План на неделю Мир в котором я живу
рабочая программа (младшая группа)

Свиридова Светлана Александровна

в данном документе описано то, чем мы занимаемся с детьми каждый день в течение недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan._mir_v_kotorom_ya_zhivu.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(1 младшая группа) по теме:  «Кто где родился. Мир, в котором я живу (страна, город, улица и т.д.)» (период с 9.11.20г. по 13.11.2020 г.)

Цель: - Ознакомление  детей с городом Красноярском ( город, улица и тд)

Задачи:

Обучающая задача: -  уточнить у детей название улиц, на которых они живут, название города                                    

                                     - учить узнавать по фотографиям городские достопримечательности

Развивающая задача: -  развивать любознательность, зрительную память, восприятие цвета, связную речь, словарный запас;

                                         - развивать познавательные интересы;

Воспитательная задача: -  воспитывать культуру поведения, чувство  восхищения красотой малой родины.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка, выставка поделок по теме «Моя семья».

 Используемая литература:

  1. М.В. Егорова Развитие навыков общения у детей 2 – 3 лет
  2. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир
  3. Е.Н. Михина  Развивающие игры для детей 2 – 3 лет
  4.  Песня «Здравствуй, Родина моя!» К. Ибряева муз. Ю. Чичкова
  5. Стих «Что мы Родиной зовем» В. Степанов

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность (картина мира) -  «Кто, где родился. Мир, в котором я живу»

Музыкальная - деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Беседа «Как провели выходные?» 

Пальчиковая гимнастика. «Новый дом» (Е. Борисова)

Тук – тук – тук, тук – тук – тук!

Молоток бери мой друг!

(Стук кулачок о кулачок)

Мы построим новый дом,

(Ладошки рядом – стены)

Есть окошко в доме том,

Есть еще одно повыше,

(Указательные пальцы «полочкой», остальные «крышей»)

Есть труба вверху на крыше.

(Мизинец в сторону – «труба»)

Дом готов, зовем гостей:

- Приходите поскорей!

(Приглашающий жест рукой)

Д\И «Кто, где живет» - 

 

Прогулка: Наблюдение за работой дворника

П/и  « Мы шоферы», - ориентировка в пространстве «Найди фибок» – согласовывать свои действия с товарищами. Развитие  движений, внимания.  

 Вторая половина дня:

- Дыхательное упражнение «Насос»

- Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду

- Прослушивание  детских песенок

о Красноярске

Внесение материалов (иллюстрации, книги, дидактические игры, разрезные картинки, театры…)

  Обогащение предметно – развивающей  среды картинками  с изображением городских достопримечательностей

ВТОРНИК

Речевое развитие – «Описание городских достопримечательностей»

Физическое развитие – деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Чтение «Учимся быть вежливыми» В. Нестеренко

Загадка

В два ряда дома стоят,

Много, много их подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.  (Улица)

Прогулка: «Наблюдение за льдом»

П.И. «Пройди бесшумно» -  осанка, и координация движений «Послушные листья – выполнение команды

Инд. работа по развитию движений: «Перекидывание мяча»  

Вторая половина дня:

Оздоровительный комплекс упражнений  после сна.

Ситуативный разговор об умении  быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.  

Изготовление атрибутов для игры «Мы любим цирк»

. Д.И.»Много – мало» - помочь усвоить понятия один, много, больше, меньше,  на примере  домов из строительного конструктора.

Д\И «Передай ритм» - развивать умение определять и воспроизводить ритм

Внесение материалов:

Внесение Д/и: «Мой дом»

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. (Раскраски)

Попросить родителей принести поделки из природного материала, сделанные вместе с детьми к празднику осени..

СРЕДА

Познавательная деятельность – ФЭМП  «Повторение. Один. Много. Ни одного. Круг »

Музыкальная - деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор о чистоте улиц  - помочь понять детям, как важно не мусорить.

Д/и: «Найди лишнее»  - развитие внимания

Гимнастика для глаз.

Выучить.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

Прогулка:

«Наблюдение за птицами»

П.И.  «Бездомный заяц» – упражнение в беге,  «Догони меня» -   действовать по сигналу

Инд работа: Упражнять в прыжках на месте на одной ноге.

Труд. Насыпать корм для птиц

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Игра – «С какого дерева лист»

Внесение материалов:

Обогащение материалами игры «Осень» .

Подбор материала для продуктивной деятельности. (Цветные мелки, карандаши для раскраски)

«Мы строители» Строим новый мост – игры с конструктором.

Предложить детям пригласить родителей посмотреть  игру детей

«Мы строители»

ЧЕТВЕРГ

Художественно эстетическая деятельность (рисование) –  

«Городские часы»

Физическое развитие – деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Выучить с детьми

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

Игра «Что от чего» - активизация словаря (части предметов)

Прививать детям навыки организованного поведения  

Прогулка :

«Наблюдение за грузовым транспортом».

П.И. «Автомобили», «Самолеты»,   - приучать соблюдать правили движения

Труд на участке. Подметание дорожки. Инд работа: «Дорожка препятствий» - согласование движений, развитие глазомера

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Изготовление атрибутов для игры «Мы любим цирк»

 Разговоры с детьми о правилах дорожного движения

Внесение материалов:

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Обогащение предметно-развивающей среды по теме недели.

Подбор материала для продуктивной деятельности. Д/и «Что где выросло»

Сюжетные игры по выбору детей.

ПЯТНИЦА

Художественно эстетическая деятельность (апликация) – «Что за улица такая»

Физическое развитие (на улице) – деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Игра  «Светофор»

Прогулка:

Наблюдение за  первым снегом П.И. «Мыши в кладовой» - бегать, не наталкиваясь «Попади в круг» - развивать глазомер, ловкость

Инд. работа Прыжки на двух ногах с продвижением вперед 

Труд. Утепление корней растений 

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Включить детям веселую музыку и попросить потанцевать

Чтение по желанию детей.

Внесение материалов:

Внесение Д/и «Кто где живет»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...

Планирование по теме недели "Дом в котором я живу"

целью данного планирования является формирование обобщающего понятия «Мебель», «Посуда" в младшей группе...

Тема недели "Город, в котором я живу"

Тематическое планирование по теме "Город, в котором я живу" для младшей группы....

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. "Дом в котором я живу. Хозяйство семьи".

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. "Дом в котором я живу. Хозяйство семьи"...

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе тема недели: «Дом, в котором я живу (мебель)»

Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на  основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...

Рекомендации для родителей по теме недели «Край, в котором я живу».

Рекомендации для родителей по теме недели «Край, в котором  я живу» для подготовительной к школе группы....

Календарно-тематический план Тема недели: Дом, в котором я живу

  Цель: Формирование  интереса к малой родине и первичные представления о семье....