Самообследование старшей группы ,май 2021г.
методическая разработка (старшая группа)

Абдрахманова Татьяна Алексеевна

Самообследование старшей группы ,май 2021г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobsledovanie_starshey_gruppy.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

_________________________________________________________

                                                                                                   Утверждаю:

                                                                                            Зав. МКДОУ д/с № 401

                                                                                    __________Гончарова Л.Г.

Самообследование старшей группы «Вишенка»

                  май, 2021 года

                                 

                                       

                                         Воспитатели: Литвинова Е.Г.

                                                           Абдрахманова Т.А.

                                         1.Аналитическая часть.

1.1.Общие сведения о группе «Вишенка».

Количество детей – 34, возраст детей – 31 ребенок 5-6 лет, 3 ребенка – 4-5 лет.

                      Траектория развития ребенка старшей группы (таблица).

образовательные области

и направления организации

жизнедеятельности детей

Показатели развития ребёнка

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными

общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме

- Умеет дружить, оказывать помощь, делиться игрушками.

- Управляет своими чувствами (сдерживать слѐзы, огорчение, гнев).

- Использует в речи вежливые выражения «добрый день», «до завтра», «извините», «пожалуйста», «не могли бы вы…» и т.д.

- Внимательно относится к противоположному полу. Мальчики умеют: подавать стул, в нужный момент оказывать помощь донести что-нибудь; девочки — оказывать помощь в соблюдении внешнего вида, уборке вещей.

- Понимает, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, взгляды, суждения, чувства.

- В конфликтной ситуации со сверстником действует конструктивно: словами объясняет свою позицию, предлагает компромиссный вариант, обращается к взрослому за помощью мощью, если договориться не удалось.

- Проявляет интерес и рассказывает о своей стране, городе Новосибирске.

- Имеет представления о народных и государственных праздниках, государственных символах (флаг, герб, гимн). Проявляет интерес к народной культуре, к культуре людей, живущих рядом.

- Выполняет правила поведения в общественных местах.

- Обогащает игру, используя собственный жизненный опыт, кругозор, знания о мире.

- Инициирует обобщение игровых действий в слове, перенос их во внутренний воображаемый план (игры-фантазии).

Овладение элементарной трудовой деятельностью

- Бережѐт результаты труда, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

- Выполняет обязанности дежурных.

- Оценивает результаты своего труда.

- Планирует трудовую деятельность, отбирает необходимые материалы, делает несложные заготовки.

Овладение основами собственной

безопасности и безопасности окружающего мира

- Ребенок придерживается правил безопасного поведения в разных ситуациях в присутствии взрослого и в его отсутствие.

- Пытается объяснить другому необходимость действовать определѐнным образом в

 потенциально опасной ситуации.

- Может обратиться за помощью к взрослому в стандартной опасной ситуации.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ   РАЗВИТИЕ

Овладение познавательно- исследовательской деятельностью. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира

Познавательно-исследовательская деятельность

- Владеет способами достижения цели, самостоятелен в выборе средств и материалов, необходимых для деятельности.

- Устанавливает причинно-следственные связи, делает первые обобщения своего практического опыта.

- Задаѐт познавательные вопросы, с помощью взрослого выдвигает предположения, догадки.

- Ориентируется по схеме, плану.

- Включается в проектно-исследовательскую деятельность.

Сенсорное развитие

- Анализирует форму с разных сторон одного и того же объѐмного объекта.

- Группирует объекты по цвету, форме, величине и т.д.

Развитие элементарных математических представлений

- Образовывает числа в пределах 5–10 на наглядной основе.

- Считает в пределах 10.

- Пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счѐту?».

- Владеет способом уравнивания неравных групп предметов двумя способами (удаление и до- бавление единицы).

- Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине).

- Выражает словами местонахождения предмета по отношению к себе, другим предметам.

- Самостоятельно обследует и сравнивает геометрические фигуры, измеряет и сравнивает стороны.

- Отражает в речи основания группировки, классификации, связи и зависимости полученных групп.

