Примерное планирование воспитательно- образовательной работы (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: "Здоровей-ка", "Во саду-ли, в огороде", "Здравствуй, лето!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_may.docx | 42.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект недели: 11.05.2021-14.05.21 | «Здоровей-ка» | ||
Совместная деятельность | Формы и приемы работы | Задачи по образовательной деятельности | Анализ, корректировка |
Инициатива взрослого | Утренний круг Вечерний круг Развитие речи, основы грамотности Основы науки и естествознания Математическое развитие | «Расскажи о прогулке с родителями». создать атмосферу доброжелательного общения, желания поделиться впечатлениями. Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» Проблемная ситуация, рассматривание куклы и иллюстрации, беседа по ним. По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему». «Сохрани свое здоровье сам». Формировать представления о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы само оздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям. • Воспитывать доброжелательные отношения с окружающими, желание помогать заболевшему. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать в счете до 5; развивать быстроту, умение действовать по сигналу. | Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Активизировать речь: здоровье, болезнь, правила гигиены, врач, спорт, физкультура. здоровый, больной, закаленный, слабый, сильный, опасный, безопасный; чистый, грязный, лечиться, выздоравливать, мыть, вытирать, закалять, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, соблюдать, не нарушать. |
Инициатива ребенка | Самостоятельные игры в игровых зонах | Д/и «Вредно- полезно» закрепление правил личной гигиены. | |
Предметно-пространственная среда | Выставка рисунков и поделок к празднику «9 Мая» | Обсуждение с детьми о пользе спорта. | |
Совместная деятельность Чтение худ. литературы | Просмотр презентации «Микробы» . «Чиполино» (отрывки). развивать умение внимательно слушать текст произведения,. | продолжать формирование знаний о ЗОЖ характеризовать поступки главных героев | |
Работа с детьми с ОВЗ | |||
Организованная игра | П. игры «День и ночь», «Палочка -выручалочка», «Лохматый пес» | . Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН | |
Экспериментальная деятельность | Наблюдения за листьями деревьев. | Следить как день за днём растут листья. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему??) |
Работа с родителями | Консультация «Чем полезные совместные игры с детьми». Памятка для родителей на тему: «Как отвечать на детские вопросы?». | Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?» |
События, мастерские, творческие студии
Тема, задачи | Анализ, корректировка | |
Продуктивная деятельность (живопись, конструирование, Аппликация, лепка) | Художественное творчество. Рисование «Человек». Формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции. Аппликация «Портрет» Продолжать формирование знаний детей о частях тела, умения ориентироваться в пространстве тела человека, на плоскости листа. | |
Театрализованная деятельность | Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». | закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь |
События | Разучивание стихов и песен ко дню «9 Мая» | |
Музыкальная деятельность | По плану муз. Руководителя. | |
Чтение художественной литературы | Чуковский «Мойдодыр». Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. | Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. |
Проект недели: 17.05.21.-21.05.2021г. | «Во саду-ли, в огороде» | ||
Совместная деятельность | Формы и приемы работы | Задачи по образовательной деятельности | Анализ, корректировка |
Инициатива взрослого | Утренний круг Вечерний круг. Основы науки и естествознания. Развитие речи, основы грамотности Математическое развитие | «Как я провел выходные?» Цель: создание атмосферы доброжелательности, открытости, радости от общения. Беседа: «Что где растет?» Где растут овощи? Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода? «Труд людей в огороде» -продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод). Расширять знания детей о труде людей «Один – много» (овощи). Опыт «Что такое воздух?» Цель: подвести детей к тому, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные и растения. | развитие связной речи. |
Инициатива ребенка | «Что созрело в огороде», «Что созрело в огороде» | Совместные ответы на вопросы | |
Предметно-пространственная среда | Оформление: Муляжи овощей, картинки, раскраски, | «Как приготовить борщ?» участвовали все | |
Совместная деятельность | Разместить в центре творчества материалы для совместной деятельности детей (природный материал, шаблоны, бросовый материал). | ||
Работа с детьми с ОВЗ | |||
Организованная игра | Дидактическая игра: «Давай я помогу» Сюжетно – ролевые. Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры магазин «Овощи и фрукты» Подвижные игры: «Попади в цель» (меткость и ловкость) «Ловишки», «Жмурки» | . Формировать умение следовать игровым правилам в игре. Для организации игры воспитатель звонит по телефону и спрашивает, работает ли сегодня детский сад и можно ли привести свою дочку. Упражнять в быстром беге, развивать ловкость развивать логическое мышления, фантазию,
| |
Экспериментальная деятельность | Наблюдение за изменениями в природе. | Экспериментирование с песком (изменение формы) | |
Работа с родителями | Инд. консультации «Одеваем детей по погоде» «Играем и развиваем по дороге в детский сад» | Приобщить родителей к активной, совместной работе, повышение педагогической компетенции родителей. |
События, мастерские, творческие студии
Тема, задачи | Анализ, корректировка | |
Продуктивная деятельность (живопись, конструирование, Аппликация, лепка) | Конструирование «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из конструктора; развитие желания конструировать. Рисование: «Что созрело в огороде» учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей. Аппликация: «Овощи» Лепка: «Морковь и свекла.» учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови. | |
Театрализованная деятельность | Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин соков», «Доставка овоще и фруктов в магазин» Игра-драматизация «Репка» | |
События | Просмотр презентации " Фрукты" обсуждения: «Что можно приготовить из овощей и фруктов?» | Ответы детей… |
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя. | |
Чтение художественной литературы | Чтение русской народной сказки «Репка». | Научить правильно . с полным ответом отвечать на вопросы |
Проект недели: 24.05.-28.05.2021г. | «Здравствуй, лето» | ||
Совместная деятельность | Формы и приемы работы | Анализ, корректировка | |
Инициатива взрослого | Утренний круг Вечерний круг
Развитие речи, основы грамотности.
