Проект: "Домашние животные" 2 младшая группа.
проект (младшая группа)

Федоренко Лариса Сергеевна

Проект: "Домашние животные" 2 младшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект второй младшей группы

по теме «Домашние животные»

Автор проекта: Федоренко Л.С.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: одна неделя.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность. Любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Проблема. Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детѐнышей животных?», «Кто где живѐт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

Цель. Формирование знания детей о домашних животных, заинтересованного, бережного отношения к ним,

Задачи. Социально-коммуникативное развитие: формировать соответствующие трудовые действия, учить действовать в коллективе. Поддерживать стремление  к наведению порядка, желание приносить пользу.

Учить развивать игровой сюжет, стимулировать использование различных атрибутов.

Познавательное развитие: продолжать знакомить с классификацией животных. Закрепить умение сравнивать, находить сходства и различия. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Освоить умения при сравнении двух предметов выделять параметры «шире – уже», находить сходства и различие. Учить счету до трех.

Через разыгрывание знакомых сюжетов приобщать к созданию простых конструкций (лавочка, стол, стул, забор, домик, башенка).

Расширять представления о конструктивных возможностях кубика, кирпичика, пластины, призмы.

Учить узнавать березу, рябину. Называть части дерева.

Речевое развитие: учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя.

Закрепить правильное произношение звуков «м, мь, п, пь, б, бь» в словах, фразах.

Приучать различать на слух звукоподражания. Учить выражать просьбу вежливо, с достаточной громкостью.

Закреплять точные названия животных, их детенышей; использовать слова, обозначающие качества и действия.

Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать характеры персонажей при воспроизведении песенок.

Учить составлять связные высказывания на заданную тему. Активизировать глагольную лексику.

Художественно-эстетическое развитие: учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Подводить к пониманию того, что зеленый цвет травы имеет оттенки; учить отображать это в рисунке.

Учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина. Прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта.

Физическое развитие: разучить построение в колонну. Повторить катание мячей между предметами. Закрепить навыки ходьбы. Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Учить ходить по доске, удерживая равновесие. Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат.

Предполагаемый результат.

  • У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детѐнышей. Знать то, чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу приносят людям.
  • Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
  • Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
  • Родители станут участниками образовательного процесса.

Этапы работы.

1.Подготовительный.

  • Подбор методической литературы по теме проекта.
  • Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
  • Привлечь родителей к работе над проектом.

2 этап. Основной этап.

Реализация проекта в различных видах деятельности.

Речевая деятельность.

НОД. Тема «Домашние животные и их детёныши».

 Коммуникация.

НОД. Тема «Кто как говорит?»

грамматика: учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-;

словарь: различать слова с противоположным значением (большой-маленький);

   Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных. Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.

Составление рассказов «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор  «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное»«У кого кто?»«Назови ласково»«Кто как кричит?»

Художественная литература.

Чтение р.н. сказки «Козлятки и волк», «Коза-дереза» «Курочка-ряба»,

В. Сутеев «Кто сказал мяу?»,  С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов  «Курица с цыплятами».

Проговаривание потешки «Как у нашего кота»«Я люблю свою лошадку»

Отгадывание загадок

Безопасность.

Беседа «Не трогай незнакомых животных»«Не дразни собак».

Здоровье.

Беседа «Мой руки после общения с животными»

Игровая деятельность

Д/и «Собери семейку» «Где моя мама?»«Кто, где живёт?»«Кого не стало?»

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

Игра-драматизация «Два весёлых гуся»«Весёлый концерт».

Настольный театр «Курочка ряба»«Кот, петух и лиса».

Сюжетно-ролевые игры:  «Ветлечебница»«На ферме».

Конструкторские игры: строительство «Скотный двор»«Конура для собаки».

Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав».

П/и: «Кот и мыши» «Воробушки и кот»«Угадай по движению».

Пальчиковая гимнастика.

Изобразительная деятельность.

Рисование  «Цыплёнок» - Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.

Лепка « Курочка и много цыпляток». Цель: упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина для клюва, скатывать шарик и правильно прикреплять его.

Аппликация:  «На ферме»

Трафареты, раскраски по теме проекта.

Музыка.

Подбор голосов домашних животных.

Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.

Работа с родителями. 

Консультация для родителей «Роль животных в развитии детей»

3 этап. Заключительный.

  • Завершение создания коллажа «Домашние животные».
  • Выставка рисунков «Домашние животные»

Приложение 1.

Консультация для родителей

«Роль животных в развитии детей»

Животных любят все дети. Обычно уже в дошкольном возрасте ребенок начинает просить у родителей купить ему котенка, щенка, морскую свинку, хомячка, — кого угодно, лишь бы какую-нибудь живую зверюшку, потому что дети высоко ценят общение с животными. Но многие взрослые в появлении дома четвероногого друга видят только проблемы.

Пугает возможное проявление агрессии со стороны животного к малышу, необходимость постоянно ухаживать и убирать за питомцем.

Однако, если подобрать животное, подходящее возрасту ребенка, его характеру и интересам, то большинство неприятных моментов можно избежать.

