Тематическая неделя в старшей групе по теме "День Земли"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическое планирование в старшей группе по теме "День Земли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_tematicheskoy_nedeli_v_starshey_gruppe_den_zemli_doc.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в старшей группе «С днем рождения, Земля!» | ||
Образовательные области | Виды детской деятельности | Цель: |
Социально –коммуникативное развитие . | 1. Общение: «Какая она, наша земля?» Д/игра «Доскажи словечко» 2. Общение: « Мы все жители планеты». Д. игра «Ездить, плавать и летать» 3. Общение: «Солнце, воздух и вода» Д/игра: «Собери картинку».
3. Об 4 Общение: «Лес – зеленое сокровище» Д\и «Скажи наоборот» 5. Общение: «Лесные правила» Д\и «Подбери картинки» Сюжетно ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра «Больница. Болезнь куклы» Просмотр короткометражного фильма «Самая лучшая планета в Галактике». Викторина «Будь природе другом!» Сюжетно-ролевая игра . «Кругосветное путешествие» Развлечение «Берегите землю» Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» | Цель: Дать понятие детям, что Земля – наш дом, и ее нужно беречь. Цель: Подбирать слова в рифму и по смыслу Цель: Формировать представления детей о Земле и жизни людей на земле. Цель: развитие фантазии, речи, формирование представлений о возможностях человека. Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому. Цель: Закреплять умения детей складывать целое из частей, Цель: углублять и обогащать представление детей о значении леса в жизни человека. Цель: Развивать внимание памяти, логическое мышление. Цель: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, воспитывать культуру поведения в лесу, парке. Цели: Подбирать картинки в соответствии с заданной темой. Цель: использовать косвенный метод руководства, подводить к самостоятельному созданию замысла, формировать умение использовать предметы – заместители, бережно относиться к своему здоровью. Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Цель: развивать умения детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия, использовать предметы – заместители. Цель: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление обучающихся, учить сравнивать, обобщать, наблюдать. Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и обучающимися. Создавать условия для развития воображения, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности. Цель: систематизировать знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь |
Познавательное развитие | НОД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Планета Земля - наш общий дом». НОД ФЭМП Тема: «Площадь. Измерение площади». . Познавательное развитие (Мир природы) Тема: «Мусор Земле не к лицу…» | Цель: Показать Землю как общий дом для всех людей и всех животных существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей нашего общего дома. Цель: Закрепить приём сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой меркой измерения площади – квадратным сантиметром. Цель: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды |
Речевое развитие | НОД Тема: Сочинение сказки на предложенный сюжет. (О.С.Ушакова ст.170) НОД Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце». Д\и «Назови звук» | Цель: Обучение ребенка познавать мир не только умом, но и сердцем. Принципы развития монологически связной речи, воображения. Рассмотрение этапов работы при обучении дошкольников сочинению сказок. Цель: Развивать умения детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя. Упражнять подбирать подходящие по смыслу определения. Закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных, обратить внимание на формы изменения глагола «хотеть». Продолжать работу над четкостью и выразительностью речи детей. Цель: развивать фонематический слух, учить определять последний звук в словах. |
Знакомство с художественной литературой | Чтение художественной литературы – Чтение М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны» Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия» «Пословицы о воде» : Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река» . | Цель: продолжать знакомить с новыми произведениями Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром. Сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе. Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы. Цель: формировать представления о пользе и значимости воды в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие. Цели: познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе. |
Художественно – эстетическое развитие
| НОД Рисование Тема: «Родная страна» НОД Рисование. Тема: «Дом, в котором ты живешь» | Цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. Воспитывать любовь к Родине. Источник: См. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» с. 105 Цель: Равиваать умение детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Воспитывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя в старшей группе "Осень,осень,в гости просим!"
В нашей группе прошла тематическая неделя на тему "Осень,осень,в гости просим!".Дети и родители были активными участниками.Мы много рисовали,лепили на тему осень.Родители с детьми делали разные поделк...
Тематическая неделя в старшей группе "Я хочу в космос"
календарно-тематическое планирование по теме "Я хочу в космос2...
Перспективное планирование по тематической недели «Светофорик» старшая группа
Планирование тематической недели...
Тематическая неделя "Весна". Старшая группа.
Занятия с детьми в старшей группе на заданную тему....
Тематическая неделя в старшей группе "О правилах важных и безопасных"
Тематическая неделя в старшей группе Тема недели: «О правилах важных и безопасных»Цель: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общ...
Комплексно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: " На земле, на суше, на море"
Комплексно-тематическое планирование. Тема «На земле, на суше, на море».Старший дошкольный возраст с 13 февраля по 17февраля. Цель: Ра...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Земля - наш общий дом"
Цели: Сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха; расширить знания детей об экосистемах, природно-климатически...