Консультация для воспитателей «Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду» (из опыта работы)
консультация по окружающему миру по теме
взаимодействие и общение с родителями - процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении. Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.
Основные цели и задачи сотрудничества с родителями в рамках нравственно- патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста сформулированы нами следующим образом.
Цель: формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.
Задачи:
- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;
- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей;
- познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;
- показать родителям роль семьи в нравственно- патриотическом воспитании;
- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.
Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду»
(Из опыта работы)
Подготовила и провела:
воспитатель
МБДОУ ЦРР – детский сад № 180 г.о.Самара
Чаденкова Юлия Леонидовна
16.03.2013г.
Взаимодействие и общение с родителями - процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении. Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.
Основные цели и задачи сотрудничества с родителями в рамках нравственно- патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста сформулированы нами следующим образом.
Цель: формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.
Задачи:
- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;
- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей;
- познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;
- показать родителям роль семьи в нравственно- патриотическом воспитании;
- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.
Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества.
1. Проектный метод в работе с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Проект «Родной свой край люби и знай!».
- Проект «Маленький патриот».
- Проект «Жигулевская сокровищница».
- Проект «Мой город в истории Победы».
- Семейные художественно-творческие проекты «Дети цветы жизни», «Птица семейного счастья», «Моя семья», «Прогулка по Самаре», оформление семейных фотоальбомов, выставок.
2. Нетрадиционные формы родительских собраний в работе с семьей.
- «Гражданин воспитывается с детства».
- КВН «Влияние природы на всестороннее развитие личности ребенка».
- Круглый стол «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм».
- «Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье».
- Круглый стол «Задачи семьи и детского сада в воспитании ребенка едины»
- "Из чего складывается трудолюбие?"
3. Консультации для родителей.
- «Актуальность патриотического воспитания в современном обществе».
- «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».
- «Как воспитать патриота».
- "Азбука общения".
- "Как приучить детей охранять природу".
- "Как рассказать детям о Великой Отечественной войне".
- "Вместе с ребенком смотрим телепередачи о природе".
- «Скоро в школу».
4. Тематические и традиционно - календарные праздники.
«Осенняя ярмарка», «День народного единства», «День матери», «Новогодний праздник», Рождественские праздники: «Пришла коляда - открывай ворота», «День защитника Отечества», «8 марта», «Масленица», «Встреча весны- фольклорный праздник», «День Победы», «День города». Особое внимание уделяю организации мероприятий, посвященных Дню Победы, так как на этих мероприятиях у нас обязательно присутствуют ветераны и участники ВОВ. Спортивные мероприятия.
5. Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию.
В учреждении организован музей «Русская изба», состоящий из нескольких экспозиций: «Изделия из бересты», «Игрушки наших прадедов», «Бабушкин сундук», меняющиеся экспозиции.
6. Использование наглядно-информационных и агитационных форм.
Проведение акций: «Берегите первоцветы», «Мы за чистый город», «Сохраним реку Волгу», «Земля – наш общий дом» и другие.
7. Оформление тематических стендов: фото выставки семейной тематики, «Фронтовики, наденьте ордена», «Наши достижения», «Как я провел лето» в соответствии с календарно-тематическим планированием.
9. Тематические дни «Синичкин день», «День здоровья», «Международный день театра», «День дошкольного работника», «День смеха», «День защиты детей».
10. Участие в конкурсах ДОУ
«Моя мама рукодельница», «Столовая для птиц», конкурсы рисунков «Мой любимыйгород», «Зимняя сказка» - новогоднее оформление, конкурс плакатов «Берегите природу Жигулей», «Наши дети - это наше будущее».
11.Экскурсии: по городу, в музеи, библиотеки, Ботанический сад.
12. Фотовыставки «Самара – вчера, сегодня, завтра…», «Путешествие по России».
Размещение методических материалов, фотоматериалов, информации, поздравления на сайте детского сада.
Использование личной электронной почты для общения и обратной связи с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию" из опыта работы
Из опыта работы...
Выступление по теме: «Диалог культур – как средство нравственно-патриотического воспитания в детском саду» (презентация опыта работы)
Материал муниципального конкурса "Учитель года Мясниковского района" в номинации "Воспитатель года", в котором Мошиян Г.А. стала победителем и участником областного конкурса ...
Консультация «Взаимодействие родителей и воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду»
Консультация «Взаимодействие родителей и воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду»...
Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию (из опыта работы)
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка дошкольника — сложный педагогический процесс. В основе его лежит чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близки...
Консультация для воспитателей "Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду"
Взаимодействие и общение с родителями это процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности в...
Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ" (из опыта работы старшего воспитателя)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения сегодня одно из самых актуальных. Педагоги, работающие в детском саду, осознают особое значение нравственно-патриотического воспитания на этапе ...
Выступление из опыта работы на тему: «Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию».
Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию является главной задачей в дошкольном воспитании. Детский сад работает над этой темой...