Дети и собака Домашний питомец является не только источником тепла, ласки и другом, но и оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Рядом с четвероногим другом ребенок учится быть организованным и дисциплинированным. Домашний питомец учит ребенка нести ответственность за других. Ребенок осознает, что животное — это не игрушка, и за ним нужно ежедневно ухаживать, кормить, выгуливать. Навыки общения с домашним животным помогут ребенку во взрослой жизни, он научится отвечать за свои поступки. В зависимости от возраста ребенка определяется и степень ответственности его в отношении питомца.

Так, в возрасте 3 лет ребенок может выгуливать собаку или кошку вместе с родителями, помогать насыпать корм, следить, чтобы у животного всегда была чистая вода для питья. Ребенку 7-9 лет уже можно доверить самостоятельно выгуливать небольшого четвероногого друга.

Четвероногий друг для ребенка — это лучший психолог и помощник в вопросах социальной адаптации. Дети, у которых есть собака, легче остальных вливаются в новый коллектив и заводят друзей. Собака может помочь застенчивому ребенку вступить в контакт со сверстниками во дворе, найти приятелей.

Соседские дети обязательно начнут расспрашивать о животном, пытаться поиграть с ним, таким образом общение между детьми завяжется само собой. Совместное выгуливание питомца может сплотить даже самых неразговорчивых детей.

Домашнее животное способствует физическому развитию ребенка. Когда ребенок гуляет с собакой, играет с ней в мяч, он находится в постоянном движении, у него развивается правильная координация. Кроме того, общение с животными снимает стресс, способствует налаживанию отношений в семье.

Домашнее животное помогает ребенку познакомиться с окружающим миром. Четвероногий друг — это источник первых знаний о природе. Ребенок наблюдает за питомцем, за его поведением, отмечает реакцию на поглаживание, на различные команды. Животное также имеет большое значение в развитии сенсорики у ребенка. Через органы чувств ребенок воспринимает объекты и учится их называть: форма, величина, цвет, запах, движения, фактура шерсти, расположение и т.д.

Общение с домашним питомцем развивает и логическое мышление. Ребенок учится видеть связи и зависимости. Например, если кошка стоит у миски и мяукает — значит она голодная, если собака рвется к двери, подпрыгивает и машет хвостом — значит она хочет погулять. Животное является источником различных видов деятельности, в результате которых у ребенка формируется наблюдательность, любознательность, развивается фантазия.

Животное позволяет ребенку испытать первые переживания и радости. Четвероногий друг рождает положительные эмоции, что очень важно, потому что в современном мире именно положительных переживаний больше всего и не хватает. Общаясь с домашним питомцем, у ребенка развивается чувство прекрасного, он учится видеть естественную красоту. Бережное и заботливое отношение к домашнему животному, которое проявляет ребенок, переносится им и ко всему животному миру в целом.

В возрасте 3-4 лет малыш активно познает окружающий мир. Завести домашнее животное уже можно, но ухаживать за ним пока придется взрослым. Детям 3-4 лет лучше заводить аквариумных рыбок, попугая, хомяка, морскую свинку или кролика. Ребенку нужно сначала рассказать о повадках животного, характерных особенностях.

Сначала ребенок будет просто наблюдать за тем, как ухаживают родители за питомцем, а затем постепенно и сам вовлекаться в процесс ухода. Следует помнить, что дети способны в самых неожиданных формах проявлять свой интерес к живности: достать рыбку из аквариума, чтобы подержать ее в ладошках, погладить птичку, помыть хомячка. Поэтому взрослым следует быть всегда внимательными и не разрешать детям совершать подобные действия. Нужно объяснить ребенку, что так делать нельзя, иначе питомец может заболеть.

О чем стоит подумать, прежде чем завести питомца?

Прежде всего нужно понимать, что домашнее животное вы заводите не только ребенку, но и себе. Если ребенок еще мал, то большая часть обязанностей по уходу за питомцем ляжет именно на ваши плечи. Подумайте, готовы ли принять на себя новый груз ответственности и новые заботы. Заводя животное, вы заводите нового члена семьи, который будет требовать не только много внимания, времени, но и определенных денежных затрат. Также стоит подумать, позволяют ли вам жилищные условия завести домашнее животное.

Если вы живете в собственном доме, то можно завести любое животное. А в малогабаритной квартире даже рыбкам может не найтись подходящего места. Если вы все-таки не готовы содержать домашнее животное, то лучше его не заводить. Иначе, когда вы решите отдать животное, это может стать большой трагедией как для ребенка, так и для питомца.

ВНИМАНИЕ! Животные могут представлять опасность для детей. Прежде всего, это аллергия. Если ребенок или кто-то в доме склонен к аллергическим реакциям, животное заводить не рекомендуется.

Также многие животные являются переносчиком различных инфекций, которые очень легко может подхватить ребенок. Поэтому если вы заводите питомца, нужно периодически показывать его ветеринару и сдавать необходимые анализы. Опасность может исходить и от собак крупных пород. Такие собаки физически сильнее ребенка, поэтому лучше их не заводить.

