Отчёт воспитателя «Патриотическое воспитание в детском саду».
материал (старшая группа)

Тихонова Любовь Петровна

Отчёт воспитателя «Патриотическое воспитание в детском саду».

Особое внимание в ДОП нашего детского сада уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально -художественной, чтению.

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей.  Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитания реализуется по следующим направлениям:

1. Методическое сопровождение.

2. Работа с детьми

3. Работа с родителями

4. Работа с социумом.

Методическое сопровождение.

Создание предметно – развивающей среды патриотической направленности:

- в старших группах оформлены уголки «символики»;

- в группах: совместно с детьми подобрали дидактические игры;

- изготовили дидактические папки.

- подобрали методическую, художественную литературу,  через которую дети совершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др. ;

Работа с детьми.

Нравственно -патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается.  Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий большой личной убеждённости и вдохновения.

Задача педага:

- Отбор объектов, впечатления от которых доступны детям. Эпизоды должны привлекать внимание детей, быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, целесообразными, неповторимыми, характерными для данной местности (своя природа, свой быт, ремёсла, традиции).

- отбор понятий, которые способен усвоить дошкольник (близость расположения, частота посещения, назначение, удобство)

- расширение диапазона объектов для старших дошкольников – это район и край в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники, символика.

- огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей (конкретные примеры).

- привитие детям важных понятий как  «любовь к Отчизне»«фронтовой и трудовой подвиг».

- знакомство с другими городами, столицей, символикой государства.

- показ большого через малое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.

Работа с детьми проводится в нескольких направлениях:

1) .В детском саду мы с детьми постоянно любовались и восхищались красивыми природными явлениями, предметами рукотворного мира, добрыми поступками людей, и др,

image

 

image

image

 

image

- героями, желание быть похожими на людей смелых, таких, которые рискуют жизнью во имя спасения товарищей,

- создавала условия, чтобы полученные представления, свои чувства по поводу увиденного и услышанного дети отражали в разнообразных видах детской деятельности.

-создавала условия для самостоятельного выбора детьми вида деятельности: творческой игры, составления рассказов, изготовления поделок, сочинения загадок, аппликации, лепки, рисования, трудовой деятельности и др. Дети рисовали на темы«Наша армия»«День Победы», делали  аппликации «Город будущего»«Машины едут по улице»«Мы отдыхаем» и др., конструировали на темы «Наш садик и участок», и др.

image

imageimage

imageimageimageimageimageimageimage

imageimage

- создавала ситуации, чтобы дети могли поделиться своими впечатлениями с окружающими людьми (дети выступали перед  родителями, гостями)

image

- старались так организовать деятельность детей, чтобы у них появилась необходимость лучше узнать окружающих людей и себя,

image

 

 

 

- приглашали родителей, гостей для беседы с детьми (родителей на занятия с детьми по знакомству с трудом взрослых.

imageimage

 

- при знакомстве детей с трудом взрослых старались выбрать объекты, которые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду и наиболее ярко раскрывают качества людей.

В настоящее время определён основной состав праздничных мероприятий, которые ежегодно проводятся в нашем детском саду.

  Это:

фольклорные и православные праздники – Рождество Христово, Пасха,  Масленица;

image

 

 

 

государственные праздники – День защитника Отечества, День Победы, Новый год, День знаний;

image

 

международные праздники – День матери, Международный женский день, День защиты детей.

imageimage

 

 

 

Существует у нас традиция: накануне великого праздника Победы, с детьми старших и подготовительной групп ходим к памятнику, вечному огню, чтобы поклониться и возложить цветы в знак благодарности погибшим воинам.

image

image

image

Работа с родителями.

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй.

Чтобы работа с родителями не ограничивалась рамками педагогического просвещения (беседы, консультации, мы поставили цель – вовлечь их в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия: включение родителей и детей в общее дело (участие в праздниках, играх, проектах, конкурсах).

Поэтому предметом особого разговора с родителями должно быть обсуждение возможных путей приобщения дошкольников к труду (хозяйственно-бытовому, ручному, труду в природе, к активному участию в подготовке к совместным праздникам и отдыху. Только разделяя заботы взрослого, беря на себя посильную их часть, стремясь сделать что-то для других, малыши начинают ощущать себя членами семьи.

Большое значение имеет организация выставок, фотовыставок и рисунков детей, а также совместные проекты.

Родители принимают самое активное участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков и поделок, на лучшее оформление группы к новому году, лучшая  ёлочка,ёлочная игрушка и т. д.

image

image

В детском саду применяется метод семейных проектов. Суть его в том, что каждая семья, учитывая свои собственные интересы и приоритеты, готовит материл по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала их сближению, появлению общих интересов. Родители проявляли активность и заинтересованность к совместной работе. Участие в проектах,  проведение фотовыставок «Моя семья»«Моя мама самая лучшая».

image

image

image

 

 

 

Работа с социумом.

- осуществляется тесное взаимодействие с КДЦ (выставки работ наших детей, участие в конкурсах, смотрах, праздниках);

image

imageimageimageimage

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Вывод:Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о своей стране, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольного возраста.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду» (из опыта работы)

взаимодействие и общение с родителями - процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольно...

Консультация «Взаимодействие родителей и воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду»

Консультация «Взаимодействие родителей и воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду»...

Консультация для воспитателей «Организация патриотического воспитания в детском саду»

Консультация для воспитателей «Организация патриотического воспитания в детском саду»...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание в детском саду»

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание в детском саду»...

Консультация для воспитателей "Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду"

    Взаимодействие и общение с родителями  это процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности в...

План работы временной творческой группы воспитателей структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» Тема: Патриотическое воспитание в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

Цель: приобщить воспитанников к  нравственным и эстетическим ценностям родной культуры. Задачи:формирование у подрастающего поколения верности Родине;изучение истории и культуры Отечества и ...

Консультация для воспитателей: Программно-методическое обеспечение детей по патриотическому воспитанию в детском саду

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Родина в свою очередь – это Отечество, Отчизна, страна в которой человек родился, место рождения, малая Родина.Следовательно, быть патри...