Самообследование старшей группы ,май 2021г.
методическая разработка (старшая группа)
Самообследование старшей группы ,май 2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobsledovanie_starshey_gruppy.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Новосибирска
«Детский сад № 401»
(383) 267-73-53
630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1
ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1
_________________________________________________________
Утверждаю:
Зав. МКДОУ д/с № 401
__________Гончарова Л.Г.
Самообследование старшей группы «Вишенка»
май, 2021 года
Воспитатели: Литвинова Е.Г.
Абдрахманова Т.А.
1.Аналитическая часть.
1.1.Общие сведения о группе «Вишенка».
Количество детей – 34, возраст детей – 31 ребенок 5-6 лет, 3 ребенка – 4-5 лет.
Траектория развития ребенка старшей группы (таблица).
образовательные области и направления организации жизнедеятельности детей | Показатели развития ребёнка |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме | - Умеет дружить, оказывать помощь, делиться игрушками. - Управляет своими чувствами (сдерживать слѐзы, огорчение, гнев). - Использует в речи вежливые выражения «добрый день», «до завтра», «извините», «пожалуйста», «не могли бы вы…» и т.д. - Внимательно относится к противоположному полу. Мальчики умеют: подавать стул, в нужный момент оказывать помощь донести что-нибудь; девочки — оказывать помощь в соблюдении внешнего вида, уборке вещей. - Понимает, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, взгляды, суждения, чувства. - В конфликтной ситуации со сверстником действует конструктивно: словами объясняет свою позицию, предлагает компромиссный вариант, обращается к взрослому за помощью мощью, если договориться не удалось. - Проявляет интерес и рассказывает о своей стране, городе Новосибирске. - Имеет представления о народных и государственных праздниках, государственных символах (флаг, герб, гимн). Проявляет интерес к народной культуре, к культуре людей, живущих рядом. - Выполняет правила поведения в общественных местах. - Обогащает игру, используя собственный жизненный опыт, кругозор, знания о мире. - Инициирует обобщение игровых действий в слове, перенос их во внутренний воображаемый план (игры-фантазии). |
Овладение элементарной трудовой деятельностью | - Бережѐт результаты труда, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. - Выполняет обязанности дежурных. - Оценивает результаты своего труда. - Планирует трудовую деятельность, отбирает необходимые материалы, делает несложные заготовки. |
Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира | - Ребенок придерживается правил безопасного поведения в разных ситуациях в присутствии взрослого и в его отсутствие. - Пытается объяснить другому необходимость действовать определѐнным образом в потенциально опасной ситуации. - Может обратиться за помощью к взрослому в стандартной опасной ситуации. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение познавательно- исследовательской деятельностью. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира | Познавательно-исследовательская деятельность - Владеет способами достижения цели, самостоятелен в выборе средств и материалов, необходимых для деятельности. - Устанавливает причинно-следственные связи, делает первые обобщения своего практического опыта. - Задаѐт познавательные вопросы, с помощью взрослого выдвигает предположения, догадки. - Ориентируется по схеме, плану. - Включается в проектно-исследовательскую деятельность. Сенсорное развитие - Анализирует форму с разных сторон одного и того же объѐмного объекта. - Группирует объекты по цвету, форме, величине и т.д. Развитие элементарных математических представлений - Образовывает числа в пределах 5–10 на наглядной основе. - Считает в пределах 10. - Пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счѐту?». - Владеет способом уравнивания неравных групп предметов двумя способами (удаление и до- бавление единицы). - Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине). - Выражает словами местонахождения предмета по отношению к себе, другим предметам. - Самостоятельно обследует и сравнивает геометрические фигуры, измеряет и сравнивает стороны. - Отражает в речи основания группировки, классификации, связи и зависимости полученных групп. - Ориентируется во времени (части суток, их смена, текущий день недели). |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение речью как средством общения и культуры | - Участвует в коллективных разговорах, владеет нормами вежливого речевого общения. - Пересказывает литературное произведение без существенных пропусков. - Использует осознанно слова, обозначающие видовые и родовые обобщения. - Подбирает к существительному несколько прилагательных; заменяет слово другим словом со сходным значением. - Употребляет в речи обобщающие слова, синонимы, антонимы, многозначные слова. - Имеет чистое и правильное звукопроизношение. • - Осуществляет звуковой анализ слова. - Пользуется способами установления речевых контактов со взрослыми и детьми; уместно пользоваться интонацией, мимикой, жестами. |
Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы | - Использует средства интонационной выразительности при чтении стихов. - Понимает авторские средства выразительности, использует их в собственном рассказе. - Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. - Самостоятельно включается в игру-драматизацию - Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. - Придумывает загадки, сравнения к образам прочитанных произведений. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью | - Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). - Использует особенности изобразительных материалов в своих работах. - При создании изображения, конструкции проявляет элементы воображения. - Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использует разнообразные приѐмы и элементы для создания узора в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства. - Лепит предметы разной формы, используя усвоенные ранее приѐмы и способы. - Создаѐт небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. |
Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью | - Называет элементарные музыкальные термины и использует их в собственной самостоятельной музыкальной деятельности. - Различает и высказывается о жанрах (песня, марш, танец). - Определяет тембр музыкальных инструментов, узнаѐт детские музыкальные инструменты. - Ориентируется в сфере спектра немузыкальных звуков, может выделять звук из окружающей действительности. - Поѐт с аккомпанементом, чѐтко проговаривая слова, без напряжения. - Владеет основными движениями, следит за положением головы, рук, двигается в соответствии с характером звучащей музыки. |
Развитие детей в процессе овладения театрализованной деятельностью | - Включается в творческий процесс, развивает внимание к особенностям исполнения роли. • Сопереживает и подражает образу. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение двигательной деятельностью | - Развитие физических качеств (скорость, гибкость, выносливость, сила), улучшение индивидуального результата. - В играх, соревновательных упражнениях проявляет настойчивость, оказывает взаимопомощь. - Ходит в разном темпе и в разных направлениях; с поворотами; приставным шагом вперѐд, назад, боком. - Бегает легко, сохраняя правильную осанку, темп, скорость, направление, координируя движения рук и ног. - Прыгает на мягкое покрытие, мягко приземляется в обозначенное место. - Прыгает в длину с места, с разбега, в высоту с разбега. - Прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами. - Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. - Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа. - Выполняет лазание, висы, упражнения на металлических конструкциях в детских городках. - Бросает предметы в цель из разных исходных положений, попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–5 м. - Самостоятельно организовывает знакомые подвижные игры, придумывает с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты. - Ходит на лыжах переменным скользящим шагом, тормозить при спуске, ухаживает за лыжным инвентарём. - Катается на двухколёсном велосипеде и самокате. |
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни | - Владеет культурно-гигиеническими навыками, в том числе при работе за столом или с книгой (расстояние от глаз до текста, осанка и т. п.). - Определяет состояние своего здоровья (здоров или болен), а также состояние здоровья окружающих, называет и показывает, что именно болит (какая часть тела, орган). - Различает полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употребляет их. - Выбирает одежду и обувь, соответствующие погоде. |
1.2.Организация образовательного процесса.
Группа работает по следующим образовательным программам:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой;
-Программа специального (коррекционного) образовательного учреждения IV вида (для детей с нарушением зрения);
-Адаптированная основная образовательная программа для детей с амблиопией, косоглазием и общим недоразвитием речи (ОНР).
Контингент воспитанников, структура и количество детей, социальный паспорт семей.
На месяц май количество детей в группе – 34.