Математическое развитие Основы науки и естествознания. | «Здравствуйте!». создание атмосферы доброжелательности, напомнить о элементарных правилах поведения, этике общения и приветствия. Обсуждение о планах на следующий день. Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков» Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» проверить, умеют ли дети составлять подробные и логические рассказы на тему из личного опыта. Закрепление пройденного материала. закреплять понимание отношений между рядом стоящими числами в пределах 5; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; закреплять умение делить круг и квадрат на две части.
«Лето красное пришло». систематизировать представления о временах года; расширять представления о ягодах, которые растут в лесу и саду, учить различать их. | |
Инициатива ребенка | Рассказ ребенка «Что где растёт»
| Развивать умение классифицировать растения по месту их произрастания: поле, луг, сад. | |
Предметно-пространственная среда | Работа в центре творчества: книжки-раскраски: «Лето красное идёт». Выставка детской литературы по теме. | . Загадывание загадок о лете. Разучить пословицы: «Дважды лета в году не бывает», «День летний — год кормит». | |
Совместная деятельность | Беседа о признаках наступающего лета. | Рассматривание сюжетной картинки «лето». | |
Работа с детьми с ОВЗ | «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя» | д/и. с Даниилом «Повтори слова» | |
Организованная игра | Д/игры. Мини –сказки. Сюжетно-ролевая игра «Мы в детском саду», игра «Не ошибись» Подвижная игра: «Тучки дождевые», «Непослушные игрушки», «Дождик» |
Формировать умение следовать игровым правилам в игре. | научить соблюдать правило игры |
Экспериментальная деятельность | Экспериментирование. «Волшебное сито». Вода жидкость. | расширять кругозор детей; развивать познавательный и исследовательский интерес детей к окружающему миру. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Поступки вашего ребенка» Наглядность в виде информационных файлов «Полезные продукты!», «Вредные продукты» | Способствовать заинтересованности родителей во всестороннем развитии детей, путём просветительской работы и привлечения к участию в мероприятиях сада. |
События, мастерские, творческие студии
Тема, задачи | Анализ, корректировка | ||
Продуктивная деятельность (живопись, конструирование, Аппликация, лепка) | Лепка. «Зоопарк для зверей» развивать воображение, творчество; отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке; развивать мелкую моторику рук в процессе лепки; Рисование Нарисуй, какую хочешь картинку». Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. «Аппликация «Красная Шапочка» Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Конструирование. Конструирование из строит. материала по инициативе детей. Цель: развитие логического мышления, инициативы и самостоятельности. | ||
Театрализованная деятельность | Просмотр сказки «Три медведя» воспитывать коммуникативные качества детей; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. | ||
События | |||
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя. | ||
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений о лете. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10 на 2016 - 2017 учебный год июнь
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10на 2016 - 2017 учебный год июнь...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы старшей группы на 2016 - 2017 учебный год июль
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы старшей группына 2016 - 2017 учебный год июль...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работыв средней группе. Январь
Примерный комплексно-тематический план на месяц....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы .Средняя группа.Сентябрь 2018 года.
Календарный план на сентябрь. Средняя группа....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (средняя группа)
Тема: "Летит, плывёт, едет", "Книжная неделя", "23 февраля", "Проводы Зимы"....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Я и детский сад» Тема недели: Вот и лето прошло Формирование представления детей о характерных признаках осени
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (п...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза
ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...