Также не рекомендуется заводить собак с неуравновешенной психикой. Если правильно выбрать домашнего питомца, ответственно подойти к его воспитанию, обеспечить тщательным уходом, то все опасности можно свести к минимуму.

Взвесьте все «за» и «против» и выберите именно того домашнего животного, который больше всего подойдет вашему ребенку. Поверьте, для него это будет самый лучший подарок! Удачи!

Приложение 2.

Беседа «Домашние животные»

Материал. Картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Аудиозапись с голосами животных.

Ход беседы.

- Ребята, к нам в гости кто-то идет в гости. Хотите узнать кто? (Ответы детей)

- Послушайте звуки и узнайте по голосу – кто к нам идет.

Сначала звучит голос животного, дети отгадывают, какое это животное, воспитатель демонстрирует картинку с изображением животного (кот, собака, курица, корова). Можно предложить детям подражать звукам животных, которые представлены на картинках.

- Все животные, живущие рядом с человеком в его доме или возле дома, за которыми человек ухаживает и о которых заботится, называются домашними животными.

Воспитатель предлагает детям назвать животное,  изображенное на картинке и ответить на вопрос: «Где живет это животное?». Если животное домашнее, то педагог предлагает ребенку показать рисунок данного животного с домом.

- Почему заяц и лиса – не домашние животные? (Ответы детей.)

- Заяц и лиса живут в лесу. Это дикие животные. А для чего человеку нужны домашние животные? Для чего человеку нужна кошка? (Ответы детей.)

- В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты, вещи.

- У кошки есть маленькие…(котята)

Чем они питаются?

- Многие люди и в городе, и в деревне держат собак. Как вы думаете, для чего люди держат собак? (Ответы детей.)

-У собаки есть маленькие…(щенки)

-Что ест собака?

- В деревне во дворе рядом с домом люди держат много других животных (рассматривание картинок).

- Как вы думаете, что дает человеку корова? (Молоко)

- У коровы есть маленький…(теленок).

- А кто еще дает людям молоко? (Коза)

- У козы есть маленький…(козленок)

- Корова дает молоко, и козочка тоже. Молоко очень полезно и взрослым, и детям. А что делают из молока? (Ответы детей.)

- Из молока делают сметану, творожок, масло.

- Еще во дворе есть куры. Как вы думаете, какая от них польза? (Куры несут яйца.)

- Да, они несут яйца.

-У курицы есть маленькие…(цыплята)

- Что ест курица с цыплятами?

- Еще рядом с человеком живет лошадь, она помогает человеку по хозяйству. У нее есть маленький…(жеребенок). Они едят сено и овес.

- Еще домашнее животное – это свинья. У нее есть маленькие…(поросята).

- Сегодня я вам рассказала о многих животных. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут возле дома или в доме человека? (Ответы детей.)

- Как называются эти животные? (Домашние животные.)

Игра «Кто где живет?». Воспитатель показывает картинки, называет домик для животного (будка, хлев, курятник, дом) и спрашивает у детей о том, кто в этом домике живет. Затем предлагает соединить рисунок животного с домиком, в котором оно живет.

- Как хорошо, когда у животных есть свой домик, в котором они могут прятаться от дождя, холода. А как люди еще заботятся о домашних животных? (Ответы детей.)

- Чтобы животные были здоровыми, веселыми, за ними нужно ухаживать: кормить, поить, убирать. Давайте и мы угостим домашних животных.

Игра «Покормим домашнее животное».

На картинках нарисована пища для разных животных. Воспитатель детям назвать, что изображено на картинках: зеленая травка, пшено, молоко в мисочке, косточка.

Педагог спрашивает у детей, чем можно накормить кошку, собаку, коровку, курочку, лошадь, свинью. После ответов детей педагог предлагает детям соединить рисунок животного с его кормом.

- Всем животным было приятно, что вы о них позаботились, накормили. Как называются животные, которые живут рядом с человеком и о которых заботятся люди? (Ответы детей.)  

Используемая литература

  • Белая К.Ю. Картотека воспитателя «Тематические прогулки с дошкольниками».
  • Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»
  • Печерскаф А.Н. Хрестоматия для детского сада. Младшая группа.
  • Рыжова Н.А. Картотека воспитателя «Исследования природы в детском саду».
  • Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
  • Интернет – источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Домашние животные" в младшей группе

Вид проекта: комплексныйТип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: младшая группа.Участники проекта: Дети младшей группы и воспитатели детского садаДлительность проекта: кра...

Проект "Домашние животные" первая младшая группа

Название проекта " Домашние животные"Вид проекта : творческийПродолжительность : краткосрочныйУчастники проекта: родители, дети, воспитателиЦель проекта: Развивать устойчивый познавательный ...

Познавательный проект"Домашние животные" в младшей группе

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Домашние животные» 2 младшая группа

Актуальность реализации проекта:Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого де...

Проект "Домашние птицы" 2 младшая группа

Содержание, методы, формы работы в проекте "Домашние птицы"...

Проект "Домашние животные" вторая младшая группа.

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"....

Проект "Домашние животные", первая младшая группа по ФГОС

Проект "Домашние животные", первая младшая группа по ФГОС...