Календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
СТАРШАЯ ГРУППА
Тема недели:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика. Опасные предметы дома» - закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами. | «Жили-были звуки» - развитие слухового восприятия . | Проблемная ситуация: что было бы, если бы все книги исчезли? – учить детей делать выводы. | Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой «Воскресла в сказках старина», рассматривание книг (оформление, тематика, назначение, направленность. вызвать интерес к выставке, к книгам с необычными буквами. | Информационный стенд «Рекомендации для родителей по теме недели); | |||
ООД | Развитие речи «Рассказывание на тему « Забавные истории из моей жизни» - проверить умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на тему из личного опыта. В.В. Гербова стр.110 | ||||||||
Физкультурное | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками формировать понятия об облаках и тучах. «Лиса в норке». «Солнышко и дождик» упражнять детей в согласовании действий со словом ,повышение двигательной активности. | Упражнение " прыжки через ров" - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию | Беседа: «Безопасность в природе» Цель: объяснить детям, как осторожно пользоваться опасными предметами, выходить из разных опасных ситуациях. | Трудовая деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами» - развивать глазомер детей | |||||
Работа перед сном | Чтение народных сказок славян. Приобщение к славянской культуре. | ||||||||
Вторая половина дня | Музыкальное Оздоровительные процедуры. Показ презентации «Экскурсия в историю книгоиздания на Руси» - формировать у детей представление о роли книги в жизни человека, истории создания книги, книгопечатания. | Развивать глазомер, игра «Кольцеброс» | Д/и «Что в корзинке у зайчика» (закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму) | Игры со строительным материалом «Строим домики для животных» - развивать конструктивные способности. | |||||
Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами. № 34. Пензулаева. | |||||||||
Прогулка | Д/Игра «Где, что можно делать?» (окруж.мир) - развивать сообразительность. П/Игра «Ловишки»- развивать ловкость. |
Старшая группа ( Есипова Е.П.)
Тема недели: Ребенок в мире людей
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 15.06. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа : «Почему этот день так называется» | Дидактическая игра “Что спрятано” - развивать у детей зрительную память, внимание. | дидактическая игра «Животное, насекомое, рыба» - развитие умения классифицировать слова по определенным группам, | Д/и «Что какого цвета» |
Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. | |||
|
| ||||||||
| |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра П\и.: «Рыбак и рыбки». «Лягушата и цапля» воспитывать выдержку, умение играть соблюдая правила игры. | Упражнять в прыжках через скакалку | Дидактическая игра на ориентирование «Беги к тому, что назову» познакомить с понятиями дерево и куст. | Уборка территории -приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | |||||
Работа перед сном | Чтение народных сказок славян. Приобщение к славянской культуре. | ||||||||
Вторая половина дня |
Д/и «Собери рисунок-цветок» | Упр. «Закончи сам». способствовать приобретению умений совместно развёртывать новые сюжеты на любую тему. | Д/игра " Кто я?" - обучить детей составлять загадки-описания. в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде | С-р игра «Поликлиника». вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |||||
Досуговая деятельность по плану кружка. Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность. активность, творчество. Лыкова. Стр.196. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом – отметить изменения. П.и. Найди свой цвет» - ориентироваться на названный цвет. П.игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 16.06 | Утро: | Утренняя гимнастика. «Беседа «Спорт укрепляет здоровье» Рассматривание альбома «Спорт» Д/и «Что для чего нужно» | дидактическое упражнение «Графический диктант» - ориентировка на листе бумаги. | Беседа «Будь всегда вежливым» воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстника. | Игры с мозаиками – составлять узоры на тему славянской письменности. Настольно-печатные игры – соблюдение правил игры. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения» | |||
|
| ||||||||
| |||||||||
Прогулка: | Предложить найти жуков. Закрепить знания о них, развивать интерес к ним, умение наблюдать, выделяя главное (в строении, передвижении). П.и. «Зверолов», «Гуси – лебеди» - повысить двигательную активность. | Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | игра «Угадай, какой предмет загадали» освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядное содержание. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад на природе» (с проигрыванием опасных ситуаций) закрепление знаний об основных правилах поведения в природе, сформировать убеждение, что главное – правила не знать, а выполнять. | |||||
