проект "Город, в котором я живу"
проект (старшая группа)

Ольга Владимировна К.

- Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности;

- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskiy_proekt_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад № 67»

г. Уссурийска Уссурийского городского округа.

Патриотический проект

«Город, в котором я живу»

для  старшего дошкольного возраста

                                                                                 Составили:

                                                                                         Кравченко О.В.

                                                                                    Гурьян Е.В.

г. Уссурийск

Патриотический проект для старшего дошкольного возраста

«Город, в котором я живу»

Актуальность проекта

 Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым  городом  является то место, где человек родился и вырос. Для формирования  у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

 Не имея достаточного количества знаний, трудно  сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок  с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.  

Цель проекта

Формировать первичные представления детей о малой родине и Отечестве.

Задачи

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

5. Развивать у детей  связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Ожидаемые результаты

- Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности;

- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный 1 месяц.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике.

2. Сбор иллюстративного материала.

3. Разработка конспектов занятий.

4. Провести диагностику с детьми по выявлению уровня знаний  о родном городе (автор Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова) (Приложение № 1)

2. Основной этап

      Проведение цикла познавательных занятий:

«Большая и малая Родина»

Цель: Расширить представление детей о малой и большой Родине;

закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Уссурийска.

 «Государственные символы России»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

 «Мой,  город Уссурийск», «Путешествие по городу Уссурийску», «Мой дом»

Цель: продолжать  знакомить  с  историей  родного  города  и  его

достопримечательностями,  закреплять  полученные  ранее  знания,

воспитывать  уважение  к  малой  родине,  развивать  желание  принимать

посильное участие в преобразовании родного города.

 «Моя малая Родина»

Цель: расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, понимание слова «Родина».

 «Путешествие по Уссурийской тайге»

Цель: познакомить детей с редкими лекарственными растениями Уссурийской тайги. Научить узнавать некоторые виды растений по внешнему виду. Закрепить  у детей понятия: Родина, река Уссури.

      Беседы на темы: «Что такое Родина? Малая Родина?», «Чем помочь родному городу?», об истории возникновения родного города, о парках, площадях, памятниках, о местах, где горожане любят отдыхать,  «Улицы, по которым мы ходим», «Район, в котором я живу», «Что я знаю о моем городе», знакомство с символикой города, беседа о богатстве нашего края – тайга, «Районы нашего города», «Знаешь ли ты свой город?», «Предприятия города», «Гордимся тобой, наш город родной», «Праздники нашего города: Новый год, День Победы, День города, масленица», «Как вести себя на улицах города?».

Цель: Воспитывать чувство гордости за любимый город. Воспитывать патриотические положительные чувства.

      Рассматривание фотографий и иллюстраций о городе Уссурийске, о символике города, альбомов «Профессии», «Достопримечательности нашего города», «Разнообразие животного и растительного мира края», открыток, книг «Моя планета», «Моя страна», «Мой Уссурийск», «На перекрестке трех эпох. Городу Уссурийску - 140 лет». Рассматривание карты страны, края.

     Просмотр  видео фильма «Город Уссурийск», презентация «Наш город».

     Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу», «Из окна – наша улица видна», «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии?».

    Чтение стихов о городе, Родине, пословиц, поговорок. Чтение познавательных рассказов о городе. Разучивание стихотворений о городе, о Родине.

    Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой город», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Улицы родного города», «Моя семья», «Город будущего», «Мой любимый уголок нашего города», «Животные родного края».

   Аппликация: «Такие разные дома»

   Лепка: «Животные и птицы родного края»

   Дидактические игры: «Где я живу?», «Городские силуэты», «Узнай, обведи, назови», «Что лишнее?», «Мой адрес», «Назови ласково», «Узнай, о ком я говорю», «Узнай, где я нахожусь», «Карта моего города», «Собери растение», «Собери картинку», «Я – фотограф», «Где находится памятник?», «Путешествие по городу», «Прогулка по городу», «Найди улицу», «Загадки на улицах города», «Доберись до дома»,  «Подскажи дорогу», «Что перепутано?», «Собери мозаику»,  «Угадай по описанию», «Хитрые вопросы»,  «Найди ошибку», «Назови правильно», «Кто, где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Народные узоры», «Город из треугольников», «Мой город», «Собери герб», «Собери флаг», «Покажи города», «Сложи карту».

     Подвижные игры: «Изобрази, что можно сделать с этим предметом», «Золотые вороты», «Перебежки-догонялки», «Дружные пары», «Разойдись — не упади», «Перелет птиц», «Не попадись», «Мы — веселые ребята», «Затейники».

     Сюжетно-ролевые игры: «Мы путешествуем на автобусе по родному городу», «Экскурсии», «Семья», «Идем в детский сад», «Защитники Родины».

Цель: Учить дошкольников общаться друг с другом, развивать логическое мышление. Закрепить полученные знания.

     Слушание песен о городе, о крае, о Родине, о России, гимн России.

    Конструирование с крупным строительным материалом «Наша улица», «Город», «Построим разные дома», «Наш любимый детский сад», «Сказочные домики из кубиков», «Мой дом», «Район, в котором находится наш детский сад».

    Целевые прогулки с родителями по близ лежащим улицам, экскурсии по микрорайону, городу, в школу,  в краеведческий музей, посещение выставок местных художников. Семейные прогулки по памятникам города.

     Изготовление макета «Район, где находится наш детский сад».

    Оформление фотоальбомов «Красивые места нашего города»,  «Мы любим путешествовать», фотогаллереи «Вот, где я живу».

     Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (посадка кустарников, уборка территории).

      Работа с родителями: Подбор фотографий городских видов, улиц, памятников, предприятий, достопримечательностей; экскурсии вместе с детьми в музей,  по улицам города, на  выставки местных художников; изготовление  домиков из бросового материала вместе с детьми для игры «Мой город»; выучить название домашнего адреса;  рекомендовать родителям побеседовать с детьми о соблюдении ПДД; составить схему «Я иду в детский сад»

Цель: Вызвать желание отразить свои увлечения, а также то, чем она (семья) дорожит и гордится. Воспитывать любовь к родному городу как основу патриотизма и чувства гражданственности.

3. Заключительный этап:

 - проведение открытого мероприятия «Люби и знай малую Родину»;

 - презентация проекта «Город, в котором я живу»;

 - фотовыставка «Мы из Уссурийска»;

 - выставка детских рисунков «Мой любимый город»;

 - диагностика.

Приложение №1

Диагностика детей дошкольного возраста по выявлению уровня знаний  о родном городе (автор Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова)

     

    Фамилия,

   имя ребенка

                            Контрольные задания

 

Задание 1. «Родной город»  

Задание 2. «Домашний адрес»

Задание 3. «Родная природа»

Задание 4. «Достопримечательности»

Задание 5. «Профессии родителей, жителей города»

Задание 6. «Транспорт города»

Задание 7. «Моя семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...