Проект "Рисование человека в движении "Дети делают зарядку"
проект по рисованию (старшая группа) на тему
Представляю Вам свой проект, в котором показано какими способами можно рисовать человека в движении с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 1.05 МБ |
proekt_risovanie_cheloveka_v_dvizhenii.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема проекта: «Не умею рисовать человека!» Кому из воспитателей, не знакомы эти слова? Действительно, ребенку очень сложно изобразить человека, когда не знаешь, как приступить к этому. Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества дошкольников. Дети подготовительных групп часто не имеют навыков выразительного изображения человека в движении, вследствие чего рисунки, изображаемые детьми, невыразительны и «безжизненны». В основном на детских рисунках люди стоят. А движение умеют передавать лишь небольшое количество детей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: совершенствовать изображение дошкольниками мира людей через передачу разнообразных движений. ЗАДАЧИ: Закрепление навыков детей в рисовании фигуры человека в движении. Формирование у детей дошкольного возраста интереса к изображению мира людей. Развитие мотивации к занятиям физкультурой и спортом. Создание художественно-предметной среды, активизирующей самостоятельную изобразительную деятельность детей.
Ожидаемые результаты: Для детей: формирование умений качественно и выразительно изображать человека в движении; формирование умения свободно владеть карандашом, красками; развитие уверенности в своих способностях; формирование у детей дошкольного возраста интереса к изображению мира людей, создание мотивации заниматься физкультурой и спортом. Для педагогов: повышение уровня знаний в области методики изобразительного искусства; разработка методического материала по обучению детей 5-7 лет изображению человека в движении.
План реализации проекта 1 этап – подготовительный Изучение литературных источников и методических новинок по изображению мира людей детьми дошкольного возраста. Изготовление пособий и иллюстраций. Проведение консультаций с родителями. 2 этап – деятельный Проведение занятий по изодеятельности в соответствии с перспективным планом работы 3 этап – оценочный Подведение итогов работы.
Фрагменты реализации проекта (2 этап – деятельный) Использование «палочных» и «забавных» человечков
Рисунки детей (старшая группа)
Анализ результатов проекта Мониторинг реализации проекта показал эффективность проводимой работы по обучению детей 5-7 лет изображению человека в движении. В результате проведенной работы дети уже «не боятся» рисовать человека в разных положениях и ракурсах. У детей появилась свобода в передаче ощущений, смелость рисунка. У старших дошкольников формируется интерес к изображению мира людей.
Сотрудничество с педагогическим колледжем.
Список литературы: Галян Т.В. Я рисую человека и героев сказок (из серии «Веселые уроки Карандаша»), - М.,БАО – Пресс, 2006. Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью. – М.: Педагогическое общество России, 2006. Казакова Р.Г. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2005. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество . - М.: Карапуз – Дидактика, 2006. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. - М.: Педагогическое общество России, 2005. Селютин И. Как нарисовать фигуру человека, из серии «Волшебный карандаш», - М.: АСТ-издательство , 2007. Стивен Ч. Человек в движении (из серии «Учитесь рисовать»), - Минск, Поппури , 2002.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема проекта: «Не умею рисовать человека!» Кому из воспитателей, не знакомы эти слова? Действительно, ребенку очень сложно изобразить человека, когда не знаешь, как приступить к этому. Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества дошкольников. Дети подготовительных групп часто не имеют навыков выразительного изображения человека в движении, вследствие чего рисунки, изображаемые детьми, невыразительны и «безжизненны». В основном на детских рисунках люди стоят. А движение умеют передавать лишь небольшое количество детей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: совершенствовать изображение дошкольниками мира людей через передачу разнообразных движений. ЗАДАЧИ: Закрепление навыков детей в рисовании фигуры человека в движении. Формирование у детей дошкольного возраста интереса к изображению мира людей. Развитие мотивации к занятиям физкультурой и спортом. Создание художественно-предметной среды, активизирующей самостоятельную изобразительную деятельность детей.
Ожидаемые результаты: Для детей: формирование умений качественно и выразительно изображать человека в движении; формирование умения свободно владеть карандашом, красками; развитие уверенности в своих способностях; формирование у детей дошкольного возраста интереса к изображению мира людей, создание мотивации заниматься физкультурой и спортом. Для педагогов: повышение уровня знаний в области методики изобразительного искусства; разработка методического материала по обучению детей 5-7 лет изображению человека в движении.
План реализации проекта 1 этап – подготовительный Изучение литературных источников и методических новинок по изображению мира людей детьми дошкольного возраста. Изготовление пособий и иллюстраций. Проведение консультаций с родителями. 2 этап – деятельный Проведение занятий по изодеятельности в соответствии с перспективным планом работы 3 этап – оценочный Подведение итогов работы.
Фрагменты реализации проекта (2 этап – деятельный) Использование «палочных» и «забавных» человечков
Рисунки детей (старшая группа)
Анализ результатов проекта Мониторинг реализации проекта показал эффективность проводимой работы по обучению детей 5-7 лет изображению человека в движении. В результате проведенной работы дети уже «не боятся» рисовать человека в разных положениях и ракурсах. У детей появилась свобода в передаче ощущений, смелость рисунка. У старших дошкольников формируется интерес к изображению мира людей.
Сотрудничество с педагогическим колледжем.
Список литературы: Галян Т.В. Я рисую человека и героев сказок (из серии «Веселые уроки Карандаша»), - М.,БАО – Пресс, 2006. Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью. – М.: Педагогическое общество России, 2006. Казакова Р.Г. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2005. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество . - М.: Карапуз – Дидактика, 2006. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. - М.: Педагогическое общество России, 2005. Селютин И. Как нарисовать фигуру человека, из серии «Волшебный карандаш», - М.: АСТ-издательство , 2007. Стивен Ч. Человек в движении (из серии «Учитесь рисовать»), - Минск, Поппури , 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Делай зарядку- будешь в порядке!"
Совместный проект с детьми и родителями средне-старшей группы " Делай зарядку- будешь в порядке!" Тип- кратковременный....
Как приучить ребёнка делать зарядку? ( буклет в спортивный уголок)
Родители- лучший пример для детей!...
Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».
Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...
Язычок делает зарядку для звука Р
Традиционный комплекс упражнений, необходимых для подготовки артикуляционного аппарата к постановке правильного звука Р....
Как приучить ребенка делать зарядку
Данная статья будет интересна родителям, которые желают приобщить своих детей к спорту и здоровому образу жизни....
Консультация для родителей "Как приучить ребенка делать зарядку"
Консультация для родителей "Как приучить ребенка делать зарядку"...
Кукла Маша делает зарядку
Конспект занятия«Кукла Маша делает зарядку».На занятии в 1 младшей группе в игровой форме у детей воспитывают положительное отношение к физкультурным занятиям и гигиеническим процедурам.Цель: Ознакоми...