Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"
проект на тему
Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushka.doc | 742.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация проекта
«Знакомство с народной игрушкой»
Продолжительность: 2 недели.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: дети приносят из дома игрушки, не соответствующие их возрасту, родители затрудняются объяснить, почему такую игрушку купили
Цель: познакомить детей младшей группы с некоторыми видами народных игрушек.
Задачи: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, словарный запас, воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение играть дружно.
План реализации:
1. Образовательная деятельность «Знакомьтесь, Петрушка!»
2. Знакомство детей с Неваляшкой, игры с ней, слушание песни и разучивание танцевальных движений к хороводу «Мы милашки- куклы Неваляшки»
3. Художественно-эстетическая деятельность: лепка «Неваляшки», рисование «Неваляшки танцуют»
4. Родительское собрание «Влияние игрушки на развитие ребенка»
5. Развлечение «Праздник народной игрушки».
Результат проектной деятельности.
Выставка детского творчества:
Выставка игрушек – самоделок
Образовательная деятельность «Весна - красна», где дети знакомились с самодельной игрушкой – куклой Веснянкой.
«Праздник народной игрушки»
Сценарий развлечения
Цель: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу.
Материал: иллюстрации к книге А.Барто «Игрушки», игрушка Петрушка, погремушки по числу детей, грузовик большой, Матрешки по числу детей, игрушка «Клюющие цыплята», Неваляшка, угощение – шоколадные матрешки.
Ход. Ведущая. Ребята, вы любите игрушки? (Да)
А что вы с ними делаете? (играем)
А я слышала, что вы стихи знаете об игрушках. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы почитаете стихи.
Показ иллюстраций к книге А.Барто «Игрушки» на экране. Дети читают стихи:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший!
***
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Ведущая. А теперь попробуйте отгадать загадку
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные…. (шары)
Ведущая предлагает поиграть в подвижную игру «Раздувайся, мой шар!»
Ведущая. Вот какие разные игрушки бывают. Взрослые издавна делали для детей различные игрушки – забавы. Для этого подходил любой материал - из кусочка глины получалась свистулька, из деревяшки – занятные медвежата, курочки, стукалочки.
А из остатков ткани рождались чудесные тряпичные куклы, которые считаются одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом.
(Рассказ воспитатель сопровождает показом игрушек.) А эту куколку вы узнали?… Как её зовут?
Дети. Веснянка.
Ведущая. Что вы о ней знаете? Когда она к нам приходила?... Давайте вспомним, какое стихотворение она помогла нам запомнить.
Дети. Снова к нам пришла весна.
Сколько света и тепла!
Тает снег, бегут ручьи,
Скачут в лужах воробьи.
Слышен звонкий птичий крик:
«Чик-чирик, чик–чирик!»
Ведущая. Вот какие интересные куклы из тряпочек. Стоит чуть поколдовать ( надевает игрушку –Петрушку на руку), и вот игрушка ожила.
Петрушка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я весёлая игрушка, а зовут меня … (дети отвечают «Петрушка»)
Петрушка. Смотрите, какие у меня красивые штанишки. А какого они цвета? А это моя любимая рубашка. Вы знаете, какого она цвета? А на голове красный колпачок, по нему меня все сразу узнают. Я на ваш праздник принес еще игрушки – звонкие погремушки. Хотите с ними поиграть? (Да). Тогда становитесь врассыпную, я с вами поиграю.
ИГРА с погремушками.
Ведущая (обращает внимание детей на игрушку- «Клюющие цыплята) Какие занятные цыплята. Ребята, что они делают? Как зовут их маму? Давайте про них песенку споем, дружно и громко.
Песня «Вышла курочка гулять»
Звучит музыка, въезжает грузовик с матрешками.
Ведущая. Кто приехал к нам на машине? Сколько матрёшек? (много или одна)
«Посмотрите, какие красавицы к нам приехали. Это куколки расписные, русские игрушки. Их зовут Матрёши. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуй Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).
А кто знает стихотворение о Матрешке?
Подарили мне матрёшку,
В ней ещё сидели пять.
Их поставил на окошко,
Чтоб смогли они гулять,
Потому что у матрёшек
Почему -то нету ножек.
Ведущая. Ребята, а вы хотите с Матрешками поиграть.
–На кого матёши похожи? (на девочек)
– Что одето у неё на голове? (платочек)
– Что одето у Матрёши на туловище? (сарафан).
– Давайте поиграем с матрешками? Матрёша хочет узнать, где у деток ручки, ножки, глазки, ушки, бровки, коленочки, животики (дети показывают).
– А теперь поиграем в прятки с матрёшками (даём каждому ребёнку по матрёшке). – Ну-ка спрячем матрёшек за спину! – Нет ни одной? – А где матрёшки? – Вот они! (2-3 раза).
- Ребята давайте потанцуем с матрёшками? (танец).
ТАНЕЦ с «Матрёшками» в руках (импровизация)
- Как у нашей у Матрёшеньки
Сад зелёный, дом хорошенький!
Ванька-встанька у ворот
Громко песенку поёт.
Ведущая.- Кто поёт Матрёши песенку? (Ванька-встанька)
Загадка.
Целый день стоят как свечки
Эти чудо - человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи - ка мне дружок:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не сложно:
Это кукла неваляшка.
- К нам пришла неваляшка яркая рубашка. Какая она? ( яркая, красивая) (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).
Хоровод «Мы Милашки –куклы Неваляшки»
Ведущая. Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились. Ваши мамы и папы тоже постарались, сделали различные игрушки для игр в
группе и на прогулке. (Рассматривание игрушек, отметить наиболее интересные). Эти игрушки мы возьмем с собой. А на память каждому из вас угощение от Матрешек – сладкие матрёшки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "Гуси-лебеди" по приобщению детей младшего дошкольного возраста и их родителей к русскому народному фольклору.
Проект предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей, содержит практический материал который может быть использован в совместной деятельности детей и родителей на музыкаль...
Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...
Проект на тему: « Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре через натуральную игрушку».
laquo; Народная игрушка - духовный дар для стремящихся к добру, красоте, душевному теплу, радости творчества» К.Д.Ушинский...
Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре и творчеству.
Презентация для воспитателей, старших воспитателей по приобщению детей младшего дошкольного возраста к русской народной культуре (опыт работы)....
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству «Сказочные завитушки»
Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личност...
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой
Авторская разработка по изготовлению русских народных тряпичных кукол....