календарное планирование младший возраст тема: "Одежда"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Расширение и обобщение знаний детей о предметах одежды, обуви, головных уборов. Способствовать умению называть предметы одежды по сезону.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-tema_nedeli_odezhda.docx | 65.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: Расширение и обобщение знаний детей о предметах одежды, обуви, головных уборов. Способствовать умению называть предметы одежды по сезону.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.): «Почему мишка заболел»
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.): кукольный театр
Дата проведения итогового мероприятия: 05.12.2019г.
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными, художественными школа-ми, общеобразователь-ными учреждениями). |
Понедельник 2.12.2019г. | Утро | Коммуникативная, Чтение художественной литературы |
Цель: формирование представлений о том, что следует одеваться по погоде. Закрепить представления об одежде.
Цель: формировать представления о том, как нужно одеваться, когда идёшь в гости. Закрепить правила поведения за столом.
Цель: формирование умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Цель: привлечь детей к посильной помощи.
Цель: помочь детям запомнить пальчиковую гимнастику.
Цель: помочь запомнить слова физминутки. | Иллюстрации с изображением одежды | Рекомендации родителям по заучиванию физминутки Познакомить родителей с темой недели Индивидуальная консультация по запросам. |
Познавательно-исследовательская | |||||
Коммуникативная, двигательная, | |||||
Трудовая, продуктивная | |||||
коммуникативная | |||||
коммуникативная | |||||
ОД | Коммуникативная, познавательно-исследовательская, | Согласно расписанию ОД
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: формирование обобщающих понятий «одежда», «головные уборы», «обувь».
Тема: «Красивая салфетка» Цель: формирование умения составлять узор на бумаге квадратной формы. | |||
Музыкально-художественная, коммуникативная | |||||
Прогулка | познавательно-исследовательская, коммуникативная |
Цель: продолжать наблюдать за птицами на участке; различать основные части тела.
Цель: формировать умение подлезать под верёвку. Развивать координацию движений.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).
Цель: формировать у детей интерес к труду. Поддерживать стремление оказывать помощь товарищам. | Маски - эмблемы Корм для птиц Разрезные картинки с изображением одежды Кукла, одежда, утюг, гладильная доска | ||
двигательная | |||||
трудовая | |||||
трудовая | |||||
2 половина дня | двигательная |
Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение художественной литературы. Приобщение детей к поэзии.
Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление. Учить собирать целое из частей.
Цель: совершенствовать бег, выполнять движения в соответствии с текстом.
Цель: формировать представления о том, для чего нужно гладить одежду (чтобы не была мятой, убивает микробы).
Цель: закрепить знания о правилах пользования мылом и полотенцем.
Цель: воспитывать у детей желание аккуратно обращаться с книгами. | |||
Чтение художественной литературы | |||||
игровая | |||||
Двигательная | |||||
Игровая, коммуникативная | |||||
трудовая | |||||
Трудовая, продуктивная | |||||
Прогулка | познавательно-исследовательская, коммуникативная |
Цель: дать элементарные представления о свойствах снега.
Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве.
Цель: совершенствовать умение работать лопатой,
Цель: печатание на снегу. | |||
двигательная | |||||
трудовая | |||||
двигательная | |||||
Итог дня | Усвоено детьми за день Не усвоено детьми за день |
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными, художественными школа-ми, общеобразователь-ными учреждениями). |
Вторник 3.12.2019г. | Утро | Коммуникативная, познавательно-исследовательская |
Цель: Дать понятие обобщающего слова «одежда»; назначение головных уборов и предметов одежды; ее детали
Цель: совершенствовать умение различать зимнюю одежду от летней
Цель: развивать внимание.
Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведённые места, классифицировать их по месту хранения.
Цель: прыжки из обруча и в обруч. | Пуховый платок Изображение зимней и летней одежды Игрушка собачки обруч |
Индивидуальная консультация по запросам.
|
Познавательно-исследовательская | |||||
двигательная, | |||||
Трудовая, продуктивная | |||||
двигательная | |||||
ОД | двигательная | Согласно расписанию ОД
Тема: «Величина» Цель: закрепление понятия «Величина»
| |||
Коммуникативная, чтение художественной литературы | |||||
Прогулка | познавательно-исследовательская, коммуникативная |
Цель: дать детям представления о деревьях, показать особенности строения деревьев, обратить внимание на цвет ствола у берёзы.
Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать умение действовать по сигналу.
Цель: воспитывать у детей желание трудиться. Учить пользоваться лопатой. 5. Индивидуальная работа с Артёмом Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки. | лопатки Иллюстрации с изображением обуви кирпичики, игрушки для обыгрывания. | ||
двигательная | |||||
трудовая | |||||
трудовая | |||||
2 половина дня | двигательная |
Цель: Познакомить с названием видов обуви, совершенствовать умение внимательно слушать произведение, понимать его содержание.
