Сценарий театрализованного представления "В гостях у сказки" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему
Интересный и увлекательный праздник доставит детям дошкольного возраста много ярких эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_predstavlenie_dlya_detey_srednego_i_starshego_doshkolnogovozrasta.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление для детей среднего и старшего дошкольноговозраста.
«В гостях у сказки».
Составила музыкальный руководитель МАДОУ №3 г. Энгельс. Бережная Ольга Ивановна.
В празднично украшенный зал входит Бабушка Рассказушка.
-Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? Правильно,только я бабушка не простая, я Бабушка-Рассказушка. А рассказываюя детям сказки, вы любите слушать сказки?/ответы/. Я знаю очень много сказок.
Поет: В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
На ширме появляется кукла Аленушка.Она грустит. К ней подходит Бабушка Рассказушка.
-Здравствуй, девочка!
-Здравствуй, бабушка! Здравствуйте, дети!
Бабушка: Как тебя зовут и почему ты плачешь?
Аленушка: Я Аленушка из сказки «Аленушка и братец Иванушка». А плачу я оттого, что братца своего Ивана потеряла. А вы /к детям/ Иванушку не видели? Он красивый такой, в красной рубашечке, кудрявый, кудрявый. /ответы детей/. А может он мимо вас пролетал на ковре самолете? А может его мимо вас гуси лебеди пронесли? А баба Яга с ним тут не проходила? /ответы детей/.
Вот видите, как же мне не плакать. Нет нигде моего братца Иванушки. И где я его только не искала,и в лесу, и саду, и к самой бабе Яге ходила. Не признается.
Поет: Грустно мне без братика по свету идти,
И никто не может мне Ванечку найти.
Я ищу его везде, где же братец мой,
За руку возьму его, приведу домой.
Сказочница: Не горюй, Аленушка, мы тебе поможем. Правда, ребята? У меня помощник есть, он быстрее ветра летает, выше солнышка красного скачет, давай у него совет спросим?
-Эй, конечек, мой конек, Горбуночек, Горбунок.
Ты скачи ко мне дружок, верный конь мой, Горбунок.
Пд музыку выбегает ребенок в костюме конька Горбунка.
Исполняется танец Конька Горбунка
/конек после танца подбегает к Аленушке на ширме, бьет копытцем/
Аленушка:Ты конечек , мой конек, Горбуночек, Горбунок,
Ты, конек мне помоги, братца милого найди.
Конек: Я Ванюшу не найду, но помочь ему смогу.
Подарю перо Жар птицы,всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять, в сказки двери отворять.
А еще даю вам книгу,Я ее для вас принес.
Это сказки. Посмотрите! Вы, ребята их прочтите.
Конек отдает книгу сказочнице, перо Аленушке и убегает
Сказочница:Аленушка, твой братец, наверное, в какой нибудь сказке заблудился.
В книжку детскую малыш только постучится,
Тук, тук. тук, и вот, глядишь, оживут страницы.
Аленушка: А открыть книгу нам поможет это великолепное перо.Какое же оно красивое! А вы хотите его потрогать? Какое же оно? / нежное, мягкое,ласковое/. Да, оно действительно красивое и волшебное.Давайте, ребята, взмахнем пером, может быть оно перенесет нас в мир сказки.
Засветись перо ярко, засветись перо жарко,
Сказка новая начнись, братец милый мой, найдись.
Звучит музыка. Сказочница раскрывает книгу.показывает иллюстрацию к сказке «Колобок»
Сказочница: Дети, вы узнали, кто это? /ответы/.
По ширме катится Колобок./кукла/
Поет: Я веселый колобок,колобок румяный бок,
По амбарам я метен, по сусекам я скребен.
Я от дедушки ушел, я от бвбушки ушел,
Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
И лисице на зубок не попался,не попался, не попался колобок.
Аленушка:Здравствуй, Колобок, ты много по полям и лесам путешествуешь, не встречал ли ты где моего братца Иванушку?
Колобок: Я веселый колобок, и мой путь еще далек.
