Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше…»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Собянина Анна Алексеевна

Занятие помогающее сформировать познавательный интерес у детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше…»

Цель: формирование познавательного интереса детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями (твердый - мягкий, тяжелый - легкий, тонет – не тонет, стучит - не стучит).

2. Развивать умение сравнивать предметы.

3. Воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом.

Материал: коробочка с камешками, комочки ваты для каждого ребенка, 2 ванночки с водой, игрушка кукла Маша.

Ход занятия

В гости к детям приходит кукла и приносит корзиночку.

Маша: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Маша!

Маша: Я пришла к вам в гости и принесла вам вот эту корзиночку, хотите посмотреть, что в ней?

Воспитатель: Спасибо, Маша, очень красивая корзиночка. А что же в ней, давайте посмотрим. Что же это?

Дети: Это камешки и ватка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые камешки. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер.

Дети рассматривают камешки.

И ватки много. Каким ватка цветом? (Белая)

Воспитатель: Маша, а зачем тебе столько камешек и ватки?

Маша: Ребятки, я хочу с вами поиграть в них, чтобы узнать о них больше!

Воспитатель: Ребята, поможем Маше? Сыграем?

Дети: Дааа!

Воспитатель: Ребята, но Маша грустная к нам пришла, давайте её сначала развеселим?

Физ. минутка «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем прыгать и скакать.

Наклонился правый бок

Раз, два, три – наклонился левый бок – раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки. (2 раза)

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите камешки в ручки, давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые.

Постучите камень о камень.

«В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак».

Почему нельзя разбить камешки?

Дети: Они твердые.

Воспитатель: Камни – тяжелые или легкие?

Дети: Тяжелые.

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите комочки ваты. Сожмите его в руке. Они твердые или мягкие?

Дети: Мягкие.

Воспитатель: Тяжелые они или легкие?

Дети: Легкие.

Воспитатель: Постучите ваткой по столу. Почему комочки ваты не стучат?

Дети: Потому что они мягкие.

Воспитатель: А что легче, что тяжелее, как вы думаете – ватка или камешки? Давайте проверим.

(Дети берут в одну руку камешек, в другую комочек ватки)

Дети: Ватка легкая, а камешек тяжелый.

Воспитатель: Ребята, а теперь подуйте на ватку, что случилось?

Дети: Ватка улетела.

Воспитатель: Почему она улетела?

Дети: Потому что она легкая.

Воспитатель: теперь подуйте на камешек. Улетел камешек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему он не улетел?

Дети: Он тяжелый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла тазик с водой. Как вы думаете, если мы бросим камешек в воду, он будет плавать на поверхности? А ватка? Что утонет? (Ответы детей.) А давайте мы сейчас проверим. Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.)

Воспитатель: Утонули камешки?

Дети: Утонули.

Воспитатель: Почему камешки утонули?

Дети: Они тяжелые.

Воспитатель: А теперь положите комочек ваты в тазик. Что с ним случилось?

Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.

Воспитатель: Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде.

Ребята, мы с вами увидели, что все комочки ваты плавают на поверхности, значит, они легче, чем камни, которые утонули. Даже маленький камушек тяжелее ватки.
Воспитатель: Ребята, ну что ж, Маше пора уходить, она говорит вам спасибо, давайте попрощаемся? «До свидания, Маша!»

Рефлексия: Вам понравилось занятие? Кто приходил к нам в гости? Чему мы с вами её научили? Молодцы, умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"

Задачи:Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить  сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, тве...

Конспект ООД «Пирожки для Мишки и Маши» по познавательному развитию с элементами экспериментирования в младшей группе.

Данное занятие будет интересно для экспериментальной деятельности с малышами....

конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с бумагой, через создание проблемных ситуаций.Задачи:Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предм...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования "Удивительная соль"

Конспект открытого занятия, посвященного изучению способов добычи  соли, ее свойств и областей применения....

Конспект открытого занятия По познавательному развитию, окружающему миру. во второй младшей группе. Тема: «Одежда»

Конспект открытого занятияПо познавательному развитию, окружающему миру.во второй младшей группе.Тема: «Одежда»...