Цель: развитие внимания, восприятия, воображения, учить отыскивать два одинаковых предмета.
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
Цель: закрепить умение держать кисть. Рисовать знакомые предметы.
Цель: упражнять в сооружении простых построек способом накладывания деталей и приставлении.
Цель: воспитывать у детей желание поддерживать в группе порядок | |||
Чтение художественной литературы | |||||
Игровая | |||||
двигательная | |||||
Художественная, продуктивная | |||||
Продуктивная, трудовая | |||||
трудовая | |||||
Прогулка | познавательно-исследовательская, коммуникативная |
Цель: подвести к пониманию: дует ветер, качает ветки деревьев.
Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Цель: вызвать желание помогать взрослым. Прививать бережное отношение к природе.
Цель: упражнять в хождении по бревну. | |||
двигательная | |||||
трудовая | |||||
двигательная | |||||
Итог дня | Усвоено детьми за день Не усвоено детьми за день |
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными, художественными школа-ми, общеобразователь-ными учреждениями). |
Среда 4.12.2019г. | Утро | Коммуникативная, Познавательно- исследовательская |
Цель: продолжать формировать представления детей об одежде, о профессии швеи, развивать память, речь, воображение.
Цель: совершенствовать умение украшать одежду геометрическими фигурами.
Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Цель: формировать умение у детей оказывать помощь взрослым.
Цель: закрепить умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. | Создание альбома: «Одежда» Индивидуальная консультация по запросам. | |
Коммуникативная, Познавательно- исследовательская | |||||
Коммуникативная, двигательная | |||||
Трудовая, продуктивная | |||||
продуктивная | |||||
ОД | Музыкально-художественная, коммуникативная | Согласно расписанию ОД
Тема: «Разноцветные платочки сушатся» Цель: формирование умения рисовать предметы квадратной формы. | |||
Коммуникативная, Музыкально-художественная | |||||
Прогулка | познавательно-исследовательская, коммуникативная |
Цель: продолжать знакомить детей с внешним видом кошки. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Цель: совершенствовать действовать с предметами, развивать глазомер.
Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместном труде при сооружении снеговика.
Цель: Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и складывать вещи. | Иллюстрации с изображением зимней и летней одежды Тазик с водой | ||
двигательная | |||||
трудовая | |||||
трудовая | |||||
двигательная |
Цель: Закрепить представления детей о том, что нужно заботиться о своей одежде. Воспитывать умение слушать художественное произведение.
Цель: совершенствовать умения дифференцировать предметы одежды и головные уборы по временам года
Цель: совершенствовать умение разыгрывать небольшие сценки.
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, обогащать двигательную активность.
Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине.
Цель: воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь. | ||||
Чтение художественной литературы | |||||
Игровая, продуктивная | |||||
Чтение художественной литературы | |||||
Игровая, двигательная | |||||
Познавательно - исследовательская | |||||
трудовая | |||||
Прогулка | познавательно-исследовательская, коммуникативная |
Цель: дать элементарные представления о снеге.
Цель: совершенствовать ходьбу, прыжки
Цель: воспитывать желание заботится за птицами.
Цель: совершенствовать прыжки. | |||
двигательная | |||||
трудовая | |||||
двигательная | |||||
Итог дня | Усвоено детьми за день Не усвоено детьми за день |
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными, художественными школа-ми, общеобразователь-ными учреждениями). |
Четверг 5. 12. 2019г. | Утро | Коммуникативная, познавательно - исследовательская |
Цель: формировать у детей желание оказывать помощь товарищу.
Цель: способствовать развитию умений различать пол ребёнка по одежде, формировать образ своего «Я», активизировать речь предметами одежды.
Цель: формировать умение играть вместе, развивать внимание.
Цель: поддерживать порядок в группе.
Цель: закрепить у детей умение застёгивать пуговицы. Развитие мелкой моторики рук. | вкладыши игрушка котёнка Тряпочка, тазик для труда | Привлечь родителей к изготовлению пособий к сюжетно – ролевой игре Индивидуальная консультация по запросам. |
познавательно - исследовательская | |||||
двигательная, | |||||
Трудовая, продуктивная | |||||
коммуникативная | |||||
ОД | двигательная | Согласно расписанию ОД
Тема: «Описание предметов одежды куклы Оли » Цель: формирование диалогической и монологической речи
| |||
Продуктивная, художественная | |||||
Прогулка | познавательно-исследовательская, коммуникативная |
Цель: формировать представления об особенностях зимнего неба.
Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать умение действовать по сигналу.
Цель: воспитывать у детей желание трудиться.
Цель: упражнять в бросании снежков вдаль. | Руль, шапочки птичек снежки иллюстрации к сказке, шапочка медведя | ||
двигательная | |||||
трудовая | |||||
двигательная | |||||
| двигательная |
Цель: развивать интерес к художественному слову, помочь понять основную идею.
Цель: развивать память, мышление.
Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу, повторять слова.
Цель: формировать умение различать круг и квадрат.
Цель: воспитывать у детей желание поддерживать в группе порядок
Цель: развивать умение сопереживать герою, формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. | |||
Чтение художественной литературы | |||||
Чтение художественной литературы | |||||
Двигательная, игровая | |||||
познавательно-исследовательская | |||||
трудовая | |||||
Музыкально - художественная | |||||
Прогулка | познавательно-исследовательская, коммуникативная |
Цель: Научить детей отличать деревья от других растений.
Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу.
Цель: совершенствовать умение видеть результат своего труда.
Цель: совершенствовать прыжки. | |||
двигательная | |||||
трудовая | |||||
двигательная | |||||
Итог дня | Усвоено детьми за день Не усвоено детьми за день |
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными, художественными школа-ми, общеобразователь-ными учреждениями). |
Пятница 6.12.2019г. | Утро | Коммуникативная, познавательно-исследовательская |
Цель: познакомить детей с национальной русской одеждой . Воспитывать чувство гордости за свою страну
Цель: формировать представления о снеге и льде. Активизировать любознательность, вызвать желание экспериментировать.
Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Цель: привлечь детей к посильной помощи.
Цель: закреплять знания культурно гигиенических навыков и рассматривать картинки «Правила гигиены» | Альбом «Национальная одежда» Платочки | Посещение на дому Артёма г. по вопросам воспитания и развития, оказание педагогической помощи. Индивидуальная консультация по запросам. |
Коммуникативная, познавательно-исследовательская | |||||
Коммуникативная, двигательная, музыкально - худ. | |||||
Трудовая, продуктивная | |||||
познавательно - исследовательская | |||||
ОД | Музыкально-художественная, Коммуникативная двигательная | Согласно расписанию ОД
| |||
Двигательная, игровая | |||||
Прогулка | познавательно-исследовательская, коммуникативная |
Цель: формировать представления о том, что для жизни на земле нужно солнце.
Цель: двигаться в соответствии с текстом, совершенствовать умение действовать по сигналу.
Цель: формировать умение правильно пользоваться веником.
Цель: развивать глазомер, ловкость. | веники Кукла, посуда, кроватка и т. д. | ||
двигательная | |||||
трудовая | |||||
двигательная | |||||
2 половина дня | двигательная | 1.Комплекс гимнастики в постели № 2.Чтение стихов про одежду и одевание Цель: Закрепить представления об одежде, её видах и назначении. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. 3.Дидактическая игра: «Подбери чашку к блюдцу» Цель: Развивать логическое мышление, наблюдательность, учить подбирать предметы одинакового цвета. 4.Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды» Цель: воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения в игре. Закрепить представления о видах одежды. Продолжать учить детей строить диалог в игре.. 4.Индивидуальная работа с Ваней Цель: рисование штампами животных, подбирать соответствующие цвета. 5. Труд: «Украсим рубашку узором». Цель: воспитывать у детей желание украшать узор по своему замыслу. | |||
Чтение художественной литературы | |||||
игровая | |||||
игровая | |||||
художественная | |||||
трудовая | |||||
Прогулка | познавательно-исследовательская, коммуникативная | 1.Наблюдение за собакой Цель: дать представление о домашнем животном –собаке, её внешнем виде, поведении. 2.Подвижная игра: «Карусель» Цель: вызвать желание у детей ходить и бегать по кругу сохраняя его. 4.Труд: Собрать снег в кучу Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению задания. 5.Индивидуальная работа с Ваней. Цель: вызвать желание самостоятельно раздеваться. | |||
двигательная | |||||
трудовая | |||||
двигательная | |||||
Итог дня | Усвоено детьми за день Не усвоено детьми за день |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Одежда".
Программа "Детство"....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Одежда людей весной».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 г...
Тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: «ОДЕЖДА»
Тематическое планирование во второй младшей группе. по теме «ОДЕЖДА» Познавательно – исследовательский проект, по количеству участников: коллективный,...
Календарно-тематический план по теме "Одежда" 2 гр. раннего возраста
Утро, прогулка, вечер...
календарно-тематическое планирование на неделю тема" Одежда"
Дата Пн. Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...
Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Одежда, обувь, головные уборы", составлено в форме "паутинки"....