Беседа «Добрым быть полезно»
методическая разработка (подготовительная группа)
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема беседы: «Добрым быть полезно»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель беседы: профилактика агрессивного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Добрым быть полезно»
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема беседы: «Добрым быть полезно»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель беседы: профилактика агрессивного поведения.
Задачи:
- профилактика и предупреждение конфликтного поведения;
- формирование позитивных чувств по отношению к окружающим;
- обучение способам преодоления собственных отрицательных эмоций, способам саморегуляции.
Подготовка к беседе состоит из следующих этапов: определение темы (проблемы); подбор материала (фактических примеров, произведений литературы, игр, дискуссионных вопросов и т.д.); составление плана беседы; подготовка детей (по необходимости) - объявление темы беседы, указание литературы, индивидуальные и групповые задания.
Этапы беседы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Погружение в проблематику беседы | Сообщение о фактах поведения людей из жизни или художественных произведений. Обсуждение информации на основе вопросов: (Кто такие долгожители? Что значит слово «добросердечные», «неагрессивные»? Как вы думаете, какими человеческими качествами обладают такие люди?) Проводит игру «Расскажи о хорошем» | Засушивают информацию Отвечают на вопросы Дети по очереди берут фото с ребенком из его группы и рассказывают о его хороших качествах. | Актуализация знаний о положительных качествах человека, обобщение умений давать положительную характеристику другим людям с опорой на собственный нравственный опыт. |
Совместный анализ приведенных примеров из художественной литературы | Чтения отрывка из сказки «Заколдованное дерево» (Братья Гримм)» Обсуждение информации | Ответы на вопросы | Проблема становится личностно значимой, требующей ответа на поставленные вопросы, разрешения конкретных жизненных ситуаций. |
Формирование нравственного поведения, навыков саморегуляции | Беседа на проблемные вопросы: - Почему происходят конфликты? - Испытывали вы такие чувства как раздражение, злость, огорчение? - Как вести себя при проявлении раздражения? Составление памятки «Учусь держать себя в руках» Проводит игру «Связующая нить» | Ответы на вопросы беседы Составляют памятку Дети по кругу передают клубок ниток так, чтобы взяв в руки нить ребенок высказывал, что он сейчас чувствует и что хочет пожелать другим. | Овладение способами преодоления собственных отрицательных эмоций, способами саморегуляции |
Рефлексия | Проводит тест «Твое мнение» | Дети выполняют задания: 1. Вспомните о том, как вы сделали другому человеку что-то хорошее. Нарисуйте смайлик этого чувства. 2. Вспомните о том, как вы обидели кого - то. Нарисуйте смайлик этого чувства. Вывод: Вот видите, о хорошем поступке вспоминать приятно, а значит делать добрые дела лучше. | Делают вывод о необходимости позитивного поведения с окружающими |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это может быть полезно!
Рекомендации для родителей по развитию связной речи....
Статья: " КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛЕЗНАЯ ДЕТСКАЯ ИГРУШКА?"
Начнем с того, для чего нужны игрушки и что каждая из них может дать для детского развития. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка. Развивающий и образовательный эффект определяет...
Беседа "Чтобы быть здоровым, надо быть чистым!"
Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание текста. Отвечать на вопросы воспитателя.Чтение стихотворения:"Утренняя песенка". Т.А. ШорыгинаПо утрам и вечерамОткрываю в ванной кр...
Добрым быть полезно
Цель:Способствовать усвоению дошкольниками нравственных понятий: доброта, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.Задачи:Обратить внимание дошкольников на то, что доброта проявляется разными спос...
Конспект ООД к инновационному проекту «Добрый мир» тема «Добрым быть полезно» во второй младшей группе №5
Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнк...
Беседа «Вежливым и добрым быть совсем не трудно»
Задачи:- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;- формировать ...
2023г. ноябрь - журнал "Дошкольник.рф" N41(310) - Беседа «Доброму слову – везде добро» Игра – драматизация «История про котенка» в средней группе
Гиперссылка на материал:Беседа «Доброму слову – везде добро». (doshkolnik.ru)...