Познавательный проект"Домашние животные" в младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Поэтому был составлен проект «Домашние животные» (познавательный, тематический).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Домашние животные"младший возраст | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект«Домашние животные»
в младшей группе .
Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект «Домашние животные» (познавательный, тематический).
Цель проекта: знакомить детей с домашними животными
Задачи проекта:
Расширить знания детей о домашних животных.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Дети учились называть домашних животных и их детёнышей, знакомились с трудом людей по уходу за домашними животными и узнали какую пользу они приносят человеку.
На занятии по развитию речи дети упражнялись в названии семей животных (по картинкам): кот – кошка – котенок – котята, конь – лошадь – жеребенок – жеребята, и т.д.. Образовывали уменьшительно – ласкательные существительные: собака – собачка, теленок - теленочек и т.д. Дети составляли предложения с предлогом «к». Например: помогите малышам найти своих родителей. Ягненок бежит к кому? – к овечке и т. д.
В совместной деятельности дети отгадывали загадки:
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце. (Поросенок.)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (Кошка.)
Не прядет, не ткет,
А людей одевает. (Овца.)
Идет бородатый,
Идет мохнатый,
Рожищами помахивает,
Бородищем потряхивает,
Копытами постукивает. (Козел.)
При организации непосредственно образовательной деятельности разучили и проводили физ.минутки о домашних животных.
На аппликаци дети учились конструировать животное «собачка»
Дети раскрашивали раскраски про домашних животных, учились лепить их, рисовать по образцу.
В самостоятельной деятельности дети играли в настольную игру «Домашнее подворье», в которой узнали об особенности жизни домашних животных. Эта игра помогла укрепить зрительную память, наблюдательность.
Разучили подвижные игры «Кот и мышка», «Лохматый пес».
В работе перед сном детям узнали в рассказах Т.А.Шорыгиной о пользе домашних животных, особенностях внешнего вида и поведения.
Провели работу и с родителями. В родительский уголок поместили папку-передвижку, где были даны рекомендаций как правильно и доступно рассказать детям о домашних животных (внешний вид, питание, как передвигаются и т.д.) Также были рекомендованы дидактические игры для закрепления полученных знаний: «Назови лишнее», «Кто где живет?». «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» «Назови семью».
«В гостях у бабушки». Итоговое мероприятие по теме «Домашние животные» в младшей группе.
Цель: Называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать какую пользу они приносят человеку.
Ход занятия:
Ведущий: Ладушки, ладушки
Поедем в гости к бабушке.
Садитесь, ребятки, в поезд.
Логоритмическая игра «Паровоз»
Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим
И в окошко мы глядим, мы глядим, мы глядим.
Едет, едет паровоз, паровоз, паровоз.
Ребятишек он повез, он повез, он повез.
А колесики стучат: «Так – так – так»,
Будто с нами говорят: «Так – так – так».
Громко подает гудок: «Ду-ду! Ду-ду!»
Подъезжает паровоз: «Ду-ду! Ду-ду!»
«Ш-ш-ш-ш», «С-с-с-с».
Ведущий: вот мы и у бабушки в деревне. У нее живет много домашних животных.
Выходит Бабушка, здоровается. Она расстроена, говорит, что у лисы был день рожденье, к ней пришло много гостей, а потом они заблудились и не могут найти дорогу домой, как мы можем помочь, ребята?
Решение проблемной ситуации: определить место проживания животных: там, где изображен лес, поставить диких животных, а где стоит дом – домашних животных.
Дети выполняют, помогают и рассказывают, каких животных и куда (к дому или лесу) они поставили. Бабушка благодарит детей за помощь, предлагает поиграть в игры.
Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»
(Взрослый загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает).
- Сторожит, грызет лает? - …- Хрюкает, роет? - ...
- Ржет, бегает, скачет? - …- Мяукает, лакает, царапается? - …
- Мычит, жует, ходит? - …
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (лошадь, свинья, коза, волк)
Цель: Уточнить знания детей о животных, по каким признакам они определяют нужное животное.
Дидактическая игра «Назови семью».
Он - кот, она - кошка, детеныш(и) - котенок (котята).
Он - конь, она - лошадь, детеныш(и) - жеребенок (жеребята).
Дидактическая игра «Кто где живет?».
Корова живет в коровнике, свинья - в свинарнике, лошадь - .. , (собака).
Дидактическая игра «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» (Образование притяжательных прилагательных).
- Хвост (чей?) - кошачий ....- Туловище (чье?) - кошачье ....- Голова (чья?) - кошачья ...
Логоритмическая игра «Котенок»
Котенок мамочку зовет: «Мяу – мяу – мяу».
Он не напился молока: «Мало – мало – мало».
Накормит мама молочком: «Мур – мур – мур».
Свернется маленьким клубком: «Ур – ур – ур».
Потом в клубочек поиграет: «Цап – цап – цап»
И быстро нитку намотает: «Ап – ап – ап».
Подвижная игра «Кошка и мышка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»
Предлагаемый познавательный проект для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...
Проект: «Домашние животные» Младшая группа с 3- 4 лет
С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:·...
Познавательный проект во 2 младшей группе «Деревья и кустарники»
Проектная деятельность....
Познавательный проект для 1 младшей группы. « Снег на ладошках»
Цель проекта : исследовать , что такое снег, изучить его свойства, развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности....
Проект "Домашние животные" младшая группа
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Жив...
Краткосрочный проект" Домашние животные" младшая группа
Цель проекта Дать детям представление о домашних животных и их детенышах , их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания....