Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: "Летит, плывёт, едет", "Книжная неделя", "23 февраля", "Проводы Зимы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_fevral_pr.docx | 47.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект недели: 02.02.2021-05.02.2021 | «Летит, плывёт, едет» | ||
Совместная деятельность | Формы и приемы работы | Задачи по образовательной деятельности | Анализ, корректировка |
Инициатива взрослого | Утренний круг Беседа о правилах поведения в саду. Математическое развитие Вечерний круг Развитие речи, основы грамотности «Городской транспорт» | -Утро радостных встреч Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. -Кол-во и счет в пределах 5, ориентировка в пространстве, использование предлогов за, под, перед. -Ситуация: «Не попади в беду на дороге»-закрепление правила «Будь внимателен при переходе улицы» -Уточнять представление о городском транспорте, закрепить обобщающее слово «транспорт», подводить к составлению небольших текстов-описаний. -Знакомить с общественным транспортом и правилами проезда в нем. | Рассматривание иллюстраций о транспорте-вводная беседа в тему недели, расширение кругозора. |
Инициатива ребенка | Самостоятельные игры в игровых зонах | Настольно-печатные игры по желанию детей -развивать умение определяться в выборе игры. | |
Предметно-пространственная среда | Экспериментирование: «Поймай воздух» (полиэтиленовый пакет) | «Везде есть воздух» (чашка с водой, пустой стакан) | «Кораблик плывёт»-(тазик с водой, бумажные кораблики) |
Совместная деятельность | Рассматривание иллюстраций воздушного транспорта. | Продолжать расширять представления детей о транспорте. | |
Работа с детьми с ОВЗ | |||
Организованная игра | П/И «Летит, плывет, едет» Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. | упражнять в быстром беге, развивать ловкость | |
Экспериментальная деятельность | Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером). | Наблюдения за зимней погодой | Наблюдение за транспортом «Привезли продукты в Д/С» - |
Работа с родителями | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать безопасный маршрут от дома до д/сада. | Беседы с родителями: «Советы по безопасности на дороге». |
События, мастерские, творческие студии
Тема, задачи | Анализ, корректировка | |
Продуктивная деятельность (живопись, конструирование, Аппликация, лепка) | Художественное творчество. Рисование «Автобус» - закрепить технические приемы рисования карандашами; Располагать рисунок на всем листе. Воспитывать аккуратность в работе. Аппликация: «Автобус»- учить складывать прямоугольный лист бумаги пополам, аккуратно наклеивать окошки, колеса, располагать предметы симметрично. Лепка: «Грузовик» развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. | |
Театрализованная деятельность | Сказка «» | |
События | выставка детских работ по теме недели-«Транспорт». | |
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя. | |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения «Шоферы» К.Чолиева Шуршат по дорогам Веселые шины Спешат по дорогам Машины, машины… |
Проект недели: 08.02.2021-12.02.2021 | «Книжная неделя» | ||
Совместная деятельность | Формы и приемы работы | Задачи по образовательной деятельности | Анализ, корректировка |
Инициатива взрослого | Утренний круг Вечерний круг. Основы науки и естествознания. Развитие речи, основы грамотности | -Утро радостных встреч, создание хорошего настроения. Беседа «Что мы знаем о книгах?» активизировать словарь детей, расширять знания о книгах, их тематике, оформлении и значении, развивать связную речь. Проблемная ситуация Пришел мальчик Вася Заболейкин (кукла), часто болеющий мальчик. Что делать? Пригласить доктор «Айболита» Цель: настроить детей на тему дня, расширить представления детей -«ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок). -Обучение детей рассказыванию по картине «Зимние развлечения» | |
Инициатива ребенка | Ремонт книг, оформление книжного уголка вместе. | Ситуация Находим в группе книгу, с оторванной обложкой «Книга жалуется» | развивать заинтересованность, любознательность, расширение представлений. |
