Главные вкладки
Чанчикова Нина Владимировна
сайт педагога-психолога ДОУ
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: социально-эмоциональное развитие ребенка
Увлечения: Литературное творчество
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ №74 Василеостровского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chanchikova-nina-vladimirovnaДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка. фантазии. творчества
Про девочку с именем Агния Н. Чанчикова
О себе я не привыкла
Говорить.
Обожаю что-то делать
И творить.
Я танцую, я играю -
Не кричу.
Я рисую, что желаю -
И молчу.
Потому что я рисунком
Говорю:
- Посмотрите, я художник!
Я творю!
Наблюдаю, замечаю.
Узнаю -
Детям помощь предлагаю
Я - свою.
Если что-то интересно -
Удивлюсь.
Если надо поделиться -
Поделюсь.
Обещанье выполняю
Я всегда.
Всем желаю, не случилась
Чтоб беда.
Всех родных я обожаю
И люблю.
А братишек за успехи
Я хвалю.
Попрощаюсь с детским садом
Скоро я...
Пусть со мною будут рядом
Все друзья!
О себе
В системе дошкольного образования работаю более 40 лет. 25 из них посвятила себя работе в качестве педагога-психолога ДОУ Василеостровского района. Имею два высших образования (РГПУ им. А.И.Герцена, факультеты: педагогики и психологии дошкольной; практической психологии). Категория - высшая. Особое внимание в своей рабое уделяю содержанию образования дошкольников, формированию их практического интеллекта посредством включения детей в игровое диалоговое взаимодействие. Люблю общаться с детьми на их языке - "языке игры", который помогает им что-то понять, что-то исправить, изменить к лучшему... Люблю создавать сценарии для дошкольников и испытываю радость и удовольствие от результатов совместной деятельности взрослых и детей - ярких и запоминающихся праздничных спектаклей. Посящаю детям и педагогам стихи, пишу сказки и рассказы. Награждена медалью "За заслуги в сохранении русской культуры", 2006г.: нагрудным знаком "Почетный работник общего образования".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Юмористические рассказы Н.Носова, М.Зощенко и др., повести В.Каверина "Два капитана", "Бронзовая птица", русская классика, советская и зарубежная проза и поэзия; серии книг В. Жикаренцева, А.Свияша, Лууле Вилма и мн. др.
Мой взгляд на мир
В целом оптимистичный
Мои достижения
Авторские коррекционно-развивающие программы:
- "Я и Мы" (1996г.) - игровой тренинг, направленный на коррекцию нарушенного поведения у дошкольников;
- "Скоро сказка сказывается..." (2001 г.) - игровой тренинг, направленный на социальную адаптацию детей с речевыми нарушениями;
- "Палочка-выручалочка" (2012 г.) - совместно с Яковлевой Н.Л. - программа игровых тренингов для дошкольников, направленная на формирование у детей 3-7 лет практического интеллекта и интегративных качеств. 2-е издание программы игровых тренингов для дошкольников "Палочка-выручалочка" - 2016 г.
В числе опубликованных авторских работ:
- Английский для малышей (English for kids) - СПб: Стайл, 1993.-160с.
- На одном языке с ребенком, или Игра по правилам (в соавторстве с Яковлевой Н.Л.) - СПб: Интан, 2010.- 204с.
- Палочка-выручалочка.Сборник литературных произведений для детей 3-7 лет - СПб: ЮПИ, 2011.- 80с. и др.
Моё портфолио
Методика «Волшебные скороговорки» Н.Чанчикова, Н.Яковлева
Игровая методика для дошкольников универсальна, так как может применяться не только в домашних условиях, но и по дороге в детский сад, в транспорте и т.д.
Игра со скороговорками доставит удовольствие как детям, так и взрослым. За игрой быстро и с пользой пролетит время. И однажды Вы с удивлением обнаружите, что Ваш ребенок стал более активным, более любознательным, научился красиво и правильно говорить, интересно играть, самостоятельно мыслить и получать удовольствие от общения.
Все эти ценные приобретенные ребенком качества пригодятся ему в школе и помогут стать успешным в жизни.
Инструкция к применению методики «Волшебные скороговорки»
(сокращенный вариант)
Iэтап: подготовительный (для родителей)
- Подберите доступную для Вашего ребенка скороговорку (с учетом уровня его речевого развития)
- В соответствии с содержанием скороговорки подготовьте необходимый игровой материал: объемные игрушки, другие предметы.
- Обыграйте скороговорку с помощью подобранного игрового материала (по типу настольного театра).
- Проговорите скороговорку выразительно, не спеша, с четким произнесением окончаний слов (слова необходимо произносить так, как слышим, а не как пишем).
IIэтап: совместный (для родителей и детей)
- Предложите ребенку игру.
- Обыграйте содержание скороговорки с помощью импровизированного настольного театра.
- Дайте ребенку возможность продействовать с игрушками и проговорить скороговорку самостоятельно. Ребенку может быть трудно, помогите ему. Будьте терпеливы. Ребенок нуждается в многократных самостоятельных и совместных с Вами действиях с игрушкой.
- Поговорите с ребенком о содержании скороговорки. Задайте вопросы и убедитесь, что он все правильно понял.
- Повторите скороговорку столько раз, сколько хочет ребенок. Постарайтесь с ним договориться.
IIIэтап: перспективный (для родителей и детей)
- С помощью нескольких знакомых ребенку скороговорок (трех и более) организуйте с ребенком сюжетную игру.
- Обыграйте скороговорку по ролям (без настольного театра), вовлекая в игру других членов семьи.
Поздравляем Вас! Теперь у Вас дома есть свой домашний театр. Позаботьтесь о зрителях. Желаем успехов! Авторы