Планирование на день Тема Одежда
методическая разработка
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию.
Тема: «Одежда»
Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Какие задачи художественно-эстетического развития решаются в этот день:
Образовательные: учить правильно, держать кисточку; ритмично наносить мазки на силуэт платья.
Развивающие: уточнить представления об одежде; развивать восприятие цвета, внимание, память, мышление; мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Первая половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика под музыку. Рассматривание комплекта детской одежды. Цель: расширение словаря по теме. | Д.и.: «Найди пару». Цель: учить сортировать предметы по цвету и форме. | И/упр.: «Оденем куклу Алену на прогулку» -закрепление знаний об одежде, формирование дружелюбных взаимоотношений между детьми. | Игры с пазлами-вкладышами, разрезные картинки, раскраски по теме «Одежда» Рассм. иллюстрации с изображением одежды. | Консульта ция для родителей: «Нетрадиционные техники рисования» Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие. Рисование.: «Украсим платье кукле Алене» Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Задачи: Образовательные: учить правильно, держать кисточку; ритмично наносить мазки на силуэт платья. Развивающие: развивать восприятие цвета, внимание, память, мышление. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации. Материалы: Силуэты белого платья, кисточки, краски, непроливайки с водой, подставки для кисточек. | |||||||
Прогулка | Х/сл.: «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку, повторяй за мной слова: ручка – раз, ручка – два! Застегнём застёжки на твоей одёжке: пуговки и кнопочки, разные заклёпочки. На мою малышку наденем мы штанишки, повторяй за мной слова: ножка – раз, ножка – два! Теплую куртёнку оденем на ребёнка, повторяй за мной слова: ручка – раз, ручка – два! А теперь на ножки – носочки и сапожки, повторяй за мной слова: ножка – раз, ножка – два! Хоть устали одеваться, мы не будем возмущаться! Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два!» Д/и.: «Назови правильно». Цели: Закрепить название предметов одежды. Д/и.: «Для кого одежда?» Цель: Учить различать одежду для мальчиков и девочек; употреблять в речи предлог для. Наблюдение: Тема: «Как одеты люди ?» Цели: Сформировать представление о весенней одежде, уточнить назначение одежды. Инд.р.: «Чистые штанишки» Цель: Развивать м/м рук. Х/сл.: «Возвращаются певцы» (Г. Ладонщиков) П/и.: «Птички раз! Птички два!» Цель: Научить детей выполнять движения по счету. П/и.: «Собачка и воробьи». Цель: Закрепить знание детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. Труд: Уборка игрушек с участка. Игры детей с выносным материалом. С-р. игра: «Строители» | |||||||
Работа перед дневным сном | ФКГН: Учить детей мыть руки с мылом, насухо вытирать. Активизировать словарь существительными: мыло, пена, вода, полотенце; Глаголами настоящего времени; намыливаю, лью, смываю, вытираю. Создание пробл. ситуации: «Покажем кукле Алене, как складывать вещи на стульчик перед сном». Цель: Закрепить алгоритм последовательности действий. | |||||||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: Развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. И/экспер.: «Разноцветные лоскутки». Цель: Знакомить с наиболее характерными особенностями ткани ( из нее шьют одежду). Учить детей различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий); Развивать представления о величине и количестве: много - мало, большая, маленькая. Пальчиковая гимнастика «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Д/и.: «Третий лишний» Цель: закрепить знания детей об одежде. | ФКГН: Приучать детей следить за внешним видом: Радоваться чистой красивой одежде, испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды и обуви, от грязных рук, непричесанных волос; учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить эти недостатки. | Чтение художественной лит-ры по желанию детей. Цель: Приучать слушать и понимать доступные по содержанию стихи, сказки, потешки. Свободная деятельность в игровом уголке. Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. Труд: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: «Природа просыпается». Цель: Обратить внимание на весенние явления в природе: тает снег, бегут ручьи, ярче светит солнышко. Ввести в словарь детей новые слова: «весна», «ручей», «сосульки». Развивать интерес к окружающему миру. Х/сл:. «Весна идет»: ( А. Барто). П/и: «Мы топаем ногами» Хоров/и.: «Ровным кругом» Игра малой подвижности: Травка зеленеет, ( приседаем и показываем, какой высоты трава) Солнышко блестит; (встать, ручки поднять вверх.) Ласточка весною В сени к нам летит. (Руки в разные стороны, махи «летим») (А.Плещеев.) Самост. игры детей с машинками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.Комплексно-тематическое планирование работы на неде...
Планирование по теме одежда в средней группе
В данном материале воспитателям средних групп можно взять полезную информацию при планировании работы по теме "Одежда"....
календарное планирование младший возраст тема: "Одежда"
Цель: Расширение и обобщение знаний детей о предметах одежды, обуви, головных уборов. Способствовать умению называть предметы одежды по сезону....
календарно-тематическое планирование на неделю тема" Одежда"
Дата Пн. Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...
Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Одежда, обувь, головные уборы", составлено в форме "паутинки"....