Тема недели "Город, в котором я живу"
методическая разработка (младшая группа)
Тематическое планирование по теме "Город, в котором я живу" для младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Город, в котором я живу»
Цели недели:
Социально-коммуникативное развитие: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей малой родине, представлений о социокультурных ценностей родного края, о его традициях и праздниках.
Познавательное развитие: развитие познавательности и любозн6ательной мотивации.
Речевое развитие: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.
Художественно-эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие: овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Утренняя гимнастика: Комплекс №2.
1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем — он паровозик.
Упражнения с кубиками.
2. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. И. п. — сидя ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик (рис. 1). То же, в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.
6. Игровое задание «Быстро в домик!». Дети находятся за чертой — это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку — ходьба врассыпную по всей площадке. На слова «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту (2 раза). Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону площадки.
Пальчиковая гимнастика: Дом
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Солнце было,
Дождик шел,
И тюльпан в саду расцвел
Кончики пальцев сомкнуты под углом,
Одна ладошка смотрит горизонтально, другая – вертикально
Ребра ладоней прижаты друг к другу.
Пальчики растопырены и смотрят вверх.
Ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок.
Ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, а мизинец – вниз.
Кисти рук скрещены, пальчики растопырены.
Потрясти кистями.
Предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх.
Зрительная гимнастика: «Далеко гляжу».
Так же снимается глазное напряжение, если просто посмотреть вдаль.
Дети подходят к окну и смотрят вдаль.
(Педагог читает медленно).
Высоко сижу, далеко гляжу…
Нет, нам времени не жаль:
С интересом смотрим вдаль.
Ты найди объект вдали,
На него смотри, смотри,
Сквозь него смотри…
Исследуй, рассматривай и наблюдай,
Глазам напряженье снимать помогай.
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.
(удерживать до 10).
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.
Учим наизусть: стихотворение Раисы Дерикот
Вишневый край, родимый край!
Ты никогда его не бросишь.
Вишневый край, родимый край,
Мой уголок, мой город Россошь...
Работа с родителями:
Консультация «Профилактика простудных заболеваний», Папка –передвижка «Мой город»
Моя малая родина.
Моя малая родина – Россошь,
Самый милый душе уголок.
Где береза стоит под откосом,
Одуванчиков целый лужок.
Я люблю прогуляться у речки,
Собирая букет полевой,
И послушать, поют как кузнечики,
На закате в траве молодой.
Я любуюсь садами цветущими.
Куст сирени, черемухи цвет,
Небо чистое, солнце лучистое –
Лучше Россоши города нет.
Моя малая родина – Россошь.
Я люблю тебя, город родной!
Процветай же , мой город хороший.
Будем все мы гордиться тобой.
Ирина Григорьева, 3 класс «А»
Учитель: Григорьева Н. Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: Дом, в котором я живу
Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...
Вечер досуга на тему: "Город, в котором я живу" (совместно с родителями)
Мы живем в прекрасном городе - Санкт-Петербурге. Это город - музей под открытым небом. Привит любовь к своему родному городу, показать красотту города это основная задача, которую я ставлю перед собой...
Презентация по теме: Дом, в котором я живу. "Жильё человека".
обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира....
Мини - проект на тему "Дом,в котором я живу"
Цель: Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о видах поселения людей в родном крае. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.Знакомить с...