Проект в 1-ой младшей группе "Игры и игрушки"
проект (младшая группа)
Познакомить детей с новыми играми. Развивать положительные эмоции, впечатления от участия в разнообразных играх. Побуждать детей к самостоятельному игровому творчеству с игрушками, предметами – заместителями. Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к сверстникам. Формировать у детей умение самостоятельно объединяться в небольшие группы для совместных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_igrushki.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект недели «Игры и игрушки» в 1младшей группе.
Паспорт проекта
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Сроки реализации: одна неделя
Руководитель проекта: воспитатели Архангельская Э.Е.и Деева Е.А.
Участники проекта: дети, воспитатели
Цель проекта:
Организация разных видов игр для создания положительного эмоционального настроя детей, развития познавательной, социально-личностной и художественной деятельности дошкольников, укрепления здоровья детей.
Задачи проекта:
Познакомить детей с новыми играми. Развивать положительные эмоции, впечатления от участия в разнообразных играх. Побуждать детей к самостоятельному игровому творчеству с игрушками, предметами – заместителями. Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к сверстникам. Формировать у детей умение самостоятельно объединяться в небольшие группы для совместных игр.
Предполагаемый результат.
Дети умеют ориентироваться на сигнал в подвижных и хороводных играх, действовать по правилам игры и с ритмом стихотворения; развиты игровые навыки в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых играх; воспроизводят текст знакомых пальчиковых игр: «Этот пальчик-бабушка», «Мы капусту рубим-рубим», «Сорока-ворона», «Этот пальчик хочет спать», «Ладушки» и др.
Дети самостоятельно придумывают небольшие сюжеты игр и используют предметы-заместители. По примеру воспитателя передают в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания. Умеют использовать окружающее пространство в процессе игры.
После игр по просьбе воспитателя убирают игрушки на свои места, к игрушкам относятся бережно.
Направления работы по проекту:
- Познавательное
- Социально-личностное
- Художественно-эстетическое
- Оздоровительное
План работы:
Понедельник:
Дидактичекая игра: «Что катится?»
Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета, со свойствами круглых предметов, которые можно вращать и катать (шарик, волчок, колечки, крупные бусины и т.д.).
Чтение потешки «Водичка-водичка…»
Цель: познакомить детей с новой потешкой, вызвать у детей радость, желание проговаривать слова.
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения за взрослым
Сюжетно-ролевая игра: «Укладываем кукол спать»
Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх, учить ласково обращаться с куклой.
Вторник
Игры с матрешками, пирамидками
Цель: учить умению действовать со сборными игрушками, практически познавая, что такое множество (много-один), развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине
Рассматривание картины «Кукла Катя купается»
Цель: учить целенаправленному рассматриванию картины, познакомить с потешкой «Кукла в ванночке не плачет», побуждать эмоционально реагировать на произведение.
Игра малой подвижности «Тишина у пруда»
Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.
Сюжетно-ролевая игра «Погладим кукле платье»
Цель: учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в назывании предметов одежды.
Среда
Дидактическая игра: «Что как плавает»
Цель: формировать умение экспериментировать с предметами, знакомить детей со свойствами различных материалов (тонет- не тонет, легкий-тяжелый)
Рисование «Украсим платье для куклы Кати»
Цель: закрепить умение рисовать путем примакивания, создать эмоциональный настрой при прослушивании потешки.
«Платьице для куколки
Разукрасим сами.
Синими горошками,
Новенькое платьице
Мы подарим Кате»
Подвижная игра «Догони мяч»
Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч.
Сюжетно-ролевая игра: «Мишка заболел»
Цель: учить детей выполнять основные действия врача (осмотреть, больного, посмотреть горло, измерить температуру, посушать трубочкой), продолжать учить детей отображать в игре события из жизни; использовать предметы – заместители, выполнять в игре 2-3 последовательных действия
Четверг
Дидактическая игра: «Помоги фигуркам попасть в домик»
Цель: формировать умение выбирать предмет с ориентировкой на его форму, продолжать развивать восприятие формы и размера предмета.
