Добрым быть полезно
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
Способствовать усвоению дошкольниками нравственных понятий: доброта, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.
Задачи:
- Обратить внимание дошкольников на то, что доброта проявляется разными способами – словом, взглядом и мимикой, поступком.
- Развивать социальные навыки вежливого общения, умения проявлять отзывчивость, уступать и быть добрым.
Средства обучения:
Аудиозапись песни «Если добрый ты…» (музыка Б.Савельева, слова А.Хайта) и видеозапись мультфильма «День рождения Кота Леопольда».
Предварительная работа:
Беседа-рассуждение с детьми по пословице или поговорке о доброте. Работа с иллюстрациями, книгами, рисование, лепка, обыгрывание и постановка мини-спектаклей по сюжетам русских народных сказок. Выполнение заданий на основе типичных для дошкольников ситуаций общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
с дошкольниками средней группы
по проекту «Азбука доброты»
Тема: Добрым быть полезно, приятно, интересно!
Цель:
Способствовать усвоению дошкольниками нравственных понятий: доброта, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.
Задачи:
- Обратить внимание дошкольников на то, что доброта проявляется разными способами – словом, взглядом и мимикой, поступком.
- Развивать социальные навыки вежливого общения, умения проявлять отзывчивость, уступать и быть добрым.
Средства обучения:
Аудиозапись песни «Если добрый ты…» (музыка Б.Савельева, слова А.Хайта) и видеозапись мультфильма «День рождения Кота Леопольда».
Предварительная работа:
Беседа-рассуждение с детьми по пословице или поговорке о доброте. Работа с иллюстрациями, книгами, рисование, лепка, обыгрывание и постановка мини-спектаклей по сюжетам русских народных сказок. Выполнение заданий на основе типичных для дошкольников ситуаций общения.
Ход занятия:
I. Просмотр видеозаписи мультфильма «День рождения Кота Леопольда». Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе с вами посмотрим мультфильм.
Беседа после просмотра по содержанию: Кто из героев Вам понравился? Почему вы считаете кота добрым, а мышат злыми? Как Вы определили это? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, доброта проявляется разными способами – словом, взглядом и мимикой, поступком.
II. Прослушивание аудиозаписи песни «Если добрый ты…» (музыка Б.Савельева, слова А.Хайта).
Предлагаю послушать внимательно песню кота Леопольда о доброте и пропеть вместе с ним слова, которые вам нравятся.
Воспитатель: Ребята, а я заметила, что в своей песенке кот несколько раз произносит слово «наоборот». Что оно значит? (Ответы детей).
Верно, слова противоположные сказанному, например, слово противоположное слову «злой» будет … «добрый»; «хорошо» - … «плохо». Хотите поиграть в игру «Скажи наоборот»?
(Проводится игра по тексту на стр.89-90 в учебно-методическом пособии для педагогов и родителей «Риторика до школы» Романовой И.В.).
III. Методический прием «Добрые герои сказок».
Воспитатель: Помните, мы с вами читали сказку «Муха-Цокотуха» К.И. Чуковского? Она вам понравилась, давайте рассмотрим иллюстрации к ней.
(Дети рассматривают книжные иллюстрации, а воспитатель проводит беседу).
1) вопросы к детям о поступках героев сказки (стр.48-49 в книге «Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей по дошкольной риторике общения Ты – словечко, я - словечко» З.И.Курцевой).
2) вопросы к детям по иллюстрациям (стр. 26 в пособии для дошкольников «Ты- словечко, я – словечко» З.И.Курцевой»).
Воспитатель:
Итак, мы с вами выяснили, во-первых, что Муха-Цокотуха добрая и гостеприимная;
во-вторых, она улыбается и плачет в зависимости от ситуации (радость, страх, испуг, благодарность);
в-третьих, гости ведут себя по-разному (паук схватил, комарик спас, букашки спрятались) и говорят с разной интонацией.
IV. Методический прием «Продуктивная деятельность»
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся в творческую мастерскую на поезде, кто будет нашим паровозиком? (Дети встают друг за другом и, двигаясь по помещению группы, произносят фразу).
Едет поезд скрежеща – ща-ща-ща,
В нем вагонов больше двух – ух-ух-ух!
Добрым быть полезно приятно интересно!
Мы едем, едем, едем и весело поем!
После этой физкультминутки воспитатель предлагает детям слепить того героя, который им понравился больше всех.
(Лепка и обыгрывание поделок по сюжетам мультфильма «День рождения Кота Леопольда» и сказки «Муха-Цокотуха» К.И. Чуковского).
V. Методический прием «Добрые домашние дела».
Воспитатель: В завершении нашей встречи, предлагаю вместе с родителями посмотреть мультфильм или почитать сказку «Добрый доктор Айболит» К.И.Чуковского, а потом нарисовать доброго доктора для детей младшей группы, чтобы они не боялись докторов. Сделаем доброе дело?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: " КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛЕЗНАЯ ДЕТСКАЯ ИГРУШКА?"
Начнем с того, для чего нужны игрушки и что каждая из них может дать для детского развития. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка. Развивающий и образовательный эффект определяет...
игрушка должна быть полезной
рекомендации для родителей...
Могут ли быть полезны мультфильмы?
Консультации для родителей...

Беседа «Добрым быть полезно»
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеТема беседы: «Добрым быть полезно»Возрастная группа: подготовительная к школеЦель беседы: профилактика а...

Конспект ООД к инновационному проекту «Добрый мир» тема «Добрым быть полезно» во второй младшей группе №5
Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнк...