План на летний оздоровительный период в старшей группе 2020-2021г.
материал (старшая группа)
Цель:
Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_2021.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План на летний оздоровительный период
в старшей группе
Ежедневно:
утренняя гимнастика;
двигательная активность;
организация водно-питьевого режима;
умывание, мытьё рук до локтя, мытьё ног;
гимнастика после сна;
подвижные игры; пальчиковые игры; (по выбору воспитателя)
организация сюжетно ролевых игр, игры с игрушками, с конструктором, пазлы, настольные игры;
худ. творчество: лепка, рисование по выбору детей;
просмотр мультфильма по выбору детей;
прогулка;
игры с песком, водой.
Июнь
1неделя «Лето, лето к нам пришло!»
Рассказ о дне защиты детей.
Развлечение «День защиты детей!»
Беседа о лете: «Лето красное и опасное» - о пользе и вреде солнечных лучей. Рассматривание иллюстраций
Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Сколько лучиков»,
«Собери быстрее солнышко»
Чтение: «Подушка для солнышка», стихи о лете, заклички, потешки, отгадывание загадок.
Сюжетно-ролевые игры.
Рисование «Лето!»
Подвижные игры: «Найди себе пару», «Мы весёлые ребята» «Мышеловка», «Лошадки», «Море волнуется».
2неделя «Любимые игрушки»
Беседа « Моя любимая игрушка» с рассказами – комментариями детей, рассматривание картинок.
Д/и «Найди, что опишу» (материал, свойства предметов), «Собери картинку», «Что пропало», «Какого цвета»..
Рассматривание альбомов «Народная игрушка».
С/р. игра: «Магазин игрушек».
Чтение худ. литературы: А.Барто «Игрушки», В. Сутеев « Мышонок и карандаш».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Что пропало», «Какого цвета».
Сюжетно-ролевые игры.
Настольные игры, игры с конструктором.
Подвижные игры: «Мой весёлый звонкий мяч», «Съедобное, несъедобное», «Самолёт», «Карусель», «Баба — Яга».
Лепка «Моя любимая игрушка».
3 неделя «Моя Родина»
Рассматривание иллюстраций «Россия – Родина моя».
Беседы: беседа о празднике «День России», «Край, в котором мы живѐм».
Чтение художественной литературы: «Родина» Александрова, В.Степанов. «Что мы Родиной зовем»; чтение стихов о родине, о родном крае, чтение былин.
Игры со строительным конструктором «Наша улица, наш хутор».
Сюжетно-ролевые игры.
Рисование «Российский флаг».
Подвижные игры: «Медведи и пчёлы», «Гори, гори ясно», «Карусель».
4неделя «Моя семья»
Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Моя семья».
Беседы:
«Что такое семья»,
«Наши папы, мамы, бабушки и дедушки».
«Кто в семье главный»
«Ромашка - символ семьи»
Чтение: «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов,
«Мама» Ю.Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е.Благинина.
Слушание песен о маме, папе, бабушке.
Пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры.
Дидактические игры: «Назови ласково», «Кому, что нужно для работы».
Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Рисование «Цветы для мамы».
Подвижные игры: «Удочка», «Затейники», «Гуси - лебеди», «Попади в обруч».
Июль
(1-2 неделя каникулы)
3неделя «Мир животных и птиц»
Рассматривание картинок «Дикие животные», «Домашние животные и птицы», «Мамы и детёныши», «Птицы»; беседы, обсуждения. Знакомство с пословицами и поговорками, отгадывание загадок.
Чтение худ. литературы: В.Сутеев «Кто сказал мяу», «Мешок яблок», «Где обедал воробей» С. Маршак.
Дидактические игры: «Кто где живёт», «Четвёртый лишний», «Найди и назови», «Чьи детки?», «Кто как кричит?»
Настольная игра «Животные и птицы».
Сюжетно-ролевые игры.
Подвижные игры: «Кот Васька», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Совушка».
Лепка по замыслу.
4 неделя «В гостях у сказки»
Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам.
Чтение сказок, беседы, обсуждения.
Инсценировка по сказкам «Колобок», «Репка».
Пальчиковый театр: по выбору детей.
Дидактические игры: «Спрячьте зайчика», « Угадай сказку», « Из какой сказки герой».
Сюжетно-ролевые игры.
Настольные игры – лото, пазлы.
Рисование «Мой любимый сказочный герой».
Подвижные игры: «Гуси лебеди», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк».
Август
1неделя «Неделя здоровья»
Беседы: «Солнце, воздух, витамины и вода - наши лучшие друзья»,
«Для чего нужна вода», «Где живут витамины».
Рассматривание картинок: «Распорядок дня», «Мир спорта», «Овощи и фрукты», «Продукты».
Чтение худ. литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», Б.Житков «Как слон купался», чтение потешек, отгадывание загадок.
Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки Совы».
Игры: «Мыльные пузыри», игры с водой и песком.
Пальчиковые игры: «Апельсин», «Овощи».
Дид. игры: «Волшебный мешочек», «Полезные – не полезные».
Сюжетно-ролевые игры.
Подвижные игры: «Поймай мяч», «Весѐлые ребята», «Попади в цель», «Ловишки». «Попади в обруч»
2 неделя «Неделя дружбы»
Беседы : «Что такое друг», «Для чего нужны друзья», «Мои хорошие поступки».
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо», обсуждение ситуаций.
Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Друг детства» Драгунский.
Дид. игры: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково».
Настольные игры: лото, домино, пазлы. Сюжетно-ролевые игры.
Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Раз, два, три беги», «Мой весёлый, звонкий мяч».
3неделя «Неделя безопасности»
Беседы: «Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти» -
о правилах дорожного движения, по правилам безопасного поведения дома и на улице, «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.
Рассматривание картинок «Правила маленького пешехода», «Дорожная азбука», «Опасные предметы в быту» - обсуждение ситуаций.
Чтение худ. литературы: С.Маршак «Кошкин дом», сказка «Волк и семеро козлят», С. Михалков «Скверная история», С. Маршак «Милиционер», стихи, загадки.
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Красный - жёлтый - зеленый», «Волшебные телефоны»: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.
Сюжетно ролевые игры, настольные игры.
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Машины», «Цветные автомобили», «Хитрая лиса», «Кот и мыши».
4 неделя «До свидания, лето!»
Беседа «Чем вам запомнилось лето».
Рассматривание иллюстраций о лете.
Слушание музыки, разучивание стихов.
Конкурс стихов о лете.
Чтение художественной литературы.
Настольные игры.
Игры с конструктором.
Сюжетно-ролевые игры.
Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Мышеловка», «Море волнуется», «Карусели», Ловишка».
Развлечение «До свидание, лето!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе
План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....
План работы на летне-оздоровительный период в старшей группе
Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, под...
план работы с родителями на летний-оздоровительный период в старшей группе.
план работы с родителями. Беседы консультации....
4. План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017 (07.12.2017)
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017...
Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе
Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе....
План взаимодействия с семьями воспитанников в летний оздоровительный период в старшей группе ДОУ.
Вариант построения работы с родителями в летний период. План рассчитан на три месяца, включает в себя информацию различной направленности: рекомендации, консультации, беседы. В плане охвачены все важн...