Статья "Воспитание у детей нравственных норм поведения"
статья (средняя группа)

Карлова Елена Геннадьевна

Стьатья для родителей "Воспитание у детей нравственных норм поведения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Воспитание у детей нравственных норм поведения»

Человек, даже если он ещё маленький, находится в водовороте контактов с людьми близкими ему и совершенно незнакомыми. Его успехи, достижения, а также душевное благополучие во многом зависит от того, как хорошо он освоил искусство общения.  Обучение основам правильного (нравственного) поведения в обществе надо начинать с первого года жизни – и это одна из ключевых задач родителей, аналогичная по важности интеллектуальному, духовному и физическому развитию.

Дошкольное детство – это важный период в нравственном становлении личности ребёнка. Ряд исследований наших учёных в области детской педагогики и психологии свидетельствуют о начале формирования моральных качеств личности именно в этот период. Изначально нравственное развитие и привитие правил поведения в жизни, происходит благодаря воспитанию в семье, а также в детском саду.

Формирование нравственного поведения ребёнка должно проходить под руководством взрослых. Основная задача – воспитать у него организованное поведение в соответствии с общепринятыми правилами, руководствуясь которыми он может самостоятельно устанавливать контакты со сверстниками, управлять своими желаниями.

Маленькому ребёнку, в детском саду, прививают те навыки, о которых говориться в программе детского сада и которые связаны с выполнением режима (всё делать вовремя, в нужном темпе, согласованно с другими детьми); с самообслуживанием и гигиеническими требованиями. Ребёнок должен усвоить необходимый порядок действий и их характер в каждой конкретной ситуации, иначе у него не выработается положительный стереотип поведения.

Усваивая необходимые навыки, ребёнок знакомится с правилами поведения. Благодаря правилам ребёнок должен уяснить, осмыслить, как надо вести себя со взрослыми и сверстниками дома и в детском саду, на улице и общественных местах.

С этой целью ребёнка обучают правилам, связанным с соблюдением чистоты и опрятности, общения и речевого этикета, правилам, помогающим строить общение со сверстниками и окружающими людьми, правилам вежливости, поведения за столом, на занятиях, в процессе совместной деятельности и др. с правилами знакомят постепенно, в естественных ситуациях, с учётом возраста детей.

В воспитании ребёнка педагоги оказывают действенную помощь родителям в воспитании у детей общепринятых правил и норм, но без участия родителей воспитать в детях культуру и нормы поведения будет очень трудно. Каждая семья индивидуальна и в ней есть свои традиции, правила, нормы поведения. И обязанность каждой семьи- развить культуру поведения своего ребёнка на примере своих поступков и тех действий, которые помогут  в последствии ребёнку анализировать свои и чужие поступки с таких общечеловеческих позиций, как добро и зло, а также оценить и подчинить своё поведение нравственным нормам и формам культуры поведения принятым в обществе поведения.

С ранних лет ребёнку надо объяснять, что такое хорошо, что такое плохо. Для этого играйте с ним в ролевые игры, проигрывайте различные сценки, показывая на примерах, как неприятно находиться рядом с невоспитанным человеком. Также, объясняйте это, читая книжки, пересматривая мультфильмы и фильмы. И помните – учить всегда легче, чем переучивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по теме"Социализация личности посредством формирования нравственных норм поведения"

Обобщение опыта работы, направленной на привитие навыков культуры общения и поведения...

Методическая разработка «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования нравственных норм поведения детей дошкольного возраста»

Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Сюжетно-ролевая игра главный вид деятельности дошкольника. Через неё он позна...

Воспитание у детей нравственных норм поведения

Консультация для родителей "Воспитание у детей нравственных норм поведения"...

Воспитание у детей нравственных норм поведения

Консультация для родителей "Воспитание у детей нравственных норм поведения"...

Воспитание у детей нравственных норм поведения

Стьатья для родителей "Воспитание у детей нравственных норм поведения"...

Консультация для родителей "Воспитание эстетически-нравственных норм поведения ребенка и х влияние на формирование патриотизма детей 3-4 лет"

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близки...

СТАТЬЯ "СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Формирование нравственных ценностей и идеалов в старшем дошкольном возрасте является одной из важнейших задач воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Об этом отмеча...