Где я только не бывал, но Ванюшу не встречал,
Если я его найду, сразу к детям приведу. /покатился и ушел/
Аленушка: Как жаль, что Колобок не знает, где мой братец.
Сказочница: Не горюй, Аленушка, У нас есть волшебное перо, давай взмахнем им еще раз.
Аленушка: Засветись перо ярко, засветиь перо жарко,
Сказка новая начнись, братец милый мой, найдись.
Сказочница открывает книгу, кв ней иллюстрация к сказке «Красная Шапочка»
-Дети, вы узнали эту девочку? Как называется сказка? /ответы детей/
Под музыку появляется Красная Шапочка /ребенок подг. группы/
Танец Красной Шапочки
Кр. Шапочка: Здравствуй, Аленушка, а почему ты такая грустная?
Аленушка: Как мне не грустить, как мне не печалиться, ищу я по белу свету братца своего Ивана, в красной рубашечке он, красивый такой. Нигде его нет, никто его не видел. А ты, Красная Шапочка, не встречала?
КР.Шапочка:Знаешь, Аленушка, я твоего братца Иванушку не видела, но на лесной полянке я встретила много бабочек и стрекоз. Давай у них спросим, они везде летают, может они что знают о твоем братце.
Кр.шапочка: Вы стрекозы вылетайте , да Ванюшу выручайте.
Дети в шапочках бабочек и стрекоз исполняют танец по показу Красной Шапочки.
Кр.Шапочка:Подружки, стрекозы скорее скажите,
Ванюшу случайно не встретили вы?
Стрекоза: Где мы только не бывали, но Ванюшу не видали.
Может знает уточка, кругленькая чуточку.
Кр.Шапочка: В сказку двери отворите, уточку скорей спросите,
Ну а мне бежать пора, до свиданья, детвора.
Аленушка:/достала перо/ Засветись перо ярко, засветись перо жарко,
Сказка новая начнись, братец милый мой, найдись.
Сказочница открывает книгу, показывает картинку, на ней уточка.
Сказочница:Дети, вы узнали, кто это? /лтветы детей/
Уточка красивая, крылья с переливами,
Клюв у уточки широкий,путь у уточки далекий,
В гости к нам она идет,детям песенку поет.
Из –за ширмы за веревочку выводят уточку / за ширмой голос/
Разрешите здесь пожить,
Буду с вами я дружить.
Сказочница:Смотрите, ребята, какая красивая уточка к нам в гости пожаловала, она сошла со страниц волшебной книги. А как поет уточка?/ показ детей/. А если громче?
Посмотрите, какие у нее красивые крылья и клюв такой широкий Красивая она? /дети рассматривают/
Аленушка: Утка, утка, уточка, кругленькая чуточку,
По дорожкам ты все ходишь,червячков везде находишь,
Где ты уточка бывала, ты Ивана не видала?
/Голос за ширмой/
По дорожкам я ходила, червячков все находила,
Где я только не бывала, но Ивана не встречала.
Если Ваню я найду, то сейчас же приведу.
Вы перо опять возьмите, снова книгу отворите. /уточка уходит/
Сказочница: Аленушка, возьми скорее волшебное перо, мы о нем совсем забыли. Надо торопиться, Ваню из беды выручать.
Аленушка:Ну-ка, перышко свети, в сказку новую веди.
Сказочница открывает книгу, на рисунке Баба Яга.
--Дети, кто это на картинке? /ответы детей/.
-Баба Яга.
Баба Яга /взрослый участник/ идет и поет песню, после песни танцует./см. «Колокольчик»/
Б.Яга-Скажи мне, молодость моя что ты плачешь?
Аленушка:Да я плачу потому, что помочь мне никто не может. Я ведь брптца потеряла.
Баба Яга: Это Иванушку то? Того что в красной рубашечке? В черных сапожках? Кудрявый, кудрявый, глазастый, глазастый? Нет, не видела, но слышала. Хороший, говорят, мальчик. А ты его ищешь? Я его сама ищу, хочу с ним познакомиться. Авы, дети, не встречали? Нет, говорите?
