Проект "Домашние птицы" 2 младшая группа
проект (младшая группа) на тему
Содержание, методы, формы работы в проекте "Домашние птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Домашние птицы" | 35.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Домашние птицы" (январь)
Этапы проекта | Содержание, методы, формы работы. |
Название Период выполнения проекта: Возраст детей Тип проекта Участники Актуальность Цель Задачи Предполагаемый результат. 1 этап – подготовительный 2 этап - основной 3 этап - заключительный Продукты проекта Презентация продукта проекта Познавательное развитие Речевое развитие Социально - коммуникативное Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Взаимодействие с родителями Результативность проекта | “Домашние птицы».. краткосрочный (2 недели) 3-4 лет Информационно-творческий Дети, воспитатели, родители. *Животные являются источником первых знаний о природе. Дошкольный возраст – это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. • Проблема: Слабые знания детей о домашних птицах Сформировать элементарные представления о домашних птицах; воспитывать бережное отношения к ним. *Познакомить детей с некоторыми домашними животными и птицами, особенностями их передвижения, поведения, питания. Выделить их характерные особенности (живут рядом с человеком, он ухаживает за ними). Познакомить детей с особенностями внешнего вида и повадками домашних животных и птиц, некоторыми особенностями жизненных проявлений (чем питаются, какие звуки издают и т.д.). *Упражнять в умении сравнивать группы предметов, используя опору на разные органы чувств *Учить с опорой на образец выкладывать из геометрических фигур силуэты птиц. * Побуждать детей к звукоподражанию их голосам. Учить отгадывать животных и птиц по их словесному описанию * Привлекать детей к обыгрыванию сюжетов произведений малых фольклорных форм, учить имитировать действия героев, передавать их эмоциональное состояние. * Учить передавать игровыми движениями образ домашних птиц. * Учить детей обследовать предмет руками, обводить по контуру силуэты птиц, побуждать выделять и называть его части, их форму. *Упражнять в умении лепить домашних птиц из трех частей. Закрепить навык работы с глиной. *Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (насыпать корм в кормушки). Дети будут иметь элементарные представления о домашних птицах, их отличительных особенностях. Расширится и активизируется речевой запас детей на основе звукоподражанию их голосам, отгадыванию животных и птиц по их словесному описанию, также в процессе знакомства со сказками, потешками, загадками. Через общение с родителями дети научаться находить признаки сходства и различия. Познакомятся с детенышами домашних птиц, о способах ухода за животными, о пользе, которую приносят. Разовьется умение отражать полученные знания и умения в продуктивно-игровой деятельности. В совместной деятельности с воспитателем будут способны отгадывать птиц по голосу, знать повадки домашних птиц, где живут и кто ухаживают за ними. Родители примут активное участие в изготовлении птиц для макета, рисунков, книжек –малышек с загадками и потешками, (избранно). Подбор детской художественной литературы, наглядного материала; сообщение родителям о предстоящем проекте, подготовка информационных листов для родителей, папка- передвижка «Все о курочке Рябе» , «Волшебные ручки» (изготовление птиц для макета), составление паспорта проекта. Дети получат информацию о домашних птицах, через НОД по ознакомлению с окружающим, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы, просмотры презентации «Домашние птицы» , рассматривание картинного материала. Будут принимать активное участие в НОД по изодеятельности, в совместной деятельности Воспитанники будут активны в самостоятельной деятельности: петь знакомые песенки, рассказывать потешки, сказки. С помощью масок изображать и звукоподражать домашних птиц. Будут проявлять инициативу в общении со взрослым: стремиться рассказать о своей работе по изо деятельности., Примут активное участие в создании выставки «Утята(лепка), . Родители будут знакомиться с материалами папок-передвижек, информационных листов; совместно с детьми выполнять познавательно -творческие задания. При проведении Игры – путешествие «Птичий дворик». Дети покажут свои знания о домашних птицах, их детёнышей. Примут активное участие в играх с загадками, потешками. Выставка работ из пластилина « Утята плавают в пруду»» Выставка рисунков «Цып-цып-цып мои цыплятки2». Книжки-малышки совместных рисунков детей и родителей «Домашние птицы». Макет с изготовленными совместно с родителями домашних птиц Папка - передвижка" передвижка «Все о курочке Рябе» , «Волшебные ручки» (изготовление птиц для макета), Игра-путешествие «Птичий дворик»(рассматривание птиц изготовленные совместно с родителями) Работа с детьми по образовательным областям: Игровая беседа: «Домашние птицы» НОД «Птичий дворик». .Д\игры: Чьи детки?» «Кто где живёт «Кто и как живёт на птичьем дворе» « Выложи фигуры домашних птиц» ИОД «Кто чей? И\упр: «Мама, папа, я» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе». ОХЛ . Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»,. К. Чуковский «Цыпленок» -Чтение и заучивание стихотворения « Вышла курочка гулять…» -Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе». -. Загадывание загадок о домашних птицах -Чтение потешек про домашних птиц. -Д\и:м Словесная игра «На птичьем дворе» -С/ игра : «У кого кто?». -Игра «Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра». -Деятельность в высовочном зале. Знакомство с иллюстрациями Е.Чарушина «Удивительные животные» -Этюд\драматизация: «Мы птичницы, отличницы. «Наши уточки с утра-кря-кря-кря СХД Нравственное воспитание: экологическая игра «Петушок в беде» Ролевая игра «Птичий двор» Д/и: « Что умеет делать твоя птичка?», И «Как говорит курочка(взрослые птицы и их детёныши) Собрать макет «Птичий дворик» ОБЖ: Моделирование ситуации «Переполох на птичьем дворе»
НОД -Рисование «Украсим дымковскую уточку»(гуашь) -«Цып,-цып-цып мои цыплятки».(гуашь) -Лепка «Утёнок» (глина) -Аппликация «Приклеем хвостик петушку». -Рассматривание предметных картинок «Домашние птицы». -Деятельность в высовочном зале. Знакомство с иллюстрациями Е.Чарушина «Удивительные животные» СХД -« Шубка для цыплят» (штриховка) -«Друзья для цыплёнка и утёнка» (геометр. фигур) -«Яйцо для курочки»(лепка) -«Помоги куклам найти цыплят и утят» (дорисуй) -Помоги курочке собрать цыплёнка» НОД Музыкальная -Слушание русской народной мелодии «Курочки и петушок». Обр. Г. Фрида -Слушание песен Е. Тиличеевой «Вышла курочка гулять», «Жили у бабуси».»Голоса домашних птиц» -Хор\Игра по мотивам потешки «Наши уточки с утра». -Театральная игра: «Курочка-рябушечка». -Кукольный театр по сказке В. Сутеева « Цыпленок и утенок». -Муз\игра: «Птички клюют зернышки», -Вечер досуга: «Вышла курочка гулять» СХД: - М\игра: Курочка с цыплятами» -Споём песенку для цыплёнка -Музыкальная копилка «Кто- то в гости к нам пришёл» (голоса домашних птиц)
Пальчиковая игра: «.«Домашние птицы» П\игры: «Курочка-хохлатка», «Найди цыплёнка», «Угадай, кто кричит», Наседка и цыплята «Вышла курочка гулять» ЗОЖ «Покажем утёнку нашу зарядку»" «Цыплёнок умывается» Игровая ситуация «Доброе утро петушок» Книжек-малышек «Домашние птицы». Участие в изготовлении птиц самоделок для макета «Птичий дворик» Участие в подборе книг, иллюстраций о домашних птицах. -В ходе реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания о домашних птицах, характерных особенностях внешнего вида, их голосах. На основе углубления и обобщения представлений о домашних птицах, в процессе чтения потешек, сказок, рассказов , загадками данной тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У детей появилось желание звукоподражать голосам птиц, манипулировать куклами-птицами, проговаривать знакомые потешки. В группе создана благоприятная эмоциональная атмосфера; у детей наблюдается доброжелательное отношение друг другу, взрослым, желание помогать, в подборе наглядного материала по теме. Создана предметно - развивающая среда о расширении знаний детей о домашних птицах, их детёнышей, повадках. Дети научились использовать общение с родителями как источник информации для получений знаний о домашних птицах.. Все участники получили позитивные эмоции, радость от своей деятельности. |
Материально- техническое и методическое обеспечение проекта Музыкальная копилка «Голоса домашних птиц» Подборка художественной литературы Игровой материал для сюжетных игр «Домашние птицы» Дидактические игры Иллюстративный материал «Домашние птицы»
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»Цель:формироватьумение внимательно рассматривать картину, включать действия отдельных персонажей в целостный контекст, связывая их в единую сюжетную линию, подбирая слова и конструкции раз с помощью воспитателя. Чтение произведения Г. Балла «Желтячок».Цель:развиватьумение слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков Физическое развитие Физическая культура «Вышла курочка гулять»Цель: развивать умение ходить врассыпную с выполнением заданий, развивать ориентировку в пространстве Художественно- эстетическое развитие Рисование « Зернышки для цыпленка»Цель: совершенствоватьумение детей рисовать пальцами, различать желтый цвет. Лепка«Яйцо»Цель: развивать умение скатывать из комка пластилина шарик.
