Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше…»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Занятие помогающее сформировать познавательный интерес у детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше…»
Цель: формирование познавательного интереса детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями (твердый - мягкий, тяжелый - легкий, тонет – не тонет, стучит - не стучит).
2. Развивать умение сравнивать предметы.
3. Воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом.
Материал: коробочка с камешками, комочки ваты для каждого ребенка, 2 ванночки с водой, игрушка кукла Маша.
Ход занятия
В гости к детям приходит кукла и приносит корзиночку.
Маша: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Маша!
Маша: Я пришла к вам в гости и принесла вам вот эту корзиночку, хотите посмотреть, что в ней?
Воспитатель: Спасибо, Маша, очень красивая корзиночка. А что же в ней, давайте посмотрим. Что же это?
Дети: Это камешки и ватка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые камешки. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер.
Дети рассматривают камешки.
И ватки много. Каким ватка цветом? (Белая)
Воспитатель: Маша, а зачем тебе столько камешек и ватки?
Маша: Ребятки, я хочу с вами поиграть в них, чтобы узнать о них больше!
Воспитатель: Ребята, поможем Маше? Сыграем?
Дети: Дааа!
Воспитатель: Ребята, но Маша грустная к нам пришла, давайте её сначала развеселим?
Физ. минутка «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем прыгать и скакать.
Наклонился правый бок
Раз, два, три – наклонился левый бок – раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки. (2 раза)
Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите камешки в ручки, давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые.
Постучите камень о камень.
«В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат, вот так, вот так.
Не разбить нам их никак».
Почему нельзя разбить камешки?
Дети: Они твердые.
Воспитатель: Камни – тяжелые или легкие?
Дети: Тяжелые.
Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите комочки ваты. Сожмите его в руке. Они твердые или мягкие?
Дети: Мягкие.
Воспитатель: Тяжелые они или легкие?
Дети: Легкие.
Воспитатель: Постучите ваткой по столу. Почему комочки ваты не стучат?
Дети: Потому что они мягкие.
Воспитатель: А что легче, что тяжелее, как вы думаете – ватка или камешки? Давайте проверим.
(Дети берут в одну руку камешек, в другую комочек ватки)
Дети: Ватка легкая, а камешек тяжелый.
Воспитатель: Ребята, а теперь подуйте на ватку, что случилось?
Дети: Ватка улетела.
Воспитатель: Почему она улетела?
Дети: Потому что она легкая.
Воспитатель: теперь подуйте на камешек. Улетел камешек?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему он не улетел?
Дети: Он тяжелый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла тазик с водой. Как вы думаете, если мы бросим камешек в воду, он будет плавать на поверхности? А ватка? Что утонет? (Ответы детей.) А давайте мы сейчас проверим. Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.)
Воспитатель: Утонули камешки?
Дети: Утонули.
Воспитатель: Почему камешки утонули?
Дети: Они тяжелые.
Воспитатель: А теперь положите комочек ваты в тазик. Что с ним случилось?
Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.
Воспитатель: Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде.
Ребята, мы с вами увидели, что все комочки ваты плавают на поверхности, значит, они легче, чем камни, которые утонули. Даже маленький камушек тяжелее ватки.
Воспитатель: Ребята, ну что ж, Маше пора уходить, она говорит вам спасибо, давайте попрощаемся? «До свидания, Маша!»
Рефлексия: Вам понравилось занятие? Кто приходил к нам в гости? Чему мы с вами её научили? Молодцы, умнички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " В волшебной лаборатории воздуха" (ИКТ)
Путешествие на воздушном шаре в лабораторию воздуха для новых открытий....
конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"
Задачи:Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, тве...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием "блоков Дьенеша" младшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ ....
Конспект ООД «Пирожки для Мишки и Маши» по познавательному развитию с элементами экспериментирования в младшей группе.
Данное занятие будет интересно для экспериментальной деятельности с малышами....
конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с бумагой, через создание проблемных ситуаций.Задачи:Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предм...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования "Удивительная соль"
Конспект открытого занятия, посвященного изучению способов добычи соли, ее свойств и областей применения....
Конспект открытого занятия По познавательному развитию, окружающему миру. во второй младшей группе. Тема: «Одежда»
Конспект открытого занятияПо познавательному развитию, окружающему миру.во второй младшей группе.Тема: «Одежда»...