"Тестопластика по произведению В.Сутеева "Разные колеса"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Киселева Ирина Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_pedagoga_s_detmi_2.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности педагога с детьми 2-ой младшей группы

Тема: «Тестопластика - экспериментирование в конструировании»

ГБДОУ детский сад № 39 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Воспитатель Киселева Ирина Владимировна

Цель:Развитие интереса к конструированию и экспериментированию через персонажей сказки В. Сутеева «Разные колеса».

Задачи:

  • Вызвать интерес к решению поставленных проблем.
  • Познакомить с лепкой из соленого теста и особенностями теста (соленое, мягкое).
  • Развивать мышление,  мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.
  • Уметь применять в дальнейшей деятельности полученные знания.
  • Развивать поисковую деятельность.

Материалыи оборудование:термопластиковые салфетки, стеки, скалки, чашки разного диаметра, влажные салфетки, мука, вода, соль.

Ход работы:

- Ребята, помните, мы с вами гостили у зайчика на лесной опушке? (Ответы детей).

- Кто мне подскажет, что мы обещали привезти ему в подарок? (Колеса разного диаметра из соленого теста)

- Посмотрите, какой сундучок стоит у нас в группе, может быть он из сказки «Разные колеса»? Давайте посмотрим, что там внутри.

Открыть сундучок и достать оттуда муку

- Ой, ребята, что это?

- Сейчас я вам загадаю загадку:

    Из меня пекут ватрушки

    И оладьи, и блины,

    Если делаете тесто положить меня должны   (МУКА  ).

- Какого она цвета? (Ответы детей)

- Дать попробовать на вкус. (Она без вкуса)

- Дать попробовать понюхать. (Мука без запаха)

- Давайте мы ее потрогаем. Какая мука? Мягкая, нежная, сухая, легкая. На ней можно рисовать пальчиком.

Дать порисовать, поинтересоваться, что нарисовали.

- Давайте попробуем ее просеять через ситечко. Мука сыпучая, рассыпчатая.

- Что же еще находится в сундучке? /Достать соль./

-Вот еще одна загадка:

    Отдельно я не так вкусна,

    Но в пище каждому нужна.  (СОЛЬ)

- Какого цвета соль? (Ответы детей).

- На вкус? (Соленая).

- Пробуем просеять через сито. Она не такая рассыпчатая как мука.

Добавляем в муку.

- Ребята, как вы думаете, что произойдет, если добавить воды? (Ответы детей).

- Давайте посмотрим, какая вода? (Прозрачная, жидкая, принимает форму сосуда).

- Что у нас получилось? (Тесто)

- Послушайтестихотворение про тесто.

    Я пузырюсь и пыхчу

    Жить в квашне не хочу

    Надоела мне квашня

    Посадите в печь меня.

- Ребята, мы из теста сможем сделать колеса? ( Ответы детей)

- Как их можно сделать?

Подвести детей к решению поставленной проблемы (Придавить комочек теста между ладонями и пальцами; скатать жгутик из теста в колесико; прорезать пласт теста чашками разного диаметра).

- Вот как много колес у нас получилось! Умнички! Зайчик наверное обрадуется нашему подарку. Давайте дадим им высохнуть на подоконнике, а сами поиграем в игру «Светофор».

    Воспитатель показывает кружочки разного цвета.

Красный - стоять

Зеленый – шагать на месте

Желтый – хлопки в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "История создания колеса" в рамках проекта "Катится, катится колесо"

Простым, но великим достижением стало изобретение колеса....

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинам» «Прокати колесо быстро - медленно, далеко-близко»

Цели игры: 1. Учить детей соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами.2.  Развивать умение сравнивать предметы по величине.3. Развивать представление о круглой форме, ...

Колеса, колеса, вагоны стучат

Задачи. Продолжать совершенствовать знания детей о транспорте. Узнавать и называть части поезда, группировать их по назначению. Закрепить правила дорожного движения со светофором. Активизировать речь:...

Творческий проект по тестопластике « Технология тестопластики в расщирении кругозора детей и ознакомлению с окружающим»

Тестопластик- искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера....

План работы по тестопластики с детьми средней группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей посредством тестопластики».

План работы по тестопластики с детьми средней группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей  посредством тестопластики»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».

Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...