ушел, даже не угостил меня. (Разглядывает руки)

- Не такая я уж и грязная.

Выходит лиса с яблоком

Василиса: Какая красивая Лисичка! А в лапках у неё яблко, попрошу, может она угостит меня.

Обращается к лисичке:

- Здравствуй белочка! Угости меня, пожалуйста, яблочком – очень кушать хочется.

Лисичка: Нет! Ты такая грязная, я не дам тебе яблоко.

Василиса: Но я очень кушать хочу.

Лисичка: Умойся, помой руки, и я тебя с удовольствием угощу. Я всегда перед тем, как кушать мою еду и лапки.

Василиса: Зачем?

Лисичка поёт:

Каждый должен до еды

Свои руки чисто мыть

Чтобы всех микробов злобных

Уничтожить, победить!

Василиса: ну вот еще!

Лисичка уходит!

Василиса плачет. Выходит медведь.

Василиса (испуганно):Медведь по лесу идет! Ой, какой он большой.

Выходит медведь.

Медведь: Какая в лесу малина сладкая! У-У-У как я ее люблю.

Замечает девочку, разглядывает.

Василиса: Мишка, Мишка, а угости меня малинкой!

Медведь: Да что ты, что ты! Ты такая грязная!

Василиса: Ну и что?!

Медведь: Нет, я впервые вижу такую грязную девочку, и малину тебе не дам.

Медведьпоет:

Вся еда перед обедом

Очень чистой быть должна

Для здоровья очень – очень

Чистота еды важна.

Медведь уходит.

Василиса: Ну вот, никто меня не угощает. Мама была права – не хорошо быть грязнулей, а я её обидела. Надо быстрее помыть руки, умыться. Может мама меня простит.

Василиса бежит к домику, заходит в него, а выходит чистая.

Из леса аукая, выходит мама.

Мама: Ах вот ты где, а я тебя по всему лесу ищу.

Мама разглядывает дочку:

- Какая же ты чистенькая, аккуратная.

Василиса: Мама! Я все поняла, прости меня, я больше не буду грязнулей.

Мама: Пойдем, доченька, я тебя покормлю.

Мама гладит дочку по голове. Они входят в домик.

Выходят все герои. Поют:

Каждый должен до еды

Свои руки чисто мыть.

И всегда везде опрятным

Аккуратным очень быть.

Потому – что в грязи много

Очень может быть микробов

Всем ребятам и зверятам

Нужно чистоту любить.

Чтобы всех микробов злобных

Уничтожить и убить

После спектакля вопросы:

  • Вам понравилась сказка? (да)
  • А кто была главная героиня? (девочка Василиса)
  • Что с ней приключилось, произошло? (она была грязнулей, не хотела умываться, не слушалась маму, поругалась с ней, ушла в лес)
  • Кого она встретила в лесу? (зайца, лисичку, медведя)
  • Девочка поняла, что чистоту важна? (да)
  • И помирилась с мамой!

Источники:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/02/10/stsenariy-kukolnogo-spektaklya-kak-vasilisa-gryaznulya 

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/05/20/chistota-zalog-zdorovya-stsenariy-razvlecheniya-dlya 

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/10/31/sportivno-ekologicheskoe-razvlechenie-dlya-detey-starshego 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии кукольных спектаклей. Актёры-исполнители - дети с ОГВ

Роли исполняют подростки с ОГВ из старшей группы....

Сценарий кукольного спектакля "Вслед за солнышком"

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю свой авторский материал для постановки кукольного мини-спектакля....

Сценарии кукольных спектаклей

Интересные сценарии, которые не оставляют детей быть равнодушными к сказке!...

Кукольное представление-сказка "Василиса-грязнуля"

Кукольное представление-сказка "Василиса-грязнуля" для детей среднего и старшего возраста....

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «КАК ВАСИЛИСА – ГРЯЗНУЛЯ ПОЛЮБИЛА ЧИСТОТУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «НАШ МАЛЫШ»

Цель:  Развитие культурно – эстетических навыков у детей через театрализованную деятельность. Подготовили и провели: Павлова Н.А. – педагог-психологПичикина Ю.В. &nda...

Кукольный театр по ПДД в детском саду. Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе».

Кукольный театр по ПДД в детском саду.Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе»....

Кукольный театр по ПДД в детском саду. Сценарий кукольного спектакля по ПДД "Приключение друзей в большом городе".

Кукольный театр по ПДД в детском саду.Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе»....