«Поможем кукле Маше одеться на прогулку» старшая группа
методическая разработка (подготовительная группа)
закрепление навыков самообслуживания через умение самостоятельно одеваться и следить за своей одеждой .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Одевание , старшая группа , 1-я половина дня
Цель : закрепление навыков самообслуживания через умение самостоятельно одеваться и следить за своей одеждой .
Задачи:
Образовательные : формировать правильную последовательность при одевании ; обогащать знания об одежде и ее назначении
Развивающие :закреплять знания детей о названиях одежды в зависимости от времени года
Воспитательные :развивать у детей самостоятельность в самообслуживании ( одеваться и раздеваться, следить за своим внешним видом, устранять незначительные неполадки ; побуждать детей одеваться и раздеваться самостоятельно, при необходимости обращаться за помощью; -воспитывать в детях аккуратность, желание прийти на помощь.
-воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование :кукла Маша, одежда разных сезонов
Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку и при входе в приёмную находят шарфик.
Воспитатель:
Чей- тут шарфик нам попался.
Как в кабинке он не оказался?
Кто же шарфик потерял?
(открывают дверь в приемную и видят сидящую на стульчике Машу ( в платье и туфлях) с разбросанной вокруг одеждой).
Воспитатель:Кажется, я поняла, кто у нас шарфик потерял, а вы догадались? (ответы детей)
-Маша, а почему ты одежду везде разбросала?
К:Ребята, я хотела одеться, чтобы пойти с вами на прогулку, но я не знаю какую одежду нужно надевать. Смотрите сколько ее у меня ! Помогите мне , пожалуйста, одеться.
Воспитатель:Маша, одеваться нужно в соответствии с погодой. Ребята, как вы думаете Маша правильно оделась на прогулку? (Нет)
Почему? ( Она может замерзнуть)
Предлагаю вам помочь Маше рассортировать одежду по сезону. Ваша задача собрать все вещи и распределить какая одежда к какому сезону относится.
Д : Хорошо
Совместная деятельность детей: поиск и классификация одежды по сезону.
В.: Ребята у вас получилось подобрать нужную одежду?
Д.: Да
В.: Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь нам пора одеваться на прогулку.
М.:А я не знаю как правильно одеваться.
В.:Наши дети знают как правильно одеваться и тебя научат.
- Кто хочет рассказать, что нужно надевать сначала? (воспитатель помогает детям вспомнить последовательность раздевания и одевания вещей, уточняя названия одежды и их назначение).
Д.:Колготы
В.: для чего нужны колготы?
В:Правильно.
Воспитатель:
-Все молодцы! Вы знаете, как надо правильно одеваться, какая бывает одежда и зачем она нужна? (ответы детей)
-А если что-то не получается, как быть? (ответы детей)
-Какие волшебные слова за оказанную помощью нужно сказать? (ответы детей)
Ответы детей.
В.:Молодцы, отлично.
-Кто поможет Маше одеться?
-Хорошо, Поля, помогай
А теперь давайте одеваться.
В процессе воспитатель помогает детям в случае обращения за помощью.
Воспитатель напоминает детям, о необходимости аккуратно сложить одежду, в которой ходят в группе - в кабинку.
Воспитатель:Поля , ты помогла Маше? Расскажи как ты ее одевала?
Поля рассказывает.
В.: Молодец Поля!
В.:Как вы думаете, мы оделись правильно? Давайте проверим (воспитатель использует художественное слово)
Шапка с шарфиком сейчас
Нам подходят в самый раз
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть!
Воспитатель: Ребята, а Маше мы помогли, научили, как правильно нужно одеваться? Давайте спросим её об этом.
-Маша теперь ты знаешь, как одеваться на улицу?
Маша:Да, вы мне помогли, и теперь я знаю, как надо правильно одеваться. Спасибо вам. Я обязательно поиграю с вами на прогулке.
Воспитатель:Молодцы! Раз все оделись, выходим на прогулку.
Воспитатель с детьми и Машей идут на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668833-1442474371.jpg)
Конспект итогового занятия во второй младшей группе за 2015 – 2016 учебный гг. Тема: «Поможем кукле Маше»
Закрепление пройденного материала...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1216572-1581150223.jpg)
Конспект ОД по ФЭМП для второй младшей группы на тему "Поможем кукле Маше"
Цель: Формирование элементарных математических представлений, в процессе ознакомления с геометрической фигурой – прямоугольником и сравнения чисел 3, 4....
Конспект занятия ФЭМП в средней группе , тема «Мы поможем кукле Маше!» свойства фигур
Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата: 4 стороны все стороны равны, все углы равны.Форми...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-1253785-1591098481.jpg)
конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем кукле Маше"
конспект итоговои занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем кукле Маши"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-1433164-1667661758.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше…»
Занятие помогающее сформировать познавательный интерес у детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-1439564-1669689111.jpg)
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше»
Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности: решение проблемных ситуацийЦель:- формирование у детей восприятия цвета.Программные задачи:образовательная:- закреплять умение выде...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/30/picture-1440121-1669792800.jpg)
Поможем кукле Кате одеться на прогулку
Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку.Материал: кукла с комплектом одежды....