конспект для детей 5-6 лет по сказке В. Сутеева «Разные колеса»
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект по восприятию художественной литературы и фольклора по пособию «Наши книжки» для детей 5-6 лет на тему: в умелых руках и дело спорится (по сказке В. Сутеева «Разные колеса»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_nashi_knizhki._suteev_raznye_kolyosa.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа | 5 - 6лет | |
Тема | В умелых руках и дело спорится (по сказке В. Сутеева «Разные колеса») | |
Направление образования и развития: | Восприятие художественной литературы и фольклора. «Наши книжки» | |
Цель и задачи | формировать у детей представление о трудолюбии и смекалке, понимание того, что проявляя смекалку, можно создать много нужных и полезных вещей, на примере героев сказки «Разные колеса». ПР: стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность, желание узнать, что произошло с героями сказки. Создавать условия для выполнения детьми познавательных действий (наблюдения, анализа действий главных героев). Формировать представление о том, что можно сделать полезного из обычного колеса. Развивать творческое воображение при придумывании своих приспособлений из колес. РР: вовлечь детей в диалог, стимулировать к ответам на вопросы, формировать умение обсуждать прочитанное, высказывать предположения, комментировать прочитанное. Активизировать и обогащать словарь (телега, хозяйство, прялка, тачка, жернова). СКР: развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям сказки, общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми; воспитывать трудолюбие, развивать смекалку. ХЭР: создавать условия для эмоционального восприятия сказки, выражения своего отношения к героям. ФР: развивать крупную моторику, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве в ходе подвижной игры «Карусель». | |
Предполагаемая цель ребёнка: | прочитать сказку, чтобы узнать, что сделали зверята с колесами | |
РППС | зайчик; книга со сказками В. Сутеева, иллюстрации к произведению, аудиозапись пения птиц, песни «Песенка друзей»; портрет писателя | |
Этапы НОД | Действия педагога | Действия детей (предполагаемые ответы детей) |
Мотивационный этап (1 мин.) | Педагог разыгрывает ситуацию с игровым персонажем. -Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это зайчик прибежал к нам, чтобы пригласить нас на лесную поляну. Хотите пойти к нему в гости? - Тогда нам нужно покрутиться три раза вокруг себя, чтобы очутиться на полянке в лесу. - Посмотрите, какая красивая поляна? Как здесь много красивых цветов! Как красиво поют птицы (звучит пение птиц). - Ой, а что это такое лежит на пеньке? Зайка, ты не знаешь, что это такое? -Ребята подскажите? (показывает книгу В. Сутеева) | высказывают свои предположения |
Ориентировочный этап (2 мин.) | - Ребята, как же нам узнать про что она? Посмотрите, какая красочная книга, как много здесь картинок. И много разных сказок. -А вот о какой будем говорить сегодня, отгадайте с помощью загадки: В телеге нет меня главней, -Да, это сказка про разные колеса и что с ними случилось. Автор этой сказки | прочитать Высказываются |
Исполнительский этап (15 мин.) | 1.Чтение рассказа с комментированием: - Давайте я вам почитаю эту сказку, а ты Зайчик послушай ее вместе с ребятами. 2.Беседа по содержанию текста, выборочное чтение: Педагог задаёт вопросы на понимание текста после прочтения: - Какое время года все происходило? - Где стоял теремок? - Кто же герои этой сказки? - Откуда у них появились разные колеса? - Как вы думаете, почему у друзей телега не поехала? - Что медведь не так сделал, когда мастерил телегу? - Как колеса пригодились в хозяйстве? - На что приспособили герои разные колеса? - Какая польза была от каждого колеса? - Как вы понимаете фразу: «В умелых руках и разные колеса могут пригодиться». | слушают сказку отвечают на вопросы |
Рефлексивный этап (1 мин.) | - Понравилась вам эта сказка? - Какое настроение у вас после прочтения сказки? -Чему научили вас наши герои? -Как вы думаете, какие пословицы подходят к нашей истории? | Выражают эмоции |
Перспективный этап (1 мин.) | -А вы любите трудиться? Вы терпеливые? Смышленые? Находчивые? - А чтобы вы сделали из колеса, чтобы помочь героям сказки? На столах стоят коробки с конструктором, образцы готовых моделей, тачки, схемы сборки прялки, колодца и мельницы. | Высказываются Подходят к столам, где распложены схемы, образцы моделей, наборы LEGO |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"...
конспект "Чтение произведения В.Сутеева "Разные колеса"
Конспект занятия...
Пересказ сказки В. Сутеева "Разные колеса" с использованием технологии ТРИЗ
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Разные колеса" с использованием технологии ТРИЗ"...
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе Пересказ сказки В. Сутеева «Разные колеса».
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе Пересказ сказки В. Сутеева «Разные колеса»....
Презентация к занятию по развитию связной речи в подготовительной группе пересказ сказки В. Сутеева "Разные колеса"
Презентация к занятию по развитию связной речи в подготовительной группе пересказ сказки В. Сутеева "Разные колеса"...
Конспект НОД обучение пересказу с творческими дополнениями по сказке Сутеева "Разные колеса"
Данный конспект поможет детям в формировании связаного последовательного пересказа сказки с творческими дополнениями. Познакомит с произведением Сутеева "Разные колеса" Дети научатся переска...