Проект «Славен человек не словами, славен делами».
проект (старшая группа)
/Проект
«Славен человек не словами, славен делами».Проект
«Славен человек не словами, славен делами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektslaven_chelovek_ne_slovami_slaven_delami.docx | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Славен человек не словами, славен делами».
Проект «Славен человек не словами, славен делами.»
Для детей старшего дошкольного возраста
Вид проекта: познавательный
Тип проекта: исследовательский
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта: дети группы старшего дошкольного возраста воспитатель, родители.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое.
Цель: создать условия для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам; интегрировать сведения из разных областей знаний для решения поставленной проблемы и применять их на практике; раскрыть содержание труда взрослых, качества трудящегося человека, показать воспитательную ценность труда — его преобразующую роль.
Задачи:
- формировать обобщённые представления о труде взрослых, о его социальной значимости.
- содействовать расширению кругозора воспитанников, углублению их интереса к окружающему миру, к людям разных профессий.
- формировать чувство уважения к людям труда, стремление научиться трудиться как взрослые.
- развивать у дошкольников трудолюбие, бережливость, старание, от- ветственность, терпение, наблюдательность, желание творить добро.
- воспитывать в детях положительные навыки трудового общения.
Актуальность: Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Материально-техническое обеспечение:
-дидактические игры «От зёрнышка к булочке», «Как хлеб на стол пришёл»;
-пособия: разрезные картинки «Путь хлеба к нашему столу», «Каравай»;
-сюжетные картинки «Хлебный край»,
-диафильмы «Пшеничный колосок», «Волшебная лепёшка», «Лёгкий хлеб»;
-мультфильмы «Берегите хлеб», «Тёплый хлеб», «Песенка-загадка»;
-коллекция иллюстраций на электронных носителях «Как хлеб на стол пришёл»;
-фотоальбомы, книги, рекламные буклеты по теме проекта.
Предполагаемый результат:
- сформировать интерес к окружающему миру; профессиям
- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
Методы:
-занятия (ознакомление с окружающим и познание себя, развитие речи, рисование, аппликация);
-беседы;
-игры;
-конструирование
-выставки работ.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, вовлечение родителей в проектную деятельность, обогащение предметно-развивающей среды для реализации проекта.
Основной . Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта - беседы, экскурсии по саду и знакомства со специалистами, творческая деятельность, рассматривание костюмов, инструментов и иллюстраций, чтение, рассказы детей о профессиях родителей (по мнемотаблицам, составленных родителями), проводятся дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры с инструктором по физкультуре.
Заключительный. Подведение итогов проекта: анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями, итоговая беседа с детьми, оформление альбома «Профессии наших родителей», оформление презентации.
Профессия «Фермер» | ||||||
Цель: Обогащать представления детей о труде взрослых в сельском хозяйстве, формировать уважение к людям труда,углублять знания о сельскохозяйственной технике, её роли в оказании помощи человеку, в воспитывать чувство единства с окружающей природой, закрепить правила поведения в природе. | ||||||
Беседа | Чтение Художественной литературы | Дидактические игры, | Сюжетно-ролевые игры | Драматизация | Изобразительная деятельность | |
Беседа о профессии фермера. Беседа по иллюстрациям с изображением труда фермера Беседа «Откуда текут молочные реки?». | . Белорусская народная сказка «Пшеничный колосок», А. Барто «Было у бабушки сорок внучат» Бичель-Загнетова. "Трактор", Я Крупенько. "Хлебороб-должность папы» | «Кто трудится в поле?», «Угадай, что я делаю», «Угадай профессию», «Вершки-корешки», «Узнай животных по силуэту», «Что общего и чем отличаются?», «Кто где живёт?» «На ферме», «Собираем урожай», «Что в борщ, что в компот?», «Угадай по вкусу», «Угадай по запаху», «Что где растет?», «Найди по описанию», «Кузовок», «Кому что нужно для работы», «Какие бывают профессии?», «Кто в хозяйстве живет, что фермеру дает?», «Что растет в поле», «Найди пару», | «На ферме», «Водители грузовика - перевозим урожай», «Ветеринар», «Садоводы - огородники», «На конюшне». | Сказка «Легкий хлеб» | Аппликация «Что вырастил фермер?». Оригами «Цыплята на ферме». Лепка «Садовый инвентарь» | |
