Методическая статья «Воспитание в детях патриотизма, духовности и нравственности».
статья (подготовительная группа)

Исаченко Елена Юрьевна

Развитие гражданско-патриотических качеств личности — процесс противоречивый и длительный. Он продолжается практически всю жизнь. Однако наиболее активно качества и чувства человека, в том числе и гражданские, взгляды и жизненные позиции, отношение к миру и людям и мотивы поведения формируются именно в дошкольные годы. И от того, как понимается гражданственность и патриотичность, какое отношение к ним вырабатывается в этот период становления личности, во многом зависит и последующее поведение, и его гражданская позиция.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_statya.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая статья

«Воспитание в детях патриотизма, духовности и нравственности».

«Когда мы любим, гордимся отечеством — это

 значит, что мы гордимся его великими людьми,

 т. е. теми, которые сделали его сильным

 и уважаемым на исторической сцене»

 И. П. Павлов.

Сегодня одной из самых актуальных проблем является воспитание в детях патриотизма, духовности и нравственности. Дошкольные образовательные учреждения - это самое первое звено системы образования. Они призваны сформировать у детей базовое представление об окружающем нас мире, об отношении человека к природе, к малой Родине, к своему Отечеству. является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

           Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Важным условием внедрения патриотического и духовно -нравственного воспитания в ДОУ является взаимосвязь с семьей дошкольника. Сегодня эта работа актуальна и сложна, она требует терпения и такта, так как в современных семьях вопрос воспитания патриотизма не всегда считается важным и вызывает недоумение.

Чтобы работа с родителями не оставалась в рамках педагогического просвещения, необходимо привлекать их к процессу воспитания путем взаимодействия: включение детей и родителей в общее дело

 В древности знание родословной было жизненно необходимо...и спасало род от вымирания и связывало друг с другом поколения и века, давало человеку надежду на новое будущее. Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Историю своей семьи нужно знать, для того чтобы быть в курсе, кто были предки. Знать, кем они были, кем работали, воевали ли они. Знать надо не просто, чтобы знать, а для того чтобы рассказать другим о своей семье, поведать историю своих предков. Есть даже люди, которые специально изучают историю не только своей семьи, но и других.

В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. 

Знакомя детей с выдающимися людьми нашей Родины, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей родной Родины, мы тем самым формируем глубокую привязанность к ней, чувство гордости за славных людей земли РУССКОЙ.

Мы убеждены, что дети с ранних лет должны впитывать сведения о славном историческом прошлом своей Родины, знать своих выдающихся земляков и гордиться ими.

Итак, патриотическое и духовно - нравственное воспитание в дошкольном учреждении - это процесс формирования сознательного человека, с основами духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией способный к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, который любит свою Родину, землю, где он родился и рос, который гордится историческими свершениями своего народа.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья «Использование творческих проектов в процессе правового, нравственного и речевого воспитания детей старшего

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ:«Использование творческих проектов в процессе правового, нравственного и речевого воспитания детей старшего дошкольного возраста»...

«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством музыкального воспитания».

14 февраля в нашем дошкольном учреждении прошёл семинар по теме "Нравственно-патриотическое воспитание обучающихся в соответствии с ФГОС ДО. Я с удовольствием хочу поделиться своим опытом работы ...

Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям в детском саду

В данной статье  представлен краткий опыт работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы "Детский сад №62" по реалиации задач духовно-нравствен...

Статья "Воспитание у детей нравственных норм поведения"

Стьатья для родителей "Воспитание у детей нравственных норм поведения"...

Методическая статья «Как знакомить детей дошкольного возраста с родным городом».

Санкт-Петербург — город с более трехсотлетней историей.  Несколько столетий — небольшой возраст для города. Однако за три века стремительного роста и развития, совершая неожиданные по...

Статья «Воспитание у детей нравственных качеств через ознакомление с семейными традициями»

Согласно ФГОС нравственное воспитание дошкольников включает следующие направления работы: воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, городу; формирование элемента...

Консультация для родителей «Воспитание в детях патриотизма, уважения по отношению к культурам разных народов»

Консультация для родителей «Воспитание в детях патриотизма, уважения по отношению к культурам разных народов»...