Предметно-пространственная среда | Совместное изготовление книги по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?» | Выставка художественной литературы «Писатели - детям». | Для чего она нужна, книга, как нужно с ней обращаться. Что интересного можно узнать из книги? Как называется место, где собрано много книг? |
Совместная деятельность | Ремонт книг Привлекать детей к ремонту книг; | развивать умения быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых. | |
Работа с детьми с ОВЗ | |||
Организованная игра | Дидактическая игра: Д.и. «Угадай из какой книги?» Сюжетно – ролевые. Игра «Придумай новое слово» Развивать логику, воображение и речь. С.р.и.: «Мы на дороге» Подвижные игры: «Попади в цель» (меткость и ловкость) «Ловишки», «Жмурки» |
| |
Экспериментальная деятельность | Наблюдение: свойства снега. | упражнять в умении выявить различные свойства снега, составить коллективный рассказ о них, | |
Работа с родителями | Предложить родителям нарисовать вместе с детьми обложку для своей любимой сказки. |
|
События, мастерские, творческие студии
Тема, задачи | Анализ, корректировка | |
Продуктивная деятельность (живопись, конструирование, Аппликация, лепка) | Конструирование «Библиотека» Рисование Сюжетное рисование «Моя любимая сказка Аппликация: (оригами) «Щенок» учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности, учить работать с бумагой в технике оригами. | -развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки |
Театрализованная деятельность | Драматизация сказок по произведениям К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит». | |
События | Творческая игра “ Юные журналисты “ Речевая игра, знакомство с различными видами книг. | Организация выставки книг, принесенных из дома. |
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя. | |
Чтение художественной литературы | Чтение р.н.с. «Морозко». упражнять детей в умении видеть красоту зимней природы, | Научить правильно с полным ответом отвечать на вопросы |
Проект недели: 15.02.2021-19.02.21 | «23 Февраля» | ||
Совместная деятельность | Формы и приемы работы | Задачи по образовательной деятельности | Анализ, корректировка |
Инициатива взрослого | Утренний круг Вечерний круг Развитие речи, основы грамотности. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Математическое развитие «Счет в пределах 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»»
Основы науки и естествознания. «Наша армия» | -Утро радостных встреч, создание хорошего настроения. Обсуждение детей на их предложенную тему. -Обсуждение детей, как провели день, планирование завтрашнего дня. Расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях. -Учить составлять небольшой рассказ по картине. Учить подбирать определения к словам «снег», «зима», «снежинки». Закрепить названия зимней одежды, знания о правильном поведении на прогулке зимой. -Упражнять в счете до 5, учить порядковому счету до 5, закреплять название геометрических фигур. Развивать пространственную ориентировку. -Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы в мирное время, с особенностями службы разных военных профессий: ракетчиков, летчиков, моряков, танкистов, радистов. | Познакомить детей с родами войск; дать детям представление о прошлом российской армии; воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества; |
Инициатива ребенка | Рассказы детей о «Военных» | ||
Предметно-пространственная среда | «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии. | Закрепить знания детей о государственном празднике ,о службе в армии, родах войск. | |
Совместная деятельность | Ситуативный разговор: «Когда и где нужна смелость?» Просмотр фильма про военных. | Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы | |
Работа с детьми с ОВЗ | «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя» | д/и. с Даниилом «Повтори слова» | |
Организованная игра | «Ловишки », «На санки» упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу. | учить детей правильно сервировать стол, научить правильно подбирать продукты для каждого блюда. | научить соблюдать правило игры |
Экспериментальная деятельность | Наблюдение за морозными узорами. Рассмотреть на окне морозные узоры. (Как они появляются?)
