календарное планирование младший возраст тема: "Одежда"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Иванова Светлана Павловна

Цель: Расширение и обобщение знаний детей о предметах одежды, обуви, головных уборов. Способствовать умению называть предметы одежды по сезону.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -tema_nedeli_odezhda.docx65.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»    

Цель: Расширение и обобщение знаний детей о предметах одежды, обуви, головных уборов. Способствовать умению называть предметы одежды по сезону.

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.): «Почему мишка заболел»

Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.): кукольный театр

Дата проведения итогового мероприятия: 05.12.2019г.

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:

Дата,

день недели

Время в режиме дня

Виды детской деятельности,

их интеграция

Совместная деятельность педагога и ребенка,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

 и в ходе режимных моментов   (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школа-ми, общеобразователь-ными  учреждениями).

Понедельник  2.12.2019г.

Утро

Коммуникативная, Чтение художественной литературы

  1. Беседа об одежде.  Д/и «Наша одежда»

 Цель: формирование представлений о том, что следует одеваться по погоде. Закрепить представления об одежде.

  1. Дидактическая игра: «В гостях у матрёшки»

Цель: формировать представления о том, как нужно одеваться, когда идёшь в гости. Закрепить правила поведения за столом.

  1. Х/ и «Колечки»

Цель: формирование умения выполнять движения в соответствии с текстом.

  1. Труд: Полив цветов.

Цель: привлечь детей к посильной помощи.

  1. Разучить физминутку «Я умею одеваться»                                                        

 Цель: помочь детям запомнить пальчиковую гимнастику.

  1. Индивидуальная работа с Илюшей

Цель: помочь запомнить слова физминутки.

Иллюстрации с изображением одежды

Рекомендации родителям по заучиванию

физминутки

Познакомить родителей с темой недели

Индивидуальная консультация по запросам.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная, двигательная,

Трудовая, продуктивная

коммуникативная

коммуникативная

ОД

Коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Согласно расписанию ОД

  1. ОО «Познание» (Формирование целостной картины мира)

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: формирование обобщающих понятий «одежда», «головные уборы», «обувь».

  1. ОО «Художественно – эстетическое» (аппликация)

Тема: «Красивая салфетка»

 Цель: формирование умения составлять узор на бумаге квадратной формы.

Музыкально-художественная,

коммуникативная

Прогулка

познавательно-исследовательская, коммуникативная

  1. Наблюдение за птицами

Цель: продолжать наблюдать за птицами на участке; различать основные части тела.

  1. Подвижная игра: «Мыши в кладовой»

Цель: формировать умение подлезать под верёвку. Развивать координацию движений.

  1. Кормление птиц

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).

  1. Индивидуальная работа – Раскладывание варежек на батарею после прогулки

Цель: формировать у детей интерес к труду. Поддерживать стремление оказывать помощь товарищам.

Маски - эмблемы

Корм для птиц

Разрезные картинки с изображением одежды

Кукла, одежда, утюг, гладильная доска

двигательная

трудовая

трудовая

2 половина дня

двигательная

  1. Комплекс гимнастики в постели №
  2. Чтение А. Барто «Сто одёжек»

Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение художественной литературы. Приобщение детей к поэзии.

  1. Дидактическая игра: «Разрезные картинки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление. Учить собирать целое из частей.

  1. Подвижная игра: «Кот и мыши»

Цель: совершенствовать бег, выполнять движения в соответствии с текстом.

  1. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» (Погладим кукле Кате одежду)

Цель: формировать представления о том, для чего нужно гладить одежду (чтобы не была мятой, убивает микробы).

  1. Индивидуальная работа с Мишей А.

Цель: закрепить знания о правилах пользования мылом и полотенцем.

  1. Труд: ремонт книг

Цель: воспитывать у детей желание аккуратно обращаться с книгами.

Чтение художественной литературы

игровая

Двигательная

Игровая, коммуникативная

трудовая

Трудовая, продуктивная

Прогулка

познавательно-исследовательская, коммуникативная

  1. Наблюдение за снегом

Цель: дать элементарные представления о свойствах снега.

  1. Подвижная игра: «Догони меня»

Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

  1. Труд почистить дорожки от снега.

Цель: совершенствовать умение работать лопатой,

  1. Индивидуальная работа с Владой, Лерой

 Цель: печатание на снегу.

двигательная

трудовая

двигательная

Итог дня

Усвоено детьми за день

Не усвоено детьми за день

Дата,

день недели

Время в режиме дня

Виды детской деятельности,

их интеграция

Совместная деятельность педагога и ребенка,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

 и в ходе режимных моментов   (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школа-ми, общеобразователь-ными  учреждениями).