Из них: мальчиков – 18 (ОВЗ – 8), девочек – 16 (ОВЗ – 5),
трое детей (девочки) – вновь поступили в группу в апреле, возрастом 4-5 лет, со статусом ОВЗ. Двое детей не посещают детский сад по заявлению родителей и двое детей редко посещают детский сад по состоянию здоровья.
Социальный паспорт семей прикладывается.
Сетка занятий прилагается.
Кадровое обеспечение в данной группе.
Заведующий детским садом: Гончарова Л.Г.
Методист: Резвих Е.С.
В нашей группе работают:
Воспитатели: Литвинова Е.Г., Абдрахманова Т.А.
Младший воспитатель: Черепинская Т.В.
Учитель-дефектолог: Николаева И.В.
Учитель-логопед: Васильева Е.Б.
Инструктор по физической культуре: Макарухина Н.А.
Музыкальный руководитель: Капустина Н.Н.
Взаимодействие со специалистами.
Взаимодействие со специалистами ведется по программам: программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) программы детского сада коррекционная работа в детском саду по рекомендации Министерства образования Российской Федерации и по адаптационной основной образовательной программе для детей с амблиопией, косоглазием и ОНР.
Так же ведется тесная связь по индивидуальной работе с детьми ОВЗ по рекомендациям учителя-дефектолога и учителя- логопеда (тетради: «Взаимодействие с учителем-логопедом Васильевой Е.Б.», «Взаимодействие с учителем-дефектологом Николаевой И.В.»). Вся работа по взаимодействию со специалистами ведется по лексическим темам недели.
Участие воспитанников в конкурсах:
1.ДПИ «Транспорт будущего», номинация: рисунок «Я дружу с велосипедом».
2.Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»
3.Выставка в детском саду «Корономаска».
4.Выставка «С новым годом, Светофор».
5. Конкурс «Мы за правильное питание»: кроссворд «Здоровье», плакат «Здоровое питание».
6. Конкурс чтецов «Космос», «День Победы».
7.Конкурс «Человек – космос», номинация: макет, рисунок.
8.Выставка макета, открыток, плаката к 9 мая.
9.Конкурс «Домик кормушка для белочки».
Участие педагогов в конкурсе:
1.Подготовка ко всем вышеперечисленным конкурсам.
2.Конкурс «Маршрутная игра «Природа родного края», номинация «Дидактическая игра «Пройди по маршруту»».
3.Конкурс профессионального мастерства «В гости капелька пришла».
Проектная деятельность «Краеведение».
Проект «Новосибирск – город героев и победителей Великой Отечественной войны».
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5-6 лет».
Целью данной темы является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей, через использование разнообразных форм, методов и приемов.
1.3. Условие реализации образовательных программ.
-развивающая предметно-пространственная среда в группе «Вишенка»:
Центры развития: «ПДД», «Юный строитель», «Музыкальный уголок», «Театр», «Уголок для чтения», «Уголок природы», «Юный художник», «Мы режиссеры», «Сенсорный уголок», «Салон красоты», «Дом-семья».
1.4.Социальные связи.
Участие в социальных акциях:
1.Плакат-поздравления для врачей поликлиники № 17 «С Новым годом»
2.Посылка солдату. Плакат – поздравление военнослужащих «23 февраля»
3.Акция «Помоги пушистикам» - помощь приюту для бездомных животных.
4. «Домик-кормушка для белочки» в парке «Березовая роща».
1.5. Перспективы и направления работы.
Целью дальнейшей работы и перспективы по работе в группе с детьми и по самообразованию является:
- повышение уровня самообразования;
-изучение методической и теоретической литературы;
-обогащение предметно-развивающей среды в группе;
-совершенствовать работу по сотрудничеству с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для старшей группы 2020-2021г
рабочая программа для старшей группы...
Комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группе Апрель 2021г
Конспект занятия "Путешествие в космос"...
План на летний оздоровительный период в старшей группе 2020-2021г.
Цель:Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Ноябрь 2021г.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Декабрь 2021г.
Календарно-тематическое планирование...