| расширять кругозор детей; развивать познавательный и исследовательский интерес детей к окружающему миру. | |
Работа с родителями |
Поместить в уголок для родителей папку-передвижку на тему «День Защитника Отечества» индивидуальные беседы и консультации с родителями. | Предложить папам и дедушкам: Рассказать о своей службе в армии, показать фотографии. Принять активное участие в изготовлении совместных с детьми поделок к выставке. |
События, мастерские, творческие студии
Тема, задачи | Анализ, корректировка | ||
Продуктивная деятельность (живопись, конструирование, Аппликация, лепка) | Лепка. «Собаки на страже Родины» (по схеме) Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью. Рисование с элементами аппликации «Галстук для папы» Аппликация: «Красивые флажки» Развивать творческие способности детей, воспитывать интереса к государственной символики. Продолжать учить детей работать с ножницами, резать по линии, аккуратно работать с клеем и кистью. Конструирование. поощрять создание знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров, деталей разного размера.) | -вызывать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги для оформления папиного портрета. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов. | |
Театрализованная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Формировать умение творчески развивать сюжет игры. | ||
События | Досуг: «23 Февраля». | ||
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя. | ||
Чтение художественной литературы | Чтение русской народной сказки «Бобовое зёрнышко», А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» | Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. |
Проект недели: 22.02.2021-26.02.2021 | «Проводы Зимы» | ||
Совместная деятельность | Формы и приемы работы | Задачи по образовательной деятельности | Анализ, корректировка |
Инициатива взрослого | Утренний круг Вечерний круг Развитие речи, основы грамотности. -«Как на Руси зиму провожали, а весну встречали» Основы науки и естествознания. «Масленица» Математическое развитие. «Веселые снеговики» | -Утро радостных встреч, создание хорошего настроения. Сюрпризный момент – письмо от Масленицы, беседа «Дорогая гостья Масленица». Разучивание весенних за кличек, песенок. -Ситуативный разговор с детьми «Место для новых игрушек». - ознакомление с обычаями и традициями русского народа, развитие диалогической и монологической речи, обогащение словаря. - Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение. - счет в пределах 5 (количественный, порядковый, прямой, обратный), ориентировка на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах, плоскостное конструирование. | |
Инициатива ребенка | «Зимние забавы» составление рассказа из личного опыта. | Формировать дружеские отношения, навыки сотрудничества, инициативности, умение слушать товарища | |
Предметно-пространственная среда | Заучивание пальчиковой гимнастики: «Положи блинок в ладошку». Заучивание пословицы: «Без блинов – не масленица!». | Просмотр фильма с детьми: «Масленица пришла». | |
Совместная деятельность | Совместная работа в уголке ИЗО – аппликация «Угадай, что это?»-развивать мелкую моторику, эстетический вкус детей, | закрепление знаний филимоновской и дымковской игрушек. | |
Работа с детьми с ОВЗ | |||
Организованные игры | Словесные игры «Продолжи пословицу», «Объясни пословицу» (о Масленице, весне, зиме). Игры-забавы «Жмурки», «Прятки», «Малечина-калечина». | ||
Экспериментальная деятельность | Эксперимент: «Тает беленький снежок» | закрепление и расширение представлений о сезонных изменениях в природе в конце зимы, о свойствах снега и причинах его таяния, развитие экспериментальной деятельности, | Продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. |
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы с родителями: |
«Трудности в развитии речи», рекомендовать пересказы коротких рассказов | «Умение выполнить предложенное задание до конца, не отвлекаясь». |
События, мастерские, творческие студии
Тема, задачи | Анализ, корректировка | |
Продуктивная деятельность (живопись, конструирование, Аппликация, лепка) | Конструирование «Забавные человечки из кружочков» Рисование «Боярышни» Продолжать учить внимательно рассматривать игрушки; развивать умение составлять узор на юбке боярышни из знакомых элементов, чувство цвета, ритма в узоре; учить самостоятельно выбирать цвета для узора Аппликация: «Солнышко лучистое» - изготовление объемной модели солнца из бумаги и картона. Лепка \ «Блины» | |
Театрализованная деятельность | Внесение настольных театров по сюжетам зимних сказок – самостоятельные игры-драматизации. | |
События | оформление книжной выставки «Зиму провожаем – весну встречаем» (сказки, стихи, рассказы, фольклорные произведения) - рассматривание книг, чтение произведений по выбору детей, обсуждение прочитанного. | |
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя. | |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов об окончании зимы – Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», А. Майков «Уходи, зима седая!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...
комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе ДОУ в соответствии с ФГОС
комплексно-тематическое планирование...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе "В мире бытовых предметов и техники"
Планирование по теме позволит через разные формы работы с детьми расширить их представления о мире бытовых предметов и техники...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»...
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год....