Профессия «Полицейский» | ||||||
Цель: познакомить детей с профессией полицейского опасными ситуациями в жизни людей, формировать устойчивые знания и прочные навыки культур ного поведения на улице, в транспорте, закрепить знания о строении улицы, назначении линий, правилах дорожного движения, безопасности движения, учить решать проблемные ситуации,. воспитывать интерес и уважение к труду работников полиции | ||||||
Беседа о профессии полицейского «Кем бы я хотел стать?» «Какая профессия самая лучшая?» | Чтение рассказа С. Маршака «Дядя Стёпа». .Рассказ И. Серякова «Улицы, где все спешат». Чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице». Стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно». Стихотворение А. Домоховского «Чудесный островок». | «Угадай, какое здание» «Кто чем занимается?» «Исправь ошибку», «Угадай, какой знак», «Виды перекрёстков», «Внимание!» Потерялся…»., «10 ключей азбуки движения», «Пешеход на улице», «Что? Где? Откуда?» | «Мишка на посту», «Пешеходы», «Полицейские», | Стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно». | Аппликация + Рисование «Сфетофор Мигайлович» Лепка «Мухтар» | |
Профессия «Строитель» | ||||||
Цель: обогащать представление детей о труде взрослых, разнообразии профессий строителя как одной из самых важных на земле. Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам... Стимулировать желание детей в будущем получить интересную и нужную профессию, заняться созидательным трудом на благо людей, своей родины. Обогащать представление о строительной технике и обслуживающих её людях — крановщиках, водителях, экскаваторщиках, трактористах, бульдозеристах. | ||||||
Беседа о профессии строите-ля Беседа о родном городе, о том, что здания строят, чтобы было больше хороших квартир, театров, магазинов Беседа по иллюстрациям с изображением труда строителя | Чтение сказки «Три поросенка»(рассматривание иллюстраций домов, построенных из разного материала). Чтение стихотворения Е. Благининой «Я дома не люблю сидеть» Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть» | «Профессии», «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Кто где живёт?. « Что кому пригодится?» «Где, какая профессия нужна?» Игра с мячом «Строительные специальности» | «Строим дом», «Строители» «Наша стройка», | Сказка «Три поросенка»; | Лепка «Домик для лисички» Рисование на тему: «Моя улица» Аппликация «Дом для Карлсона» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Рисование человека в движении "Дети делают зарядку"
Представляю Вам свой проект, в котором показано какими способами можно рисовать человека в движении с детьми старшего дошкольного возраста....
Проект "Славен край Нижегородский"
Этот проект очень интересен, п.ч. он о родном городе Семенов и нашей Нижегородской области...
ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО "Словом и делом познаем пожарное дело"
Обучение детей правилам детей пожарной безопасности,а также самостоятельно определять статус ситиауции в разных областях жизни и действовать в ней....
Буклет для родителей "Маска откровения родителям. Неприличные слова. Что делать если ребенок говорит бранные слова?"
Запомните!!! Ваш ребёнок во всём подражает взрослым, и в словесных оборотах тоже. Именно в ругательствах он улавливает особое звукоподражание, которое не может ускользнуть от е...
Консультация для родителей. "Дошкольники: туалетная лексика и обидные слова. Что делать, если ребенок говорит плохие слова".
Ребенок пришел из детского сада и со смехом произносит грубое слово, во время ссоры дошкольник кричит вам: «Ненавижу!» Почему детей порой привлекают «плохие слова» и как реагир...