Конспект ООД "Мои чувства"
план-конспект занятия (средняя группа)

Яблокова Татьяна Андреевна

Особенно важно в 4-5 лет ребенка научиться говорить и выражать сври чувства, поэтому мною разработан конспект для помощи детям в социализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_chuvstva.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Мои чувства»

Возраст: 4-5лет (средняя группа)

Цель: воспитание в детях «самоконтроля»

Задачи:

  1. Создать благоприятную атмосферу в группе
  2. Воспитывать в детях умение сдерживать внутреннее чувства, эмоции
  3. Воспитывать в детях желание помогать

Планируемые результаты: дети постепенно обучаются сдерживать эмоции и чувства, создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.

Необходимо: Набор карточек для рефлексии, интерактивная доска

Содержание:

Этап 1. Мотивационный

В гости приходит Незнайка и сообщает детям, что весь цветочный город на него обиделся, но Незнайка не понимает почему. Просит детей помочь ему помириться с его друзьями.

Воспитатель(В): Давайте, поможем Незнайке

Дети: Да!

В: Сможем помочь?

Дети: Да!

В: А как же нам попасть в Цветочный город

Дети: На машине, на самолете, на поезде

В: А давайте отправимся на паровозе!

Дети соглашаются.

Упражнение 1. Паровоз.

Дети строятся за воспитателей в одну шеренгу (держат друг друга за плачи), включается музыка и отправляются в Цветочный город.

Упражнение позволяет повысить доброжелательность детей в коллективе. Телесный контакт показывает открытость и доброжелательность каждого.

Этап 2. Основной

В: Вот мы и оказались в Цветочном городе, посмотрите, кто же это нас встречает?

Дети: Ромашка

В: Ребята, посмотрите, Ромашка плачет

Дети: Ромашка, почему ты плачешь?

Ромашка отвечает детям, что Незнайка обидел ее тем, что начал обзываться.

В: как исправить, ребята это?

Дети: Нужно извиниться

Незнайка извиняется, Ромашка его прощает

В: Дети, а давайте дадим Незнайке совет, чтоб этого не повторялось

Дети: Совет 1. Незнайка обзываться не красиво.

В: даже если вы чем-то недовольны, надо учиться сдерживать эти чувства в себе, но если вдруг вы уже не сможете сдержаться необходимо сложить большой и указательный палец и нажать три раза, тогда вам не захочется обижать. Давайте попробуем.

Упражнение 2. «Волшебные точки»

Позволяет: Отвлечь внимание от проблемы, успокоиться.

В: Ой смотрите, появился Знайка. Но посмотрите какой он?

Дети: Злой

В: Давайте узнаем почему он злиться

Дети узнают у Знайки, что он злиться, так как Незнайка испортил всем обед, что он кричал, и баловался

Незнайка извинятеся перед Знайкой

В: Незнайка и Знайка, чтоб такого не повторялось, вам надо вспомнить, что вы все друзья. А для этого вам надо превратиться всем вместе в единое целое. Ребята, а давайте покажем нашим друзьям. Превратится в ниточку, а я буду вашей катушкой

Игра «Нитка и катушка»

Позволяется понять ценность каждого, учит детей взаимодействовать друг с другом.

Задание: нужно ниточку накрутить вокруг катушки.

Знайка и Незнайка, Ромашка благодарят за помощь.

В: а нам пора возвращаться в нашу группу. Создаем наш паровоз.

Возвращение. Воспитатель просит выбрать Солнышко – если ребятам понравилось путешествие в цветочный город или Тучку – если ребятам не понравилось путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"

Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"...

Практико-ориентированный проект «Чувства разные нужны, чувства разные важны». Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.

Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготов...

Конспект занятия «Чувство радости» на развитие эмоциональной сферы у детей с заиканием.

Конспект занятия «Чувство радости» на развитие эмоциональной сферы у детей с заиканием....

Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"

В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция  к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...

Особенности чувств дошкольника, основные направления развития чувств

Краткая презентация о психологических и педагогических аспектах развития чувств младших дошкольников и условиях их развития....

Занятие в рамках проекта"Чувства разные нужны, чувства разные важны"

Проведение целенаправленной работы по ознакомлению детей с миром чувств благоприятно сказывается на формировании их личностного развития. Дети учатся понимать себя и окружающих, жить в ладу с собой и ...