ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «Сказка старого дуба » для детей среднего и старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал на тему
Цели и задачи:
Развивать познавательного интереса к природе;
воспитывать бережное, гуманное отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;
формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой;
развивать нравственные качества личности, чувство товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;
воспитывать бережное отношение к природе, понимать её значение для жизни человека;
воспитывать чувство единства человека и природы;
закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_starogo_duba.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «Сказка старого дуба »
Цели и задачи:
Развивать познавательного интереса к природе;
воспитывать бережное, гуманное отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;
формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой;
развивать нравственные качества личности, чувство товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;
воспитывать бережное отношение к природе, понимать её значение для жизни человека;
воспитывать чувство единства человека и природы;
закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
Сцена первая:
(По тропинке идут Маша и Саша, находят желудь.)
Саша: Ой, что это?
Маша: Это – желудь. Желуди - семена дуба.
Саша: Дай, посмотреть. (Нечаянно роняет желудь)
(Раздается гром, раздвигается занавес)
Сцена оформлена в виде черного, голого леса. Разоренный муравейник. Вместо цветов черное пятно от костра. Везде валяется мусор. В центре зала стоит старый дуб.
(Дети с удивлением оглядываются)
Саша: Ой, куда это мы попали?
Маша: Ой, Саша, мне страшно!
Какие здесь черные, мрачные краски.
Саша: Мы значит попали в страшную сказку
Маша: И птиц здесь не слышно, цветов совсем нету,
Саша: Мы может, попали на другую планету?
Маша: Интересно, что здесь случилось?
Наверное с лесом, беда приключилась?
Саша: Посмотри- ка, дуб стоит, его листва не шелестит
Плохо дубу одному, в этом сумрачном лесу.
Маша: Милый дуб, нам помоги,
Что здесь случилось, расскажи!
(Звучит волшебная музыка, в дубе открывается дупло)
Дуб: Среди леса на поляне, я сто лет уже живу.
Всё я видел, всё я знаю, одного я не пойму.
Почему наш лес обидели? Какой он стал сейчас - увидели?
Маша: Так что же, случилось с лесом, дедушка дуб?
Дуб: Садитесь, да послушайте, что я вам, расскажу.
( Саша и Маша садятся на пенечки)
Дуб: Давным - давно наш лес был совсем другой, живой и зеленый. В нем было много цветов, грибов и ягод, жили разные звери, пели веселые птицы. Но злые люди не берегли лес. Они рвали и топтали цветы. Исчезли из леса все цветы, и здесь стало мрачно. Нечего стало есть пчелам и они улетели. Пропали пчелы- кончился мед. Но злые люди не остановились: ломали деревья, повсюду разводили костры. Вскоре трава совсем исчезла. Черным, угрюмым стал наш лес.
Злые люди разорили все гнезда. И птицы улетели в другие края. В лесу пропали грибы и ягоды. Голодные звери тоже покинули лес. Ты правильно сказала Машенька - наш лес стал страшным.
Маша: Дедушка дуб, разве ничего нельзя сделать?
Саша: Неужели нельзя спасти лес?
Дуб: Можно! Но это, очень трудно, посмотрите какая здесь грязь, сколько кругом мусора.
Саша: Не грусти ты, дуб зеленый.
Помощь ведь уже пришла!
Скоро снова ты услышишь
Утром трели соловья!
Вон у нас сколько помощников!
Маша: Давайте, ребята, лесу помогать !
О нем ни на минуту нельзя нам забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Для нас останутся навечно!
(Дети - зрители помогают собирать мусор в контейнер. Убирается черная накидка с леса, появляется трава.)
Сцена вторая:
Саша: Ох, как устал. Но как здесь стало чисто.
(Звучит музыка природы, пение птиц, звон ручья.)
Маша: Саша посмотри, это кто?
(На сцену выходит муравей)
Муравей: Что за чудо, что за диво!
Как здесь чисто и красиво!
Эй, муравьи, друзья мои, все ко мне спешите,
Муравейник на пригорке строить помогите!
Танец муравьев (строят муравейник)
(Выбегают цветы)
Танец цветов муз. Чайковского
(Вылетает одна пчелка, увидела цветы, улетела, привела всех пчелок . )
Танец цветов и пчел муз. Римского - Корсакого
(Вылетает одна бабочка)
Бабочка: Ах, какие чудные цветы,
Какая свежая трава,
Бабочки, подружки, спешите сюда!
Танец бабочек муз.Картушиной
Дуб: Спасибо вам, ребята, что лес для нас спасли,
Пчелы: А мы детям в угощенье, меду принесли.
(угощают детей медом)
( На сцене выстраиваются все персонажи сказки, звучит музыка «Звуки природы» )
Дуб: Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни
1-й ребёнок:
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
2-й ребёнок:
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
3-й ребёнок:
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
4-й ребёнок:
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек!
5-й ребёнок:
Ты - самый умный, а значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект на тему «Юные защитники природы» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста"
Экологический проект «Юные защитники природы»Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление...
«Художественная литература, как основа формирования экологического воспитания у детей среднего и старшего дошкольного возраста».
Перспективный план мероприятий по экологическому воспитанию через художественную литературу....
Актуальный педагогический опыт по теме: "Развитие внимания у детей среднего и старшего дошкольного возраста с помощью игр экологического содержания"
Актуальный педагогический опыт по теме:"Развитие внимания у детей среднего и старшего дошкольного возраста" выполнен мной на базе МБДОУ детский сад № 41 г. Белгорода. Он содержит опирание моей работы ...
Картотека подвижных игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию
Экологическое воспитание дошкольников...
«Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».
Аннотация: В статье представлен практический материал по использованию экологических сказок для формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....
Театральная постановка экологической сказки «Вы нам очень нужны, деревья» для детей старшего дошкольного возраста
Показать взаимосвязь человека и природы;- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;- воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия;- учить правильному пове...
План по самообразованию в старшей группе на тему «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».
В данном материалле представлен план по самообразованию на год в старшей группе по теме «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возр...