№ слайда 8

Описание слайда:
Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию. Однажды у нас в группе произошло чудо: появился цыпленок. Он был маленький, но очень любознательный и все , все, все хотел знать. Например, кто он такой. Мы решили помочь цыпленку: рассказать ему о домашних птицах.
еализация проекта Мы читали : Г Балла «Желтячок», К Чуковского «Цыпленок», В. Сутеева «Цыпленок и утенок», потешки о птицах, раскрашивали раскраски «Домашние птицы», рассматривали иллюстрации, фотографии домашних птиц, слушали запись голосов птиц, пели песенки «Петушок, петушок…», «Вышла курочка гулять…»
ланирование педагогического проекта на тему: «Птичий двор» во второй младшей группе
Тип проекта: познавательно-исследовательный. Возраст детей: II младшая группа. Период выполнения проекта: краткосрочный (2 недели)
Цели проекта: Дать детям представление о домашних птицах птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни; Познакомить детей с понятием «домашние птицы». Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Задачи: Развивать элементарные представления о птицах; Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних птицах; Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
Подготовка к проведению проекта. 1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать художественную литературу по теме. 3
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры),подвижные игры.
4. Составить перспективный план. Выполнение проекта.
Социализация. Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?» «Времена года» «Когда это бывает» «Кто как кричит?» «Кого не стало?» «Чей голос?» «Подбери крылышко по цвету» Настольные игры: « Разрезные картинки» «Помогите найти маму» «Какая птица, назови» «Кто что ест?» Хороводные игры : У бабушки Натальи… Театрализованная игра: «Жили у бабуси два веселых гуся» Сюжетно-ролевые игры: Игры в птиц и с игрушечными птицами (цыплята,курочки,петухи, -птичий двор,кормление и уход за птицами,семьи – папа,мама,дети; лечение птиц)
Подвижные игры: Наседка и цыплята Птички в гнездышках Воробышки и автомобиль Познание. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: Особенности строения тела; Повадки; Кормление;
Коммуникация. Развитие речи. Рассматривание фотографий птиц. Рассматривание сюжетных картинок: «Кормление птиц» Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах. Загадки о птицах. Чтение художественной литературы. С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка», А.Майков «Ласточка примчалась», Е.Авдеенко «Воробей», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел». Безопасность. Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «Не дадим птичке умереть»(защита птиц). Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой(птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё…)
Художественно-эстетическое Развитие. Развлечение: «Птичьи голоса» Разучивание песен, потешек, загадок о домашних птицах. Развивающая среда. Сюжетные картины на тему «Домашние Птицы» Продуктивная деятельность. Коллективная работа «Птичий двор» Презентация проекта: 1. Коллективная работа «Птичий двор»
2. Театрализованная игра «Жили у бабуси..» и веселый хоровод «У бабушки Натальи…»
test@vospitately.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...
- Мне нравится (2)