Б. Яга обращается к Аленушке:Вот ты сидишь тут и слезы льешь, а я ведь своих помощников разослала, кто-нибудь из них да принесет добрую весть.
Б.Яга /кричит/: Ну-ка, звери выходите , про Ивана расскажите.
По ширме с песней двигается коза, поет:
Я коза-дереза, очень добрые глаза,
По дорожке пробегала, только Ваню не видала. Ме-е-е.
По ширме двигается медведь,поет:
Я медведь, я медведь, я умею песни петь,
Я медведь, с давних пор, замечательный танцор.
По дорожкам я ходил, ваню я не находил.
По ширме двигается лисичка и поет:
Я лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.
Рано утром на охоту по привычке вышла.
До ребяток я дошла, только Ваню не нашла.
По ширме двигается собачка и говорит:
Мне все звери рассказали, что Ивана не видали.
Отгадайте все загадки и найдем его ребятки.
Б.Яга: Ну,вот, видишь Аленушка, где-то уже близко твой братец. А вы, ребята, умеете загадки отгадывать?\ответы/. Поможем Аленушке?
Собачка с ширмы читает, а Баба Яга повторяет.
1 Не зверь, не птица,
А нос, как спица. /комар/
2 Висит сито, не руками свито,/паутина/
3 Этот мальчик очень славный, он в красивых башмачках
На нем красная рубашка, а зовут его? /Ивашка/.
Аленушка: Да это же мой братик Иванушка,где ты, Иванушка?
Иванушка появляется из зрительного зала, /играет ребенок или взрослый/.
-Да здесь я, Аленушка!
Ты, Аленушка, прости, просто сбился я с пути.
По дорожке долго шел, только дома не нашел,
А попал я в детский сад, очень много здесь ребят,
И с тобою встрече рад.
Иванушка подходит к ширме, на которой кукла Аленушка.
Аленушка: Чтож, братишка, выходи, С нами пляску заводи.
Рассказушка:А вы, ребятая. Рады встрече Аленушки и Иванушки? Тогда выходите, будем все вместе плясать.
Исполняется Русская плясовая.
Аленушка: Спасибо вам, дети, что помогли мне братца отыскать, за то, что были со мною и в горе и в радости.
Яга:Видишь, аленушка, и я помогла тебе братца найти. А вы все Яга плохая, Яга плохая! А я хорошая, только вот сказок мало знаю.
Рассказушка: Не печалься баба Яга, мы подарим тебе вот эту прекрасную книгу и волшебное перо. По ней ты будешь учиться уму разуму.
Яга: Спасибо, скорей побегу читать. До свидания, ребята.
Аленушка: И нам, Иванушка, пора в свою сказку возвращаться. До свидания, дети.
Сказочница: Вот и закончилось наше представление.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал, молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игрового занятия по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В каморке папы Карло"
ТЕМА: Осторожное обращение с огнём дома и во дворе.Цель: вызвать у детей чувство порицания отрицательных героев; заострить ихвнимание на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе...
Сценарий театрализованной постановки для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Весенние приключения»
Сценарий на Интерактивный конкурс «Образование для всех и каждого». Конкурсная номинация: «Лучшая методическая разработка педагога дополнительного образования в условиях инклюзии&raq...
Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для старшего дошкольного возраста
Сценарий театрализованного представления для детей старшего возраста....
Сценарий спортивного досуга, просвященный дню Космонавтики для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Квест - игра " В поисках пропавшего корабля". Ига заключается в том, что дети по инстанциям ищут осколки космического корабля пришельцев, который разбился на территории детского сада. Помогают собр...
Сценарий праздника «Приключения в осеннем лесу» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного отношения, эмоциональной отзывчивости и интереса к окружающему миру....
Сценарий спортивно-познавательного развлечения в бассейне для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"
Сценарий спортивно-познавательного развлечения в бассейне для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"Цель: укрепление здоровья детей, закаливание организма и развити...
Сценарий праздника, посвященного ко Дню Победы для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель:Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.Воспитывать уважение к празднику 9 мая.Воспитывать умения договаривать друг с другом, действовать сообща.Расширять знания о государственных п...