Занятие во второй младшей группе "Банан"
план-конспект занятия (младшая группа)

Джурова Светлана Алексеевна

Цели деятельности педагога:  развитие речи детей младшего дошкольного возраста и расширение представления о банане по средством нетрадиционных техник рисования и аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл banan_zanyatie.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение №5 «Аленький цветочек»

Конспект занятия во второй младшей группе

тема: «Бананы для обезьянки».

Подготовила:

воспитатель

1 кат. Джурова С.А.

г. Реутов

2018 год

Цели деятельности педагога:  развитие речи детей младшего дошкольного возраста и расширение представления о банане по средством нетрадиционных техник рисования и аппликации.

Деятельность детей по центрам: познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический.

Задачи:

Образовательные

  • расширить представление детей о бананах;
  • закрепить знания о том, где бананы  растут о способах их приготовления;
  • дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай.
  • учить проявлять гостеприимство;
  •  принимать личное участие в элементарных трудовых процессах;
  • учить свободно располагать изображение на бумаге и различать предмет по его форме.
  • учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах;

Развивающие

  • развивать связную речь у детей младшего дошкольного возраста.
  • развивать у детей память (зрительную, слуховую, тактильную), внимание;
  • развивать общую и мелкую моторику рук. 

Воспитательные

  • способствовать снятию психоэмоционального напряжения;
  • воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности;
  • воспитывать благодарное чувство к природе.
  • воспитывать самостоятельность в выполнении задания;

Методы и приёмы: показ, рассказывание, игровой анализ.

Предварительная работа: загадывание загадок о фруктах. 

    Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:  эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча обезьянки), участвует в разговоре с этим персонажем во время рассматривания бананов, использует разные способы обследования фрукта, активен при создании индивидуальной  аппликации методом обрывания «Банан для обезьянки», «Готовим пирог» проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки.

Оборудование: Корзина, бананы. Игрушечная обезьяна, муляж банана. Пластилин (соленое тесто) жёлтого цвета, клеенка, дощечки, стеки, влажные салфетки. Карандаши. Цветная бумага, клей, разрезные картинки, дидактические игры.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организационный момент.      Центр развития речи.

Воспитатель читает детям стихотворение:

«Что нам осень принесла?

  Что нам осень принесла?

  Овощи и фрукты,

  Вкусные продукты»

Обращает внимание детей на разбросанные на полу бананы.  Ребята, что это у нас, лежит на полу? (бананы).   Давайте соберем их в корзину. Собирая с детьми бананы, читает четверостишие:

Мы гуляли, мы гуляли,

Мы бананы собирали.

Мы в корзинку их кладем,

И домой их отнесем.

Ребята, мы с вами собрали бананы,  посмотрим какие они (желтые, ароматные, твердые)

Ребята, как вы думаете, какое животное  любит, есть бананы (дети перечисляют животных). Если дети не смогли назвать обезьяну, воспитатель сама говорит:

- Бананы любит, есть обезьяна.  Показывает детям игрушечную обезьянку.  Смотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Узнали, кто это? Это обезьянка! Смотрите, какая она смешная.  Она умеет лазить по высоким деревьям и прыгает с ветки на ветку.  Она хочет бананов. А у нас много бананов? Мало! Но обезьянке надо много бананов.  Что же мы будем делать, как же мы поможем обезьянке? Может мы слепим ей из пластилина – бананы?  Сделаем на бумаге? Дети соглашаются.

Прежде чем приступить к изготовлению бананов, мы с вами поиграем, приготовьте свои ручки.

Пальчиковая игра:

Мы бананов две вязанки  (фонарики)

Подарили обезьянки.

А она их лопает,  (по переменно, обеими руками  имитируем поедание бананов)      

И в ладоши хлопает.   (хлопаем в ладошки)

Интересно, можно ли,

Дать ей еще пирожное? (разводим руки в стороны в вопросительном жесте)

Воспитатель спрашивает.  Как вы думаете, будет, обезьяна есть - пирожное?

Нет, не будет, она любит, есть бананы!

Педагог показывает детям муляж-банан. Обращает их внимание на то, что банан имеет желтый цвет, указывает на его размер и форму (длинный как колбаска, немного изогнутый).

Раздает детям кусочки желтого пластилина, теста.  Показывает, как можно раскатать из них колбаски. При необходимости помогает. Затем показывает, как надо согнуть пластилиновую колбаску, чтобы получился банан. Подготовленные формы бананов методом обрывания оклеить желтой бумагой. Раскрасить банан желтыми карандашами.

Рефлексия.  Когда поделки будут готовы, воспитатель раскладывает их и  предлагает детям, угостить обезьянку бананами.

Физкультминутка. «Мокрые дорожки».

Воспитатель. На улице осень, холодно, прошел дождь. Пойдемте, погуляем по осеннему саду.

Дети встают, повторяют действия за воспитателем:

«А в саду у нас опять                 (маршируют на месте)

  Мокрые дорожки.

  Все равно пойдем гулять,

  Где наши сапожки?»               (Поворачиваются в лево, в право)

Воспитатель:

 «Вот наши сапожки.

 Надо их надеть на ножки.

 Натягиваем один сапожок. Уф! -     (имитационные движения).

 Натягиваем другой сапожок.  Уф!

Теперь можно идти гулять»   (дети шагают за воспитателем).

Воспитатель подводит детей к обручу: 

«Нам никто не нужен.

 Прыгаем по лужам:

Прыг – скок» (дети по очереди прыгают в обруч).

Пальчиковая гимнастика.

Стол стоит на толстой ножке,

Рядом стульчик у окошка,

Два бочонка под столом,

Вот какой я видел дом.

Центр творчества:

Лепка из солёного теста. «Бананы для обезьянки».

Аппликация методом обрывания «Банан для обезьянки».

Рисование. Обвести по контуру и раскрасить банан.

Центр конструирования:

Разрезные картинки. Составить по образцу картинку с изображением банана.

Центр развивающих игр:

«Делаем пюре». « Готовим пирог»    Разложить бананы по корзинкам

Центр математики:

Разложить бананы в корзинки (большие и маленькие)

Центр науки:

Опыт. Рассмотреть банан через лупу.

Центр книги:

Чтение рассказа о банане.

Итог занятия:

Воспитатель: что мы сегодня узнали?

                           Что вы делали?

                           Что вам больше всего понравилось?

Вы молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...