Работа перед сном | Чтение народных сказок славян. Приобщение к славянской культуре. | ||||||||
Вторая половина дня | Оздоровительные мероприятия. «Безопасность на воде» познакомить детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы») | игра «Подбери похожие слова». Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова . | Словесная игра «Найди друзей». формировать зрительное внимание, развивать коммуникативные навыки. | На станции технического обслуживания автомобилей» расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. | |||||
Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. | |||||||||
Прогулка | Игры «Догони свою пару» - бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Попади в цель» - бросать мяч в цель, соблюдать правила игры. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 17.06 | Утро: | Утренняя гимнастика. «Дорожная азбука» продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их- не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. | «Забрасывание мячиков» - закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель мячиком. | игра «Угадай, кто позвал?» - развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание. | Предложить детям помочь воспитателю поточить карандаши в уголке изодеятельности, расставить новые раскраски, разложить бумагу для рисования. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Поместить на стенд информацию для родителей «Укусы насекомых» | |||
|
| ||||||||
| |||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за одеждой прохожих- наблюдать, делать выводы. П/И «Лиса в нору» -развивать двигательную активность. Хоровод «Веснянка» | Упр. «Лягушки в болоте» - продолжать обучать прыжкам с разбега. | Беседа о том, в какие игры можно играть в теплое время года. Назвать летние виды спорта. | Рисование палочкой на земле «Веселые зверята» - передавать образ животного в рисунке, развивать творческий потенциал. Самостоятельные игры с выносным материалом. Организация сюжетных игр. | |||||
Работа перед сном | Развлечение .Чтение народных сказок славян. | ||||||||
Вторая половина дня | Предложить детям нарисовать и украсить букву- формировать и развить у детей творческие и индивидуальные способности, расширять знания в области истории и духовно-нравственной культуры. | Закрепить название дней недели | Игра «Небылицы». доброжелательно реагировать на нереальные сообщения и тактично их исправлять; | СХИД Игры с крупным строительным материалом: «Теремок» - формировать навыки самостоятельно подбирать детали для постройки, развивать творчество, воображение. | |||||
Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами. | |||||||||
Наблюдение за кошкой и собакой за территорией ДОУ– найти сходство и различие во внешнем виде и повадках. П.и «Лохматый пес», «Кошки – мышки» - развивать быстрый бег, интерес к подвижным играм. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 17.06 | Утро: | Утренняя гимнастика. «Огонь – наш друг или враг? » – приучать детей к осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе. | Закрепление знаний о геометрических фигурах. Выкладывание их из счетных палочек | Игровая ситуация «Как играть и не ссориться» формировать умение разрешать спорные вопросы. | Полить комнатные растения, срезать сухие листья. воспитывать ответственность и заботливое отношение. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Памятки для родителей «Все о компьютерных играх». | |||
|
| ||||||||
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. П.и.: «Мы весёлые ребята», «Совушка – сова» - упражнять в быстром беге. | Развитие движений. совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице. | Игра – конкурс «Самый лучший рисунок на асфальте» - передавать в рисунке свой замысел.. | Подметание асфальтных дорожек – поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь. | |||||
Работа перед сном | Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок | ||||||||
Вторая половина дня | Оздоровительные мероприятия. Праздник славянской письменности – закрепить полученные знания. | Д/И «Расставь по порядку» -расставлять сюжетные картинки по порядку следования сюжета. | Чтение пословиц о Родине – обсудить с детьми смысл пословиц. | Коллективный труд Мой дом, наведу порядок в нем”. Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке. | |||||
Прогулка | Д/И «Интересные слова» - формировать у детей представления о многозначности слов. П/И «Пастух и стадо» - рассказывать правила игры, выполнять игровые действия, следить за согласованием движений рук и ног при беге, использовать в игре все игровое пространство площадки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...