Буклет для родителей "Маска откровения родителям. Неприличные слова. Что делать если ребенок говорит бранные слова?"
материал (подготовительная группа)

Савастьянова Екатерина Евгеньевна

Запомните!!!    Ваш ребёнок во всём подражает взрослым, и в словесных оборотах тоже. Именно в ругательствах он улавливает особое звукоподражание,  которое не может ускользнуть от его любопытства. А если ругается близкий человек, то ситуация становится ещё более привлекательной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maska.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

МАСКА  ОТКРОВЕНИЯ

Р   О   Д   И   Т   Е   Л   Я   М

НЕПРИЛИЧНЫЕ  СЛОВА

ЧТО ДЕЛАТЬ,

ЕСЛИ РЕБЕНОК ГОВОРИТ БРАННЫЕ СЛОВА?

МАМЫ  И  ПАПЫ !

Грубые слова и ругательства не принадлежат к детской культуре. Их источник, безусловно, окружающие люди.                                                                                      

ЗАПОМНИТЕ:

  1. Ваш ребёнок во всём подражает взрослым, и в словесных оборотах тоже. Именно в ругательствах он улавливает особое звукоподражание,  которое не может ускользнуть от его любопытства. А если ругается близкий человек, то ситуация становится ещё более привлекательной;
  2. Главная опасность в том, что за грубыми словами стоит позиция повышенной раздражённости, напускной силы и решительности, сознательного превосходства, а такая позиция у ребёнка явно не желательна.

    Исправить или предупредить бранные слова - дело простое, но и нелёгкое.        

                       ДЛЯ   ЭТОГО:

 -  внимательно следите за собственной речью;

- не обманывайте себя, думая, что ребёнок нас не слышит, не понимает;

- не утешайте себя, что заставите его забыть дурные слова нотациями, запретом или поркой;

- контролируйте не только слова, которые выходят из Ваших уст, но, главное, свои поступки, отношение к другим людям в семье и вне семьи.

Дело не только в словах!

СВОБОДНЫЙ  РАЗГОВОР С  МАМАМИ

ОБ  ОДНОЙ  НЕКРАСИВОЙ ПРИВЫЧКЕ

ЕСЛИ   РЕБЁНОК ОБКУСЫВАЕТ НОГТИ

МАМЫ!

       Знаете ли Вы, что ребёнок обкусывает ногти чаще всего тогда, когда испытывает внутреннее напряжение?

Поэтому:

1.Понаблюдайте за ребёнком и подумайте, что могло неблагоприятно повлиять на него:

-не часто ли Вы принуждаете его к чему – либо;

-не делаете ли постоянно замечаний и ограничиваете его действия из страха, что он себе навредит;

-не ревнует ли он к брату или сестре, которые во всём успешнее;

-не становится ли он свидетелем постоянных ссор родителей или натянутых отношений между Вами и бабушкой?

  1. Создайте дома покой и уют. 
  2. В повседневной жизни добивайтесь, чтобы:

- Ваш ребёнок был постоянно и целенаправленно занят;

- ему не было скучно и было с чем играть;

- руки, насколько возможно, были постоянно при деле.

  1. Если Вы вместе смотрите телепередачу или читаете книжку, возьмите ребёнка за руку, чтобы он чувствовал в Вас опору.
  2. Проводите быстро все гигиенические мероприятия, чтобы он мог сразу уснуть, а утром проследите, чтобы он также быстро встал.
  3. Заботливо подстригайте ребёнку ногти и ухаживайте за ними, но излишнего внимания не сосредотачивайте.
  4. Предложите ребёнку жевательную резинку, любое безвредное лакомство, чтобы был занят рот (ни в коем случае не мажьте ногти различными горькими и кислыми снадобьями).

Соблюдая эти незатейливые правила, Вы  обязательно поможете ребёнку избавиться от этой вредной привычки!  

СЕМЕЙНЫЕ  РАЗДУМЬЯ

ЧТО   ДЕЛАТЬ   С   РЕБЁНКОМ, КОТОРЫЙ   НЕ   ПРОЯВЛЯЕТ   ЖЕЛАНИЯ

К   САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

                     

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ !

Приучайте такого ребёнка к самостоятельности настойчивее, но обязательно используйте следующие  секреты  воспитания:

1. В любом деле должно быть радостное настроение. Утро, когда все спешат, не лучшее время для приучения к самостоятельности. А после обеда Вы уже можете спокойно и весело играть с ребёнком в «интересное из жизни», например, учиться завязывать шнурки, застёгивать пуговицы или мыть посуду.

     

2. Поддерживайте ( не высмеивайте и не унижайте ) каждую попытку, каждый признак самостоятельности там, где ребёнок ранее сворачивал с правильного пути.  

3. Понемногу прибавляйте нагрузку. Например, вместе выносите мусорное ведро. Потом пусть ребёнок вынесет его сам, а Вы проводите до середины дороги. Затем только постойте у открытых дверей, а далее уже ждите его дома.

Так преодолевается неуверенность ребёнка! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что делать, если ребенок говорит грубые и неприличные слова?"

Консультация для родителей "Что делать, если ребенок говорит грубые и неприличные слова?"...

Советы родителям "ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ГОВОРИТ БРАННЫЕ СЛОВА?"

Педагоги ДОУ постоянно ведут пропаганду педагогических методов и приемов среди родителей в воспитании детей. Многие из них сталкиваются с негативными ситуациями. Трудно без педагогического образования...

Консультация для родителей. "Дошкольники: туалетная лексика и обидные слова. Что делать, если ребенок говорит плохие слова".

Ребенок пришел из детского сада и со смехом произносит грубое слово, во время ссоры дошкольник кричит вам: «Ненавижу!» Почему детей порой привлекают «плохие слова» и как реагир...

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок произносит бранные слова?»

Наверное, все родители сталкиваются с тем, что в определенный момент своей жизни их ребёнок стал использовать в своей речи бранные слова (а что ещё хуже – мат).Как реагировать? Как отучить ребён...