Вторник 3.12.2019г.

Утро

Коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Рассмотреть пуховый платок

Цель: Дать понятие обобщающего слова «одежда»; назначение головных уборов и предметов одежды; ее детали

  1. Д/и «Купи одежду для зимы»

Цель: совершенствовать умение различать зимнюю одежду от летней

  1. Игра: «Найди собачку»

Цель: развивать внимание.

  1. Труд: Расставить красиво игрушки

Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведённые места, классифицировать их по месту хранения.

  1. Индивидуальная работа с Ангелиной

Цель: прыжки из обруча и в обруч.

Пуховый платок

Изображение зимней и летней одежды

Игрушка собачки

обруч

 

Индивидуальная консультация по запросам.

 

Познавательно-исследовательская

двигательная,

Трудовая, продуктивная

двигательная

ОД

двигательная

Согласно расписанию ОД

  1. ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Величина»

Цель: закрепление понятия «Величина»

  1. ОО «Физическое развитие» (Физическая культура)

Коммуникативная, чтение художественной литературы

Прогулка

познавательно-исследовательская, коммуникативная

  1. Наблюдение за берёзой.

Цель: дать детям представления о деревьях, показать особенности строения деревьев, обратить внимание на цвет ствола у берёзы.

  1. Подвижная игра «Самолёты»

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать умение действовать по сигналу.

  1. Труд: Почистить дорожку.

Цель: воспитывать у детей желание трудиться. Учить пользоваться лопатой.

5. Индивидуальная работа с Артёмом

Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки.

лопатки

Иллюстрации с изображением обуви

кирпичики, игрушки для обыгрывания.

двигательная

трудовая

трудовая

2 половина дня

двигательная

  1. Комплекс гимнастики в постели №
  2. Чтение рассказа Н. Павловой «Чьи башмачки?»

Цель: Познакомить с названием видов обуви, совершенствовать умение внимательно слушать произведение, понимать его содержание.

  1. Дидактическая игра: «Отыщи два одинаковых платья»

Цель: развитие внимания, восприятия, воображения, учить отыскивать два одинаковых предмета.

  1. Подвижная игра: «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

  1. Индивидуальная работа с Олесей П.

Цель: закрепить умение держать кисть. Рисовать знакомые предметы.

  1. Строительная игра: «Горка для куклы»

Цель: упражнять в сооружении простых построек способом накладывания деталей и приставлении.

  1. Труд: Протереть стульчики

Цель: воспитывать у детей желание поддерживать в группе порядок

Чтение художественной литературы

Игровая

двигательная

Художественная, продуктивная

Продуктивная, трудовая

трудовая

Прогулка

познавательно-исследовательская, коммуникативная

  1. Наблюдение за ветром.

Цель: подвести к пониманию: дует ветер, качает ветки деревьев.

  1. Подвижная игра: «Перебежки - догонялки»

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

  1. Труд: вместе с детьми собрать сломанный веточки у деревьев

Цель: вызвать желание помогать взрослым. Прививать бережное отношение к природе.

  1. Индивидуальная работа с Викой

Цель: упражнять в хождении по бревну.

двигательная

трудовая

двигательная

Итог дня

 Усвоено детьми за день

Не усвоено детьми за день

Дата,

день недели

Время в режиме дня

Виды детской деятельности,

их интеграция

Совместная деятельность педагога и ребенка,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

 и в ходе режимных моментов   (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школа-ми, общеобразователь-ными  учреждениями).

Среда 4.12.2019г.

Утро

Коммуникативная,

Познавательно- исследовательская

  1. Отгадывание загадок об одежде. Поговорить о профессии швеи.

Цель: продолжать формировать представления детей об одежде, о профессии швеи, развивать память, речь, воображение.

  1. Дидактическая игра: «Геометрические фигуры»

Цель: совершенствовать умение украшать одежду геометрическими фигурами.

  1. Х/ и «Здравствуйте ладошки…»

Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

  1. Труд: Помощь в подготовке к занятию.

Цель: формировать умение у детей оказывать помощь взрослым.

  1. Индивидуальная работа с Аминой

Цель: закрепить умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.

Создание альбома: «Одежда»

Индивидуальная консультация по запросам.

Коммуникативная,

Познавательно- исследовательская

Коммуникативная, двигательная

Трудовая, продуктивная

продуктивная

ОД

Музыкально-художественная,

коммуникативная

Согласно расписанию ОД

  1.  ОО «Художественно – эстетическое» (Музыка)

  1. ОО «Художественно – эстетическое» (рисование)

Тема: «Разноцветные платочки сушатся»

 Цель: формирование умения рисовать предметы квадратной формы.

