План на летний оздоровительный период в старшей группе 2020-2021г.
материал (старшая группа)

Юрченко Ольга Дмитриевна

Цель:

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_2021.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

План на летний оздоровительный период

в старшей группе

Ежедневно:

утренняя гимнастика;

двигательная активность;

организация водно-питьевого режима;

умывание, мытьё рук до локтя, мытьё ног;

гимнастика после сна;

подвижные игры; пальчиковые игры; (по выбору воспитателя)

организация сюжетно ролевых игр, игры с игрушками, с конструктором,  пазлы, настольные игры;

худ. творчество: лепка, рисование по выбору детей;

просмотр мультфильма по выбору детей;

прогулка;

игры с песком, водой.

Июнь

1неделя «Летолето к нам пришло!»

Рассказ  о дне защиты детей.

Развлечение «День защиты детей!» 

Беседа о лете: «Лето красное и опасное» - о пользе и вреде солнечных лучей. Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры:  «Что сначала, что потом», «Сколько лучиков»,

«Собери быстрее солнышко» 

Чтение: «Подушка для солнышка», стихи о лете, заклички, потешки, отгадывание загадок.

Сюжетно-ролевые игры.

Рисование «Лето!»

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Мы весёлые ребята» «Мышеловка», «Лошадки», «Море волнуется».

2неделя «Любимые игрушки»

Беседа « Моя любимая игрушка» с рассказами – комментариями детей, рассматривание картинок.

Д/и «Найди, что опишу» (материал, свойства предметов), «Собери картинку», «Что пропало», «Какого цвета»..

Рассматривание альбомов «Народная игрушка».

С/р. игра: «Магазин игрушек».

Чтение худ. литературы: А.Барто «Игрушки», В. Сутеев « Мышонок и карандаш».

Дидактические игры: «Собери картинку», «Что пропало», «Какого цвета».

Сюжетно-ролевые игры.

Настольные игры, игры с конструктором.

Подвижные игры: «Мой весёлый звонкий мяч», «Съедобное, несъедобное», «Самолёт», «Карусель», «Баба — Яга».

Лепка «Моя любимая игрушка».

3 неделя «Моя Родина»

Рассматривание иллюстраций «Россия – Родина моя».

Беседы:  беседа о празднике «День России», «Край, в котором мы живѐм».

Чтение художественной литературы: «Родина» Александрова, В.Степанов. «Что мы Родиной зовем»; чтение стихов о родине, о родном крае, чтение былин.

Игры со строительным конструктором «Наша улица, наш хутор».

Сюжетно-ролевые игры.

Рисование «Российский флаг».

Подвижные игры: «Медведи и пчёлы»,  «Гори, гори ясно», «Карусель».

4неделя  «Моя семья»

Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Моя семья».

Беседы:

«Что такое семья»,

«Наши папы, мамы, бабушки и дедушки».

«Кто в семье главный»

«Ромашка - символ семьи»

Чтение: «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов,

«Мама» Ю.Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е.Благинина.

Слушание песен о маме, папе, бабушке.

Пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры.

Дидактические игры: «Назови ласково», «Кому, что нужно для работы».

Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

Рисование «Цветы для мамы».

Подвижные игры: «Удочка», «Затейники», «Гуси - лебеди», «Попади в обруч».

 

Июль

(1-2 неделя каникулы)

3неделя «Мир животных и птиц»

Рассматривание картинок «Дикие животные», «Домашние животные и птицы», «Мамы и детёныши», «Птицы»; беседы, обсуждения. Знакомство с пословицами и поговорками, отгадывание загадок.  

Чтение худ. литературы: В.Сутеев «Кто сказал мяу», «Мешок  яблок», «Где обедал воробей» С. Маршак.

Дидактические игры: «Кто где живёт», «Четвёртый лишний», «Найди и назови», «Чьи детки?», «Кто как кричит?»

Настольная игра «Животные и птицы».

Сюжетно-ролевые игры.

Подвижные игры: «Кот Васька»,  «Зайцы и волк», «У медведя во бору»,  «Совушка».

Лепка по замыслу.

4 неделя «В гостях у сказки»

Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам.

Чтение сказок, беседы, обсуждения.

Инсценировка по сказкам «Колобок», «Репка».

Пальчиковый театр: по выбору детей.

Дидактические игры: «Спрячьте зайчика», « Угадай сказку», « Из какой сказки герой».

Сюжетно-ролевые игры.

Настольные игры – лото, пазлы.
Рисование «Мой любимый сказочный герой».

Подвижные игры: «Гуси лебеди», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк». 

Август

1неделя «Неделя здоровья» 

Беседы: «Солнце, воздух, витамины и вода - наши лучшие друзья»,

 «Для чего нужна вода», «Где живут витамины».

 Рассматривание картинок: «Распорядок дня», «Мир спорта», «Овощи и фрукты», «Продукты».

Чтение худ. литературы: К.Чуковский «Мойдодыр»,  Б.Житков «Как слон купался», чтение потешек, отгадывание загадок.

Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки Совы».

Игры: «Мыльные пузыри»,  игры с водой и песком.

Пальчиковые игры: «Апельсин», «Овощи».

Дид. игры: «Волшебный мешочек», «Полезные – не полезные».

Сюжетно-ролевые игры.

Подвижные игры: «Поймай мяч», «Весѐлые ребята», «Попади в цель», «Ловишки». «Попади в обруч»

2 неделя «Неделя дружбы»

Беседы : «Что такое друг», «Для чего нужны друзья», «Мои хорошие поступки».

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо», обсуждение ситуаций.

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо»  В. Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Друг детства» Драгунский.

Дид. игры:  «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково».

Настольные игры: лото, домино, пазлы. Сюжетно-ролевые игры.

Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Раз, два, три беги», «Мой весёлый, звонкий мяч».

3неделя «Неделя безопасности»

Беседы: «Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти» -

о правилах дорожного движения, по  правилам  безопасного  поведения дома и на улице, «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.

Рассматривание картинок «Правила маленького пешехода», «Дорожная азбука», «Опасные предметы в быту» - обсуждение ситуаций.

Чтение худ. литературы: С.Маршак «Кошкин дом», сказка «Волк и семеро козлят», С. Михалков «Скверная история», С. Маршак «Милиционер», стихи, загадки.

Дидактические игры:  «Сложи картинку», «Красный - жёлтый - зеленый»,  «Волшебные телефоны»: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Сюжетно ролевые игры, настольные игры.

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Машины», «Цветные автомобили», «Хитрая лиса», «Кот и мыши».

4 неделя «До свидания, лето!»

Беседа «Чем вам запомнилось лето».

Рассматривание иллюстраций о лете.

Слушание музыки, разучивание стихов.

Конкурс стихов о лете.

Чтение художественной литературы.

Настольные игры.

Игры с конструктором.

Сюжетно-ролевые игры.

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Мышеловка», «Море волнуется», «Карусели», Ловишка».

Развлечение  «До свидание, лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе

План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....

План работы на летне-оздоровительный период в старшей группе

 Лето — удивительная пора! И каждый  peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, под...

4. План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017 (07.12.2017)

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017...

Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе

Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе....

План взаимодействия с семьями воспитанников в летний оздоровительный период в старшей группе ДОУ.

Вариант построения работы с родителями в летний период. План рассчитан на три месяца, включает в себя информацию различной направленности: рекомендации, консультации, беседы. В плане охвачены все важн...

План на летний оздоровительный период в старшей группе

                                              ...