Конспект ООД "Мои чувства"
план-конспект занятия (средняя группа)
Особенно важно в 4-5 лет ребенка научиться говорить и выражать сври чувства, поэтому мною разработан конспект для помощи детям в социализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_chuvstva.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Мои чувства»
Возраст: 4-5лет (средняя группа)
Цель: воспитание в детях «самоконтроля»
Задачи:
- Создать благоприятную атмосферу в группе
- Воспитывать в детях умение сдерживать внутреннее чувства, эмоции
- Воспитывать в детях желание помогать
Планируемые результаты: дети постепенно обучаются сдерживать эмоции и чувства, создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.
Необходимо: Набор карточек для рефлексии, интерактивная доска
Содержание:
Этап 1. Мотивационный
В гости приходит Незнайка и сообщает детям, что весь цветочный город на него обиделся, но Незнайка не понимает почему. Просит детей помочь ему помириться с его друзьями.
Воспитатель(В): Давайте, поможем Незнайке
Дети: Да!
В: Сможем помочь?
Дети: Да!
В: А как же нам попасть в Цветочный город
Дети: На машине, на самолете, на поезде
В: А давайте отправимся на паровозе!
Дети соглашаются.
Упражнение 1. Паровоз.
Дети строятся за воспитателей в одну шеренгу (держат друг друга за плачи), включается музыка и отправляются в Цветочный город.
Упражнение позволяет повысить доброжелательность детей в коллективе. Телесный контакт показывает открытость и доброжелательность каждого.
Этап 2. Основной
В: Вот мы и оказались в Цветочном городе, посмотрите, кто же это нас встречает?
Дети: Ромашка
В: Ребята, посмотрите, Ромашка плачет
Дети: Ромашка, почему ты плачешь?
Ромашка отвечает детям, что Незнайка обидел ее тем, что начал обзываться.
В: как исправить, ребята это?
Дети: Нужно извиниться
Незнайка извиняется, Ромашка его прощает
В: Дети, а давайте дадим Незнайке совет, чтоб этого не повторялось
Дети: Совет 1. Незнайка обзываться не красиво.
В: даже если вы чем-то недовольны, надо учиться сдерживать эти чувства в себе, но если вдруг вы уже не сможете сдержаться необходимо сложить большой и указательный палец и нажать три раза, тогда вам не захочется обижать. Давайте попробуем.
Упражнение 2. «Волшебные точки»
Позволяет: Отвлечь внимание от проблемы, успокоиться.
В: Ой смотрите, появился Знайка. Но посмотрите какой он?
Дети: Злой
В: Давайте узнаем почему он злиться
Дети узнают у Знайки, что он злиться, так как Незнайка испортил всем обед, что он кричал, и баловался
Незнайка извинятеся перед Знайкой
В: Незнайка и Знайка, чтоб такого не повторялось, вам надо вспомнить, что вы все друзья. А для этого вам надо превратиться всем вместе в единое целое. Ребята, а давайте покажем нашим друзьям. Превратится в ниточку, а я буду вашей катушкой
Игра «Нитка и катушка»
Позволяется понять ценность каждого, учит детей взаимодействовать друг с другом.
Задание: нужно ниточку накрутить вокруг катушки.
Знайка и Незнайка, Ромашка благодарят за помощь.
В: а нам пора возвращаться в нашу группу. Создаем наш паровоз.
Возвращение. Воспитатель просит выбрать Солнышко – если ребятам понравилось путешествие в цветочный город или Тучку – если ребятам не понравилось путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"
Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"...
Практико-ориентированный проект «Чувства разные нужны, чувства разные важны». Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.
Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготов...
Конспект занятия «Чувство радости» на развитие эмоциональной сферы у детей с заиканием.
Конспект занятия «Чувство радости» на развитие эмоциональной сферы у детей с заиканием....
Сценарий спортивного развлечения посвящённого 23 февраля. Такие мероприятия развивают у детей двигательные навыки, силу, скорость, выносливость, координацию, воспитывают чувства патриотизма, дружелюбие, чувство сопереживания, стремление к взаимовыручке.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"313","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886868","at...
Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"
В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...
Особенности чувств дошкольника, основные направления развития чувств
Краткая презентация о психологических и педагогических аспектах развития чувств младших дошкольников и условиях их развития....
Занятие в рамках проекта"Чувства разные нужны, чувства разные важны"
Проведение целенаправленной работы по ознакомлению детей с миром чувств благоприятно сказывается на формировании их личностного развития. Дети учатся понимать себя и окружающих, жить в ладу с собой и ...