Статья: " КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛЕЗНАЯ ДЕТСКАЯ ИГРУШКА?"
статья по теме

Коренева Елена Гавриловна

Начнем с того, для чего нужны игрушки и что каждая из них может дать для детского развития. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка. Развивающий и образовательный эффект определяется прежде всего характером игрового действия. Это нужно осознавать при покупке игрушек и выбирая ту или иную игрушку нужно сразу представить, что ваш ребенок будет с ней делать. Лучше всего для игры дошкольника подходят игрушки, стимулирующие ролевую и режиссерскую игру. Для ролевой игры хорошо иметь наборы для игры в доктора, парикмахера, в магазин, а также детали костюмов, помогающим принять и удерживать игровую роль (халат, и повязка врача, руль для машины, полицейская фуражка, красная шапочка и т.п.) В эту же группу можно отнести транспортные игрушки (грузовики, поезда, машинки). Для режиссерской игры нужны небольшие игрушки – мишки, зайчики, собачки, и, конечно же, куклы. Какой должна быть кукла? Кукла- это, прежде всего образ человека. Поэтому, кукла в детской игре должна действовать как человек. Осуществляя действия с куклами, малыш включается в мир людей: он отражает свой опыт, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей. В такой игре происходит одновременно два взаимосвязанных, но противоположных процесса. С одной стороны, ребенок говорит кукле свои слова, мысли, переживания. С другой стороны, та же кукла задает образ человека, который становится для малыша образом для подражания, и именно через куклу в душу и в сознание ребенка «входят» представления о человеке. Дошкольник видит в кукле самого себя. Ребенок с достаточно развитым воображением может представлять одно и то же лицо веселым, грустным, усталым, озабоченным, лукавым, беспечным. Малыш оживляет куклу, и она обретает способность действовать и проявлять свой характер. Большим разнообразием отличаются современные конструкторы. Различные варианты конструктора Лего, гибкий конструктор «Такеши», разные виды «строительного материала» от мелких наборов до крупногабаритных конструкций, все они полезны для дошкольников, можно самостоятельно создавать разные постройки и конструкции – домики, мебель, замки, парки и т.п. Игрушка должна приносить малышу радость и удовольствие. Она должна быть увлекательной и привлекательной. Главное достоинство игрушки, привлекающее малыша – это возможность что-либо с ней делать (разбирать и собирать, передвигать различные части, возить, извлекать новые звуки). Игрушка должна быть максимально открытой для преобразования. Такие игрушки, как мячи, кубики вкладыши и обычные куколки не могут наскучить ребенку. Итак: действия ребенка с игрушкой должны быть осмысленными и самостоятельными. И самое главное: ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Игрушка может только помогать настоящей детской игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakoy_dolzhna_byt_poleznaya_detskaya_igrushka.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛЕЗНАЯ ДЕТСКАЯ ИГРУШКА?

Начнем с того, для чего нужны игрушки и что каждая из них может дать для детского развития. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка. Развивающий и образовательный эффект  определяется прежде всего характером игрового действия. Это нужно осознавать при покупке игрушек и выбирая ту или иную игрушку нужно сразу представить, что ваш ребенок будет с ней делать. Лучше всего для игры дошкольника подходят игрушки, стимулирующие ролевую и режиссерскую игру. Для ролевой игры хорошо иметь наборы для игры в доктора, парикмахера, в магазин, а также детали костюмов, помогающим принять и удерживать игровую роль (халат, и повязка врача, руль для машины, полицейская фуражка, красная шапочка и т.п.) В эту же группу можно отнести транспортные игрушки (грузовики, поезда, машинки).

Для режиссерской игры нужны небольшие игрушки – мишки, зайчики, собачки,

и, конечно же, куклы.

Какой должна быть кукла? Кукла- это, прежде всего образ человека. Поэтому, кукла в детской игре должна действовать как человек.

Осуществляя действия с куклами, малыш включается в мир людей: он отражает свой опыт, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей. В такой игре происходит одновременно два взаимосвязанных, но противоположных процесса. С одной стороны, ребенок говорит кукле свои слова, мысли, переживания. С другой стороны, та же кукла задает образ человека, который становится для малыша образом для подражания, и именно через куклу в душу и в сознание ребенка «входят» представления о человеке. Дошкольник видит в кукле самого себя. Ребенок с достаточно развитым воображением может представлять одно и то же лицо веселым, грустным, усталым, озабоченным, лукавым, беспечным. Малыш оживляет куклу, и она обретает способность действовать и проявлять свой характер.

Большим разнообразием отличаются современные конструкторы.

Различные варианты конструктора Лего, гибкий конструктор «Такеши», разные виды «строительного материала» от мелких наборов до крупногабаритных конструкций, все они полезны для дошкольников, можно самостоятельно создавать разные постройки и конструкции – домики, мебель, замки, парки и т.п.

Игрушка должна приносить малышу радость и удовольствие. Она должна быть увлекательной и привлекательной.

Главное достоинство игрушки, привлекающее малыша – это возможность что-либо с ней делать (разбирать и собирать, передвигать различные части, возить, извлекать новые звуки). Игрушка должна быть максимально открытой для преобразования. Такие игрушки, как мячи, кубики вкладыши и обычные куколки не могут наскучить ребенку. Итак: действия ребенка с игрушкой должны быть осмысленными и самостоятельными. И самое главное: ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Игрушка может только помогать настоящей детской игре.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какой должна быть детская музыка.

Консультация для родителей о том,как знакомить детей с музыкой....

Какой должна быть детская музыка?

Консультация для родителей, помогающая организовать музыкальное прослушивание музыки  в домашних условиях. Несколько простых правил,  которые помогут  определиться  со стилем музык...

Какой должна быть детская сказка

Все мы, взрослые люди, помним, что в детстве нам рассказывали сказки, помним, как они нам нравились, как мы сопереживали героям этих сказок. Но вот о том, какая же должна быть сказка для ребенка, чему...

Какой должна быть детская сказка.

Все мы, взрослые люди, помним, что в детстве нам рассказывали сказки, помним, как они нам нравились, как мы сопереживали героям этих сказок. Но вот о том, какая же должна быть сказка для ребенка...

Статья. Какими должны быть театрализованные игры для детей 5-6 лет

Как правильно организовать театральную игру для детейЧто родителям надо знать об организации детской театральной деятельности в домашних условиях? Педагоги утверждают, что в театральные игры можно игр...

Какой должна быть полезная детская игрушка?

Нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая, с одной стороны, позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие спосо...

Какой должна быть полезная детская игрушка?

Детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая, с одной стороны, позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выр...