Игры с водой и заводными игрушками:
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, учить аккуратно убирать игрушки на свои места.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, легко бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Игры с конструктором «Лесенка для ежа»
Цель: продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга, и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал
Пятница
Игра – развлечение «Кто в гостях у Тани»
Цель: познакомить детей с песенкой «Ай, люли, ай, люли», учить детей узнавать и называть домашних животных, вызвать у детей желание проговаривать слова, создать положительный эмоциональный настрой.
«Ай, люли, ай, люли
Гости к Танечке пришли:
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кавтане,
Утка в сарафане.
Котик в новой свитке,
Кошечка в накидке,
С перстеньком на лапке,
А собачка в шапке.
Все по лавкам сели,
Сели и запели:
Ай, люли, ай, люли
Гости к Танечке пришли.
Ай, люли, ай, люли
Гости к Танечке пришли»
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в ходьбе, прыжках на двух ногах, беге врассыпную.
Результат:
- Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.
- Родители познакомились с организацией разных видов игр, со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей (родителям были розданы памятки «какие бывают игры»).
- Оформление фотовыставки «Так играет мой ребёнок» и «Играем в группе».
- Создание родителями в группу новых «Не скучных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми. Оформление выставки «Не скучные игры – руками родителей».
Приложение
НОД по художественно- эстетическому развитию.
Рисование «Украсим кукле платье».
ЦЕЛЬ – продолжать учить детей рисовать пальцами и ватными палочками, ритмично нанося рисунок; развивать мелкую моторику рук, речевые навыки; закреплять знание цвета, умения работать аккуратно.
МАТЕРИАЛ. Силуэт платья, гуашь красного, желтого, зеленого, синего цветов, салфетки, кукла.
ХОД.
- Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Маша, но почему-то она очень грустная. Давайте спросим у нее. (побуждать детей задавать вопросы кукле.)
- Кукла говорит, что скоро праздник, а у нее нет красивого платья и ей не в чем пойти. Ребята, а мы сможем помочь Маше? (ответы детей)
- Правильно мы можем украсить кукле платье. Давайте попробуем это сделать на магнитной доске. (проводится дидактическая игра на магнитной доске «Украсим кукле платье»).
- Молодцы, а теперь мы украсим платье с помощью красок, а помогут нам в этом наши помощники… (пальчики).
Воспитатель: Но прежде давайте поиграем пальчиками:
Шьем одежду на куклу
Куклам платье дружно шили, Дети изображают качание куклы на руках.
Кукол очень мы любили. Прижимают ладони к груди.
Долго нитку продевали, Изображают продевание нитки в иголку.
Узелок потом вязали, Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга.
Отрезали лоскуток, Разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты.
Прошивали вдоль стежок. Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», делают волнообразные движения справа налево.
Утюгом горячим шов Отдергивают руку.
Распрямили, чтобы лег. Проводят кулаком по ладони горизонтально.
Кукол поскорей позвали, Машут рукой к себе.
(Объяснение выполнения работы, помощь детям, обращать внимание на осанку детей, акцентировать внимание на выбранном цвете).
- Ребята, посмотрите, какие красивые платья у нас получились. Они очень понравились Маше. Она очень рада, что у нее для праздника есть платье. (выставка детских работ.)
- Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали и порадовали куклу Машу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Знакомство младших дошкольников с народной игрушкой"
Проект на тему: "Знакомство младших дошкольников с нардной игрушкой"...
Проект по познавательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Игрушки в жизни детей"
Цель проекта:Дать представление детям об игрушках. Создать радостное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей....
Проект однодневный в первой младшей группе на тему: «Любимые игрушки»
Проект однодневный "Любимые игрушки"...
Проект в младшей разновозрастной группе " Игрушки"
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Игрушки»ПРОЕКТ(краткосрочный)НА ТЕМУ:“ИГРУШКИ” Воспитатель Бабайцева Т. В.Тип проекта: исследовательским – творчески...
Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»
Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников. Актуальность проекта:...
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Детские игрушки Великой Отечественной Войны».
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это резу...
Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"
Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"...