Коммуникативная,

Музыкально-художественная

Прогулка

познавательно-исследовательская, коммуникативная

  1. Наблюдение за кошкой.

Цель: продолжать знакомить детей с внешним видом кошки. Формировать эмоциональную отзывчивость.

  1. Подвижная игра «Попади в цель»

Цель: совершенствовать действовать с предметами, развивать глазомер.

  1. Труд: постройка снеговика

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместном труде при сооружении снеговика.

  1. Индивидуальная работа с Мишей Р.

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и складывать вещи.

Иллюстрации с изображением зимней и летней одежды

Тазик с водой

двигательная

трудовая

трудовая

двигательная

  1. Комплекс гимнастики в постели №
  2. Чтение рассказа С. Маршак «Перчатки»

Цель: Закрепить представления детей о том, что нужно заботиться о своей одежде. Воспитывать умение слушать художественное произведение.

  1. Дидактическая игра: «Купи одежду для зимы»

Цель: совершенствовать умения дифференцировать предметы одежды и головные уборы по временам года

  1. Игра – драматизация «Колобок»

Цель: совершенствовать умение разыгрывать небольшие сценки.

  1. Подвижная игра: «Найди своё место»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, обогащать двигательную активность.

  1. Индивидуальная работа с Вовой

Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине.

  1. Труд: Стирка кукольного белья.

Цель: воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь.

Чтение художественной литературы

          Игровая, продуктивная

Чтение художественной литературы

Игровая, двигательная

Познавательно - исследовательская

  трудовая

Прогулка

познавательно-исследовательская, коммуникативная

  1. Наблюдение за снегом

Цель: дать элементарные представления о снеге.

  1. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»

Цель: совершенствовать ходьбу, прыжки

  1. Труд: развешивание кормушек для птиц

Цель: воспитывать желание заботится за птицами.

  1. Индивидуальная работа с Давидом

Цель: совершенствовать прыжки.

двигательная

трудовая

двигательная

Итог дня

Усвоено детьми за день

Не усвоено детьми за день

Дата,

день недели

Время в режиме дня

Виды детской деятельности,

их интеграция

Совместная деятельность педагога и ребенка,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

 и в ходе режимных моментов   (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школа-ми, общеобразователь-ными  учреждениями).

Четверг 5. 12. 2019г.

Утро

Коммуникативная, познавательно - исследовательская

  1. Игровое упражнение: «Приди на помощь»»

Цель: формировать у детей желание оказывать помощь товарищу.

  1.  Дидактическая игра: «Кто во что одет»

Цель: способствовать развитию умений различать пол ребёнка по одежде, формировать образ своего «Я», активизировать речь предметами одежды.

  1. Игра «Найди котёнка»

Цель: формировать умение играть вместе, развивать внимание.

  1. Труд: Протереть полочку

Цель: поддерживать порядок в группе.

  1. Индивидуальная работа -  упражнение «Чья птичка дальше улетит?»

Цель: закрепить у детей умение застёгивать пуговицы. Развитие мелкой моторики рук.

вкладыши

игрушка котёнка

Тряпочка, тазик для труда

Привлечь родителей к изготовлению пособий к сюжетно – ролевой игре

Индивидуальная консультация по запросам.

познавательно - исследовательская

двигательная,

Трудовая, продуктивная

коммуникативная

ОД

двигательная

Согласно расписанию ОД

  1. ОО «Речевое развитие» (Развитие речи)

Тема: «Описание предметов одежды куклы Оли »

Цель: формирование диалогической и монологической речи

  1. «Физическое развитие» (Физическая культура)

    Продуктивная, художественная

Прогулка

познавательно-исследовательская, коммуникативная

  1. Наблюдение за небом  

Цель: формировать представления об особенностях зимнего неба.

  1. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать умение действовать по сигналу.

  1. Труд: Посыпать дорожки песком.

Цель: воспитывать у детей желание трудиться.

  1. Индивидуальная работа с Софией

Цель: упражнять в бросании  снежков вдаль.

Руль, шапочки птичек

снежки

иллюстрации к сказке,

шапочка медведя

двигательная

трудовая

двигательная

 

двигательная

  1. Комплекс гимнастики в постели №
  2. Чтение К. Чуковского «Чудо – дерево»

Цель: развивать интерес к художественному слову, помочь понять основную идею.

  1. Дидактическая игра: «Запомни»

Цель: развивать память, мышление.

   

  1. Подвижная игра: «Мишка по лесу гулял…»

Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу, повторять слова.

  1. Индивидуальная работа с Викой

Цель: формировать умение различать круг и квадрат.

