Планирование на день Тема Одежда
методическая разработка

Капралова Светлана Борисовна

Планирование на день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_den_kapralova_sb.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Одежда»

Цель:  Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Какие задачи художественно-эстетического развития решаются в этот день:  

Образовательные: учить правильно, держать кисточку; ритмично наносить мазки на силуэт платья.

Развивающие: уточнить представления об одежде; развивать восприятие цвета, внимание, память, мышление; мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Первая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика под музыку.

Рассматривание комплекта детской  одежды. Цель:

расширение словаря по теме.

Д.и.: «Найди пару». Цель: учить сортировать предметы по цвету и форме.

И/упр.: «Оденем куклу Алену на прогулку» -закрепление знаний об одежде, формирование дружелюбных взаимоотношений между детьми.

Игры с пазлами-вкладышами, разрезные картинки, раскраски по теме «Одежда»

Рассм. иллюстрации с изображением одежды.

Консульта

ция для родителей: «Нетрадиционные техники рисования» Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.:

«Украсим платье кукле Алене»

Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Задачи: Образовательные: учить правильно, держать кисточку; ритмично наносить мазки на силуэт платья.

Развивающие: развивать восприятие цвета, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Материалы: Силуэты белого платья, кисточки, краски, непроливайки с водой, подставки для кисточек.

Прогулка

Х/сл.: «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку, повторяй за мной слова: ручка – раз, ручка – два!

        Застегнём застёжки на твоей одёжке: пуговки и кнопочки, разные заклёпочки.

        На мою малышку наденем мы штанишки, повторяй за мной слова: ножка – раз, ножка – два!

        Теплую куртёнку оденем на ребёнка, повторяй за мной слова: ручка – раз, ручка – два!

        А теперь на ножки – носочки и сапожки, повторяй за мной слова: ножка – раз, ножка – два!

        Хоть устали одеваться, мы не будем возмущаться! Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два!»

Д/и.: «Назови правильно». Цели:  Закрепить название предметов одежды.    

Д/и.: «Для кого одежда?»  Цель: Учить различать одежду для мальчиков и девочек; употреблять в речи предлог для.

Наблюдение: Тема: «Как одеты люди ?» Цели: Сформировать представление о весенней одежде, уточнить назначение одежды.

Инд.р.: «Чистые штанишки»  Цель: Развивать м/м рук.

Х/сл.: «Возвращаются певцы»  (Г. Ладонщиков)

П/и.: «Птички раз!  Птички два!» Цель: Научить детей выполнять движения по счету.

П/и.: «Собачка и воробьи». Цель: Закрепить знание детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Труд: Уборка игрушек с участка.

Игры детей с выносным материалом. С-р. игра: «Строители» 

Работа перед дневным сном

ФКГН: Учить детей мыть руки с мылом, насухо вытирать. Активизировать словарь существительными: мыло, пена, вода, полотенце; Глаголами настоящего времени; намыливаю,  лью, смываю, вытираю.

Создание пробл. ситуации: «Покажем кукле Алене, как складывать вещи на стульчик перед сном». Цель: Закрепить алгоритм последовательности действий.

Вторая половина дня  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель:  Развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

И/экспер.: «Разноцветные лоскутки». Цель: Знакомить с наиболее характерными особенностями ткани ( из нее шьют одежду). Учить детей различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий); Развивать представления  о величине и  количестве: много - мало, большая, маленькая.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Д/и.: «Третий лишний» Цель: закрепить знания детей об одежде.

ФКГН: Приучать детей следить за внешним видом:  Радоваться чистой красивой одежде, испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды и обуви, от грязных рук, непричесанных волос; учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить эти недостатки.

Чтение художественной лит-ры по желанию детей. Цель: Приучать слушать и понимать доступные по содержанию стихи, сказки, потешки.

Свободная деятельность в игровом уголке. Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Труд: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: «Природа просыпается». Цель: Обратить внимание на весенние явления в природе: тает снег, бегут ручьи, ярче светит солнышко. Ввести в словарь детей новые слова: «весна», «ручей», «сосульки». Развивать интерес к окружающему миру.

Х/сл:. «Весна идет»: ( А. Барто). 

П/и: «Мы топаем ногами»

Хоров/и.: «Ровным кругом»

Игра малой подвижности:  Травка зеленеет, ( приседаем и показываем, какой высоты трава)

                                             Солнышко блестит;  (встать, ручки поднять  вверх.)

                                             Ласточка весною

                                             В сени к нам летит. (Руки в разные стороны, махи  «летим») (А.Плещеев.)

Самост. игры детей с машинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.Комплексно-тематическое планирование работы на неде...

Планирование по теме одежда в средней группе

В данном материале воспитателям средних групп можно взять полезную информацию при планировании работы по теме "Одежда"....

календарное планирование младший возраст тема: "Одежда"

Цель: Расширение и обобщение знаний детей о предметах одежды, обуви, головных уборов. Способствовать умению называть предметы одежды по сезону....

календарно-тематическое планирование на неделю тема" Одежда"

Дата  Пн. Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...

Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе

Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Одежда, обувь, головные уборы", составлено в форме "паутинки"....