- Ориентируется во времени (части суток, их смена, текущий день недели).

РЕЧЕВОЕ   РАЗВИТИЕ

Овладение речью как средством общения и культуры

- Участвует в коллективных разговорах, владеет нормами вежливого речевого общения.

- Пересказывает литературное произведение без существенных пропусков.

- Использует осознанно слова, обозначающие видовые и родовые обобщения.

- Подбирает к существительному несколько прилагательных; заменяет слово другим словом со сходным значением.

- Употребляет в речи обобщающие слова, синонимы, антонимы, многозначные слова.

- Имеет чистое и правильное звукопроизношение. • - Осуществляет звуковой анализ слова.

- Пользуется способами установления речевых контактов со взрослыми и детьми; уместно пользоваться интонацией, мимикой, жестами.

Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы

- Использует средства интонационной выразительности при чтении стихов.

- Понимает авторские средства выразительности, использует их в собственном рассказе.

- Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.

- Самостоятельно включается в игру-драматизацию

- Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

- Придумывает загадки, сравнения к образам прочитанных произведений.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью

- Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

- Использует особенности изобразительных материалов в своих работах.

- При создании изображения, конструкции проявляет элементы воображения.

- Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использует разнообразные приѐмы и элементы для создания узора в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

- Лепит предметы разной формы, используя усвоенные ранее приѐмы и способы.

- Создаѐт небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Развитие детей в процессе овладения

музыкальной деятельностью

- Называет элементарные музыкальные термины и использует их в собственной самостоятельной музыкальной деятельности.

- Различает и высказывается о жанрах (песня, марш, танец).

- Определяет тембр музыкальных инструментов, узнаѐт детские музыкальные инструменты.

- Ориентируется в сфере спектра немузыкальных звуков, может выделять звук из окружающей действительности.

- Поѐт с аккомпанементом, чѐтко проговаривая слова, без напряжения.

- Владеет основными движениями, следит за положением головы, рук, двигается в соответствии с характером звучащей музыки.

Развитие детей в процессе овладения театрализованной деятельностью

- Включается в творческий процесс, развивает внимание к особенностям исполнения роли. • Сопереживает и подражает образу.

ФИЗИЧЕСКОЕ   РАЗВИТИЕ

Овладение двигательной деятельностью

- Развитие физических качеств (скорость, гибкость, выносливость, сила), улучшение индивидуального результата.

- В играх, соревновательных упражнениях проявляет настойчивость, оказывает взаимопомощь.

- Ходит в разном темпе и в разных направлениях; с поворотами; приставным шагом вперѐд, назад, боком.

- Бегает легко, сохраняя правильную осанку, темп, скорость, направление, координируя движения рук и ног.

- Прыгает на мягкое покрытие, мягко приземляется в обозначенное место.

- Прыгает в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.

- Прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами.

- Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

- Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа.

- Выполняет лазание, висы, упражнения на металлических конструкциях в детских городках.

- Бросает предметы в цель из разных исходных положений, попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–5 м.

- Самостоятельно организовывает знакомые подвижные игры, придумывает с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты.

- Ходит на лыжах переменным скользящим шагом, тормозить при спуске, ухаживает за лыжным инвентарём.

- Катается на двухколёсном велосипеде и самокате.

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

- Владеет культурно-гигиеническими навыками, в том числе при работе за столом или с книгой (расстояние от глаз до текста, осанка и т. п.).

- Определяет состояние своего здоровья (здоров или болен), а также состояние здоровья окружающих, называет и показывает, что именно болит (какая часть тела, орган).

- Различает полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употребляет их.

- Выбирает одежду и обувь, соответствующие погоде.

1.2.Организация образовательного процесса.

Группа работает по следующим образовательным программам:

- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой;

-Программа специального (коррекционного) образовательного учреждения IV вида (для детей с нарушением зрения);

-Адаптированная основная образовательная программа для детей с амблиопией, косоглазием и общим недоразвитием речи (ОНР).

Контингент воспитанников, структура и количество детей, социальный паспорт семей.

 На месяц май количество детей в группе – 34.

Из них: мальчиков – 18 (ОВЗ – 8), девочек – 16 (ОВЗ – 5),

трое детей (девочки) – вновь поступили в группу в апреле, возрастом 4-5 лет, со статусом ОВЗ. Двое детей не посещают детский сад по заявлению родителей и двое детей редко посещают детский сад по состоянию здоровья.

Социальный паспорт семей прикладывается.

Сетка занятий прилагается.

Кадровое обеспечение в данной группе.

Заведующий детским садом: Гончарова Л.Г.

Методист: Резвих Е.С.

В нашей группе работают:

Воспитатели: Литвинова Е.Г., Абдрахманова Т.А.

Младший воспитатель: Черепинская Т.В.

Учитель-дефектолог: Николаева И.В.

Учитель-логопед: Васильева Е.Б.

Инструктор по физической культуре: Макарухина Н.А.

Музыкальный руководитель: Капустина Н.Н.

Взаимодействие со специалистами.

Взаимодействие со специалистами ведется по программам: программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) программы детского сада коррекционная работа в детском саду по рекомендации Министерства образования Российской Федерации и по адаптационной основной образовательной программе для детей с амблиопией, косоглазием и ОНР.

Так же ведется тесная связь по индивидуальной работе с детьми ОВЗ по рекомендациям учителя-дефектолога и учителя- логопеда (тетради: «Взаимодействие с учителем-логопедом Васильевой Е.Б.», «Взаимодействие с учителем-дефектологом Николаевой И.В.»). Вся работа по взаимодействию со специалистами ведется по лексическим темам недели.

Участие воспитанников в конкурсах:

1.ДПИ  «Транспорт будущего», номинация: рисунок «Я дружу с велосипедом».

2.Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

3.Выставка в детском саду «Корономаска».

4.Выставка «С новым годом, Светофор».

5. Конкурс «Мы за правильное питание»: кроссворд «Здоровье», плакат «Здоровое питание».

6. Конкурс чтецов «Космос», «День Победы».

7.Конкурс «Человек – космос», номинация: макет, рисунок.

8.Выставка макета, открыток, плаката к 9 мая.

9.Конкурс «Домик кормушка для белочки».

Участие педагогов в конкурсе:

1.Подготовка ко всем вышеперечисленным конкурсам.

2.Конкурс «Маршрутная игра «Природа родного края», номинация «Дидактическая игра «Пройди по маршруту»».

3.Конкурс профессионального мастерства «В гости капелька пришла».

Проектная деятельность «Краеведение».

Проект «Новосибирск – город героев и победителей Великой Отечественной войны».

Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5-6 лет».

Целью данной темы является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей, через использование разнообразных форм, методов и приемов.

1.3. Условие реализации образовательных программ.

-развивающая предметно-пространственная среда в группе «Вишенка»:

Центры развития: «ПДД», «Юный строитель», «Музыкальный уголок», «Театр», «Уголок для чтения», «Уголок природы», «Юный художник», «Мы режиссеры», «Сенсорный уголок», «Салон красоты», «Дом-семья».

1.4.Социальные связи.

Участие в социальных акциях:

1.Плакат-поздравления для врачей поликлиники № 17 «С Новым годом»

2.Посылка солдату. Плакат – поздравление военнослужащих «23 февраля»

3.Акция «Помоги пушистикам» - помощь приюту для бездомных животных.

4. «Домик-кормушка для белочки» в парке «Березовая роща».

1.5. Перспективы и направления работы.

Целью дальнейшей работы и перспективы по работе в группе с детьми и по самообразованию является:

- повышение уровня самообразования;

-изучение методической и теоретической литературы;

-обогащение предметно-развивающей среды в группе;

-совершенствовать работу по сотрудничеству с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для старшей группы 2020-2021г

рабочая программа для старшей группы...

План на летний оздоровительный период в старшей группе 2020-2021г.

Цель:Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Ноябрь 2021г.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе....