Сценарий театрализованного представления "В гостях у сказки" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему

Бережная Ольга Ивановна

Интересный и увлекательный праздник доставит детям дошкольного  возраста много ярких эмоций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное представление для детей   среднего и старшего дошкольноговозраста.

«В гостях у сказки».

Составила музыкальный руководитель МАДОУ №3  г. Энгельс. Бережная Ольга Ивановна.

В празднично украшенный зал входит Бабушка Рассказушка.

  -Здравствуйте, ребята!  А вы знаете, кто я?  Правильно,только я бабушка не простая, я Бабушка-Рассказушка. А рассказываюя детям сказки, вы любите слушать сказки?/ответы/. Я знаю очень много сказок.

Поет:  В мире много сказок, грустных и смешных,
           И прожить на свете нам нельзя без них.

             В сказке может все случиться,

             Наша сказка впереди

            Сказка в двери к нам стучится,

            Скажем сказке:  «Заходи!»

На ширме появляется кукла Аленушка.Она грустит.  К ней подходит Бабушка Рассказушка.

-Здравствуй, девочка!

-Здравствуй, бабушка! Здравствуйте, дети!

Бабушка: Как тебя зовут и почему ты плачешь?

Аленушка: Я Аленушка из сказки «Аленушка и братец Иванушка».  А плачу я оттого, что братца своего Ивана потеряла. А вы /к детям/ Иванушку не видели? Он красивый такой, в красной рубашечке, кудрявый, кудрявый. /ответы детей/. А может он мимо вас пролетал на ковре самолете? А может его мимо вас гуси лебеди пронесли? А баба Яга  с ним тут не проходила? /ответы детей/.

Вот видите, как же мне не плакать. Нет нигде моего братца Иванушки. И где я его только не искала,и в лесу, и саду, и к самой бабе Яге ходила. Не признается.

Поет: Грустно мне без братика по свету идти,

           И никто не может мне Ванечку найти.

           Я ищу его везде, где же братец мой,

           За руку возьму его, приведу домой.

Сказочница: Не горюй, Аленушка, мы тебе поможем. Правда, ребята? У меня помощник есть, он быстрее ветра летает, выше солнышка красного скачет, давай у него совет спросим?

-Эй, конечек,  мой конек, Горбуночек, Горбунок.

 Ты скачи ко мне дружок, верный конь мой, Горбунок.

Пд музыку выбегает ребенок в костюме  конька Горбунка.

Исполняется танец Конька Горбунка

/конек после танца подбегает к Аленушке на ширме, бьет копытцем/

Аленушка:Ты конечек , мой конек, Горбуночек, Горбунок,

                   Ты, конек мне помоги, братца милого найди.

Конек:  Я Ванюшу не найду, но помочь ему смогу.

               Подарю перо Жар птицы,всем оно вам пригодится.

               Будет перышко сиять, в сказки двери отворять.

               А еще даю вам книгу,Я ее для вас принес.

               Это сказки. Посмотрите! Вы, ребята их прочтите.

Конек отдает книгу сказочнице, перо Аленушке и убегает

Сказочница:Аленушка, твой братец, наверное, в какой нибудь сказке заблудился.

               В книжку детскую малыш только постучится,

               Тук, тук. тук, и вот, глядишь, оживут страницы.

Аленушка: А открыть книгу нам поможет это великолепное перо.Какое же оно красивое! А вы хотите его потрогать? Какое же оно? / нежное, мягкое,ласковое/. Да, оно действительно красивое и волшебное.Давайте, ребята, взмахнем пером, может быть оно перенесет нас в мир сказки.

                 Засветись перо ярко, засветись перо жарко,

                 Сказка новая начнись, братец милый мой,  найдись.

Звучит музыка. Сказочница раскрывает книгу.показывает иллюстрацию к сказке «Колобок»

Сказочница: Дети, вы узнали, кто это? /ответы/.

По ширме катится Колобок./кукла/

Поет:           Я веселый колобок,колобок румяный бок,

                    По амбарам я метен, по сусекам я скребен.

                   Я от дедушки ушел, я от бвбушки ушел,

                   Перед волком не дрожал, от медведя убежал.

                   И лисице на зубок не попался,не попался, не попался колобок.

Аленушка:Здравствуй, Колобок, ты много по полям и лесам путешествуешь, не встречал ли ты где моего  братца Иванушку?

Колобок:  Я веселый колобок,  и мой путь еще далек.

                   Где я только не бывал, но Ванюшу не встречал,

                   Если я его найду, сразу к детям приведу.  /покатился и ушел/

Аленушка: Как жаль, что Колобок не знает,  где мой братец.

Сказочница: Не горюй, Аленушка, У нас есть волшебное перо, давай взмахнем им еще раз.

Аленушка: Засветись перо ярко, засветиь перо жарко,
                    Сказка новая начнись, братец милый мой, найдись.

Сказочница открывает книгу, кв ней иллюстрация к сказке «Красная Шапочка»

-Дети, вы узнали эту девочку? Как называется сказка? /ответы детей/

Под музыку появляется Красная Шапочка /ребенок подг. группы/

Танец Красной Шапочки

Кр. Шапочка:  Здравствуй, Аленушка, а почему ты такая грустная?

Аленушка: Как мне не грустить, как мне не печалиться, ищу я по белу свету братца своего Ивана, в красной рубашечке он, красивый такой. Нигде его нет, никто его не видел. А ты, Красная Шапочка,  не встречала?

КР.Шапочка:Знаешь, Аленушка, я твоего братца Иванушку не видела, но на лесной полянке я встретила много бабочек и стрекоз. Давай у них спросим, они везде летают, может они что знают о твоем братце.

Кр.шапочка: Вы стрекозы вылетайте , да Ванюшу выручайте.

    Дети в шапочках бабочек и стрекоз исполняют  танец по показу  Красной Шапочки.

Кр.Шапочка:Подружки, стрекозы скорее скажите,

                         Ванюшу случайно не встретили вы?

Стрекоза: Где мы только не бывали, но Ванюшу не видали.

                   Может знает уточка, кругленькая чуточку.

Кр.Шапочка:   В сказку двери отворите, уточку скорей спросите,

                          Ну а мне бежать пора, до свиданья, детвора.

Аленушка:/достала перо/ Засветись перо ярко, засветись перо жарко,

                                                 Сказка новая начнись, братец милый мой, найдись.

Сказочница открывает книгу, показывает картинку, на ней уточка.

Сказочница:Дети, вы узнали, кто это? /лтветы детей/

                         Уточка красивая, крылья с переливами,

                        Клюв у уточки широкий,путь у уточки далекий,

                       В гости к нам она идет,детям песенку поет.

Из –за ширмы за веревочку выводят уточку / за ширмой голос/

Разрешите здесь пожить,

Буду с вами я дружить.

Сказочница:Смотрите, ребята, какая красивая уточка к нам в гости пожаловала, она сошла со страниц волшебной книги. А как поет уточка?/ показ детей/. А если громче?

Посмотрите, какие у нее красивые крылья и клюв такой широкий Красивая она? /дети рассматривают/

Аленушка:  Утка, утка, уточка, кругленькая чуточку,

                      По дорожкам ты все ходишь,червячков везде находишь,

                      Где ты уточка бывала, ты Ивана не видала?

/Голос за ширмой/

                    По дорожкам я ходила, червячков все находила,

                   Где я только не бывала, но Ивана не встречала.
                 Если Ваню я найду, то сейчас же приведу.

                  Вы перо опять возьмите, снова книгу отворите.  /уточка уходит/

Сказочница: Аленушка, возьми скорее волшебное перо, мы о нем совсем забыли. Надо торопиться, Ваню из беды выручать.

Аленушка:Ну-ка, перышко свети, в сказку новую веди.

Сказочница открывает книгу, на рисунке Баба Яга.

--Дети, кто это на картинке? /ответы детей/.

-Баба Яга.

Баба Яга  /взрослый участник/ идет и поет песню, после песни танцует./см. «Колокольчик»/

Б.Яга-Скажи мне, молодость моя что ты  плачешь?

Аленушка:Да я плачу потому, что помочь мне никто не может. Я ведь брптца потеряла.

Баба Яга: Это Иванушку то? Того что в красной рубашечке? В черных сапожках? Кудрявый,  кудрявый, глазастый, глазастый?  Нет, не видела, но слышала. Хороший, говорят, мальчик. А ты его ищешь? Я его сама ищу, хочу с ним познакомиться. Авы, дети, не встречали? Нет, говорите?

Б. Яга обращается к Аленушке:Вот ты сидишь тут и слезы льешь, а я ведь своих помощников разослала, кто-нибудь из них да принесет добрую весть.

Б.Яга /кричит/: Ну-ка, звери выходите , про Ивана расскажите.

По ширме с песней двигается коза, поет:

             Я коза-дереза, очень добрые глаза,

              По дорожке пробегала, только Ваню не видала. Ме-е-е.

По ширме двигается медведь,поет:

               Я медведь, я медведь, я умею песни петь,

               Я медведь, с давних пор, замечательный танцор.

              По дорожкам я ходил, ваню я не находил.

По ширме двигается лисичка и поет:

               Я лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.

               Рано утром на охоту по привычке вышла.

               До ребяток я дошла, только Ваню не  нашла.

По ширме двигается собачка и говорит:

             Мне все звери рассказали, что Ивана не видали.
             Отгадайте все загадки и найдем его ребятки.

Б.Яга: Ну,вот, видишь Аленушка, где-то уже близко твой братец. А вы, ребята, умеете загадки отгадывать?\ответы/. Поможем Аленушке?

Собачка с ширмы читает, а Баба Яга повторяет.

1 Не зверь, не птица,

А нос, как спица. /комар/

2 Висит сито, не руками свито,/паутина/

3 Этот мальчик очень славный, он в красивых башмачках
 На нем красная рубашка, а зовут его?   /Ивашка/.

Аленушка: Да это же мой братик Иванушка,где ты, Иванушка?

Иванушка появляется из зрительного зала, /играет ребенок или взрослый/.

-Да здесь я, Аленушка!

          Ты, Аленушка,  прости, просто сбился я с пути.

         По дорожке долго шел, только дома не нашел,

          А попал я в детский сад, очень много здесь ребят,

          И с тобою встрече рад.

          Иванушка подходит к ширме, на которой кукла Аленушка.

Аленушка: Чтож, братишка, выходи,  С нами пляску заводи.

Рассказушка:А вы, ребятая. Рады встрече Аленушки и Иванушки? Тогда выходите, будем все вместе плясать.

Исполняется Русская плясовая.

Аленушка: Спасибо вам, дети, что помогли мне братца отыскать, за то, что были со мною и в горе и в радости.

Яга:Видишь, аленушка, и я помогла тебе братца найти. А вы все Яга плохая, Яга плохая! А я хорошая, только вот сказок мало знаю.

Рассказушка: Не печалься  баба Яга, мы подарим тебе вот эту прекрасную книгу и волшебное перо. По ней ты будешь учиться уму разуму.

Яга:  Спасибо, скорей побегу читать. До свидания, ребята.

Аленушка:  И нам, Иванушка, пора в свою сказку возвращаться. До свидания, дети.

Сказочница:  Вот и закончилось наше представление.

Вот и сказочке конец,

А кто слушал, молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового занятия по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В каморке папы Карло"

ТЕМА: Осторожное обращение с огнём дома и во дворе.Цель: вызвать у детей чувство порицания отрицательных героев; заострить ихвнимание на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе...

Сценарий театрализованной постановки для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Весенние приключения»

Сценарий на Интерактивный конкурс «Образование для всех и каждого». Конкурсная номинация: «Лучшая методическая разработка педагога дополнительного образования в условиях инклюзии&raq...

Сценарий спортивного досуга, просвященный дню Космонавтики для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Квест - игра " В поисках пропавшего корабля". Ига заключается в том, что дети по инстанциям ищут осколки космического корабля пришельцев, который разбился на территории детского сада. Помогают собр...

Сценарий праздника «Приключения в осеннем лесу» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного отношения, эмоциональной отзывчивости и интереса к окружающему миру....

Сценарий спортивно-познавательного развлечения в бассейне для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"

Сценарий спортивно-познавательного развлечения в бассейне для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"Цель: укрепление здоровья детей, закаливание организма и развити...

Сценарий праздника, посвященного ко Дню Победы для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель:Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.Воспитывать уважение к празднику 9 мая.Воспитывать умения договаривать друг с другом, действовать сообща.Расширять знания о государственных п...