  1. Труд: Расставить игрушки.

Цель: воспитывать у детей желание поддерживать в группе порядок

  1. Кукольный театр «Почему мишка заболел»

Цель: развивать умение сопереживать герою, формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Двигательная, игровая

познавательно-исследовательская

трудовая

Музыкально - художественная

Прогулка

познавательно-исследовательская, коммуникативная

  1. Наблюдение за деревом.

Цель:  Научить детей отличать деревья от других растений.

  1. Подвижная игра: «У медведя во бору»

Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу.

  1. почистить дорожки от снега.

Цель: совершенствовать умение видеть результат своего труда.

  1. Индивидуальная работа с Артёмом

Цель: совершенствовать прыжки.

двигательная

трудовая

двигательная

Итог дня

Усвоено детьми за день

Не усвоено детьми за день

Дата,

день недели

Время в режиме дня

Виды детской деятельности,

их интеграция

Совместная деятельность педагога и ребенка,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

 и в ходе режимных моментов   (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школа-ми, общеобразователь-ными  учреждениями).

         Пятница 6.12.2019г.

Утро

Коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Рассмотреть альбом «Национальная одежда»

Цель: познакомить детей с национальной русской одеждой . Воспитывать чувство гордости за свою страну

  1. Дидактическая игра - опыт: «Лёд и снег»

Цель: формировать представления о снеге и льде. Активизировать любознательность, вызвать желание экспериментировать.

  1. Х/ и «Платочки»

Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

  1. Труд: Организовать закрашивание снега для изготовления для бус снеговику.

Цель: привлечь детей к посильной помощи.

  1. Индивидуальная работа с Глебом

Цель: закреплять знания культурно гигиенических навыков и рассматривать картинки «Правила гигиены»

Альбом «Национальная одежда»

Платочки

Посещение на дому Артёма г.  по вопросам воспитания и развития, оказание педагогической помощи.

Индивидуальная консультация по запросам.

Коммуникативная, познавательно-исследовательская

Коммуникативная, двигательная, музыкально - худ.

Трудовая, продуктивная

познавательно - исследовательская

ОД

Музыкально-художественная,

Коммуникативная

двигательная

Согласно расписанию ОД

  1. ОО Художественно – эстетическое  (Музыка)

  1. ОО Физическое развитие  (физическая культура на воздухе)

Двигательная, игровая

Прогулка

познавательно-исследовательская, коммуникативная

  1. Наблюдение за солнцем  

Цель: формировать представления о том, что для жизни на земле нужно солнце.

  1. Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: двигаться в соответствии с текстом, совершенствовать умение действовать по сигналу.

  1. Труд: смести снег с лавочки

Цель: формировать умение правильно пользоваться веником.

  1. Индивидуальная работа с Илюшей

Цель: развивать глазомер,  ловкость.

веники

Кукла, посуда, кроватка и т. д.

двигательная

трудовая

двигательная

2 половина дня

двигательная

1.Комплекс гимнастики в постели №

2.Чтение стихов про одежду и одевание

Цель: Закрепить представления об одежде, её видах и назначении. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

3.Дидактическая игра: «Подбери чашку к блюдцу»

Цель: Развивать логическое мышление, наблюдательность, учить подбирать предметы одинакового цвета.

4.Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды»

Цель: воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения в игре. Закрепить представления о видах одежды. Продолжать учить детей строить диалог в игре..

4.Индивидуальная работа с Ваней

Цель: рисование штампами животных, подбирать соответствующие цвета.

5. Труд: «Украсим рубашку узором».

Цель: воспитывать у детей желание украшать узор по своему замыслу.

Чтение художественной литературы

игровая

игровая

художественная

трудовая

Прогулка

познавательно-исследовательская, коммуникативная

1.Наблюдение за собакой

Цель: дать представление о домашнем животном –собаке, её внешнем виде, поведении.

2.Подвижная игра: «Карусель»

Цель: вызвать желание у детей ходить и бегать по кругу сохраняя его.

4.Труд: Собрать снег в кучу

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению задания.

5.Индивидуальная работа с Ваней.

Цель: вызвать желание самостоятельно раздеваться.

двигательная

трудовая

двигательная

Итог дня

 Усвоено детьми за день

Не усвоено детьми за день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Одежда людей весной».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.  с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 г...

Тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: «ОДЕЖДА»

Тематическое планирование во второй младшей группе. по теме «ОДЕЖДА»   Познавательно – исследовательский проект, по количеству участников:  коллективный,...

календарно-тематическое планирование на неделю тема" Одежда"

Дата  Пн. Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...

Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе

Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Одежда, обувь, головные уборы", составлено в форме "паутинки"....