Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"
проект на тему

Игнатенко Наталья Николаевна

Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushka.doc742.5 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация проекта

«Знакомство с народной игрушкой»

Продолжительность: 2 недели.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: дети приносят из дома игрушки, не соответствующие их возрасту, родители затрудняются объяснить, почему такую игрушку купили

Цель:  познакомить детей младшей группы с некоторыми  видами народных игрушек.

Задачи: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, словарный запас, воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение играть дружно.

План реализации:

1. Образовательная деятельность  «Знакомьтесь, Петрушка!»

2. Знакомство детей с Неваляшкой, игры с ней, слушание песни и разучивание танцевальных движений к хороводу «Мы милашки- куклы Неваляшки»

3. Художественно-эстетическая деятельность: лепка «Неваляшки», рисование «Неваляшки танцуют»

4. Родительское собрание «Влияние игрушки на развитие ребенка»

5. Развлечение «Праздник народной игрушки».

Результат проектной деятельности.

Выставка детского творчества:

G:\P_20150515_134517.jpg

Выставка  игрушек – самоделок

G:\P_20150515_114251.jpg

G:\P_20150515_114553.jpg

Образовательная деятельность  «Весна - красна», где дети знакомились с самодельной игрушкой – куклой Веснянкой.

           «Праздник  народной  игрушки»

Сценарий развлечения

Цель: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу.

Материал: иллюстрации к книге А.Барто «Игрушки», игрушка Петрушка, погремушки по числу детей, грузовик большой, Матрешки по числу детей, игрушка «Клюющие цыплята», Неваляшка, угощение – шоколадные матрешки.

Ход. Ведущая. Ребята,  вы любите игрушки?  (Да)

А что вы  с ними делаете?   (играем)

А я слышала, что вы стихи знаете об игрушках. Сейчас я буду показывать вам  картинки,  а вы почитаете стихи.

Показ иллюстраций к книге А.Барто «Игрушки» на экране. Дети читают стихи:

 Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший!

                   ***

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

                   

                   

Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

 Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Ведущая. А теперь попробуйте отгадать загадку

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные…. (шары)

Ведущая предлагает поиграть в подвижную игру «Раздувайся, мой шар!»

Ведущая.  Вот какие разные игрушки бывают. Взрослые  издавна делали для детей различные игрушки – забавы. Для этого подходил любой материал - из кусочка глины получалась свистулька, из деревяшки – занятные медвежата, курочки, стукалочки.

  А из остатков ткани рождались  чудесные  тряпичные куклы, которые  считаются  одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом.

 (Рассказ воспитатель сопровождает показом игрушек.) А эту куколку вы узнали?… Как её зовут?  

Дети. Веснянка.

Ведущая. Что вы о ней знаете? Когда она к нам приходила?... Давайте вспомним, какое стихотворение она помогла нам запомнить.

Дети. Снова к нам пришла весна.

             Сколько света и тепла!

             Тает снег, бегут ручьи,

              Скачут в лужах воробьи.

              Слышен звонкий птичий крик:

              «Чик-чирик, чик–чирик!»  

Ведущая. Вот какие интересные куклы из тряпочек. Стоит чуть поколдовать          ( надевает игрушку –Петрушку на руку), и вот игрушка ожила.

Петрушка. Здравствуйте, ребята!  Вы меня узнали?  Я весёлая игрушка, а зовут меня … (дети отвечают «Петрушка»)

Петрушка. Смотрите, какие у меня красивые штанишки. А какого они цвета? А это моя любимая рубашка. Вы знаете, какого она цвета? А на голове красный колпачок, по нему меня все сразу узнают.  Я на ваш праздник принес еще игрушки – звонкие погремушки. Хотите с ними поиграть?  (Да). Тогда становитесь  врассыпную, я с вами поиграю.

ИГРА    с  погремушками. 

Ведущая (обращает внимание детей на игрушку- «Клюющие цыплята) Какие занятные цыплята. Ребята, что они делают?  Как зовут их маму?  Давайте про них песенку споем, дружно и громко.

Песня «Вышла курочка гулять»

Звучит музыка, въезжает грузовик с матрешками.

Ведущая. Кто приехал к нам на машине? Сколько матрёшек? (много или одна)

«Посмотрите, какие красавицы к нам приехали. Это куколки  расписные, русские игрушки. Их зовут Матрёши. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуй Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

А кто знает стихотворение о Матрешке?

Подарили мне матрёшку,
В ней ещё сидели пять.
Их поставил на окошко,
Чтоб смогли они гулять,
Потому что у матрёшек
Почему -то нету ножек.

Ведущая. Ребята, а вы хотите с Матрешками поиграть.

–На кого матёши похожи? (на девочек)

 – Что одето у неё на голове? (платочек)

 – Что одето у Матрёши на туловище? (сарафан).

– Давайте поиграем с матрешками?  Матрёша хочет узнать,  где у деток ручки, ножки, глазки, ушки, бровки, коленочки, животики (дети показывают).

– А теперь поиграем в прятки с матрёшками (даём каждому ребёнку по матрёшке). – Ну-ка спрячем матрёшек за спину! – Нет ни одной? – А где матрёшки? – Вот они! (2-3 раза).

- Ребята давайте потанцуем с матрёшками? (танец).

ТАНЕЦ с    «Матрёшками» в руках  (импровизация)

- Как у нашей у Матрёшеньки

Сад зелёный, дом хорошенький!

Ванька-встанька у ворот

Громко песенку поёт.

Ведущая.- Кто поёт Матрёши песенку?   (Ванька-встанька)

                                                         

Загадка.

Целый день стоят как свечки

Эти чудо - человечки.

Не желают куклы спать,

Не уложишь на кровать.

Покачаются немножко

И опять встают на ножки.

Подскажи - ка мне дружок:

Как название игрушки?

Отгадать совсем не сложно:

Это кукла неваляшка.


- К нам пришла неваляшка яркая рубашка. Какая она? ( яркая, красивая) (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

Хоровод «Мы Милашки –куклы Неваляшки»

Ведущая. Вот с какими  интересными  игрушками мы с вами познакомились. Ваши мамы и папы тоже постарались, сделали различные игрушки для игр  в

группе и на прогулке. (Рассматривание игрушек, отметить наиболее  интересные). Эти игрушки мы возьмем с собой.  А на память каждому из вас угощение от Матрешек – сладкие матрёшки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Гуси-лебеди" по приобщению детей младшего дошкольного возраста и их родителей к русскому народному фольклору.

Проект предназначен  для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей, содержит практический материал который может быть использован в совместной деятельности детей и родителей на музыкаль...

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...

Проект на тему: « Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре через натуральную игрушку».

laquo; Народная игрушка - духовный дар для стремящихся к добру, красоте, душевному теплу, радости творчества» К.Д.Ушинский...

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре и творчеству.

Презентация для воспитателей, старших воспитателей по приобщению детей младшего дошкольного возраста к русской народной культуре (опыт работы)....

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству «Сказочные завитушки»

Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личност...