Проект: "Наши меньшие друзья-насекомые"
проект (средняя группа) на тему
План проекта и конспект сказки-инсценировки "Под грибом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_menshie_druzya._vlasova.docx | 39.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Наши меньшие друзья – насекомые»
(дети 4-5 лет)
Власова О.А. - воспитатель
ГБОУ СОШ №922 (д/о 1035) г. Москва, ВАО.
Реакция детей на насекомых, встречающихся на участке детского сада, неоднозначна. Часть детей выражает радость и неподдельный интерес, другие - пугаются. Есть и такие ребята, которые предлагают уничтожить насекомых. В ходе разговоров с детьми выяснилось, что их знания о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель: расширить представление детей о мире насекомых.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, характерных признаках, способах передвижения и пользе насекомых;
- воспитывать бережное отношение к насекомым;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Ресурсное обеспечение проекта:
- взаимодействие с социумом: посещение Терлецкой дубравы;
- ИКТ: интерактивная доска, телевизор, компьютер;
- создание лабораторного уголка для рассматривания насекомых;
- предметно-развивающая среда: лото, дидактические игры.
Основные этапы реализации проекта:
Накопительный(информационно-подготовительный)
- Беседы о насекомых на темы: «Что дети знают о насекомых?», «Какую пользу приносят насекомые?»,«Зачем беречь насекомых?»,«Из жизни муравьев»,«Значение насекомых в нашей жизни».
- Показ презентаций о насекомых.
- Чтение художественной литературы:
- «Муха-Цокотуха», «Тараканище» К.И. Чуковский;
- «У меня дома пчела», «Муравей красная точка» Ю. Дмитриев;
- «Кузнечики» Е. Фейерабенд;
- «Пчела» С. Боруздин;
- «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен;
- «Добрый великан» В. Серов;
- «Божья коровка и кузнечик» В. Зотов.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые».
- Изучение энциклопедий для малышей.
Практический(организационный, реализация проекта)
- Непосредственно образовательная деятельность:
- «Шестиногие малыши»;
- «Сказки, найденные в траве»;
- «Лесные хоромы» (по сказке М. Михайлова);
- «Как муравьишка домой спешил» (по сказке В. Бианки).
- Исследовательская деятельность:
- «Рассматривание насекомых через лупу».
- Художественное творчество:
- Рисование: «Муравьишка спешит домой», «Бабочка».
- Аппликация: «Бабочки», «Муравьи», «Божьи коровки».
- Оригами: «Божья коровка».
- Лепка: «Божья коровка», «Бабочка», «Муравьи».
- Игровая деятельность:
- Игра-драматизация по сказке «Муха-Цокотуха».
- Игра-драматизация по сказке «Лесные хоромы».
Заключительный
- совместная творческая деятельность детей и родителей - Создание выставки «Мир насекомых»;
- создание мини-коллекции насекомых;
- театральная постановка «Под грибом».
Результаты:
- Сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, в земле, способах их передвижения (плавает, ползает, летает).
- Дети научились составлять рассказы-сообщения о насекомых с использованием наглядного пособия.
- Организована совместная выставка педагогов и родителей группы поделок из природного и бросового материала «Наши меньшие друзья-насекомые».
- Создана мини-коллекция засушенных экспонатов.
- Пополнена развивающая среда по теме: «Насекомые».
- Отработаны первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Список использованной литературы:
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Алексеева В.А. 300 вопросов и ответов о насекомых. –Ярославль:«Академия развития», 1998.
- Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Павленко И.Н. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования«Истоки» // Подред. Л.А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Средняя группа. // Под ред. Л.Л. Тимофеевой. – М.: Центр педагогического образования, 2011.
- Скорлупова О.А. Весна. Насекомые. Перелетные птицы. - М.: ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2006.
- Скорлупова О.А. Ранняя весна. -М.: ООО«Изд. Скрипторий 2000», 2003.
- Кувыкина О. Письма насекомых. – М.: ЗАО «Издательский
дом Мещерякова», 2009. - Шорыгина Т.А. Насекомые, какие они? – М.: ТЦ Сфера, 2003.
Приложение
Сценарий сказки "Под грибом"
ПО ПРОЕКТУ «Насекомые наши меньшие друзья».
Действующие лица: Рассказчик, Гриб, Муравей, Бабочка, Кузнечик, Божья коровка, Петушок, Лягушонок, Дождинки, Солнышко.
Оформление сцены, атрибуты: лесная полянка осенью, охапка хвороста, пенек, музыка.
Шум дождя в лесу. Звучит трек №1
Рассказчик: Вот так чудо-чудеса:
Пожелтели все леса!
Снова осень настает.
Часто дождик слезы льет.
(открывается занавес)
Рассказчик: На полянке у берез
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Вот бедняжка Муравей
От дождя бежит скорей
(выбегает Муравей с охапкой хвороста): звучит трек №2
Муравей: Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча!
Чтоб не подхватить мне грипп, спрячь меня, голубчик Гриб.
Гриб: Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя
Спрячу, скрою от дождя.
(Муравей садится под грибок)
Рассказчик: Не успел залезть под гриб,
Смотрит—бабочка бежит.
Шум дождя. Звучит трек №3. Согнувшись бредёт Бабочка.
Бабочка: Я под солнышком летала,
Но гроза меня застала.
Муравей, под грибок пусти,
Чтоб мне крылышки спасти!
Муравей: Прячься, Бабочка, скорей!
Вместе будет веселей!
(Бабочка прячется под гриб, поют песенку):
Весело, весело под грибком стоять.
Весело, весело дождь пережидать.
Рассказчик: Только встали под грибок
Вдруг Кузнечик прыг да скок.
Звучит трек №4
Кузнечик: Ой, возьмите меня, букашечки, под грибок!
Я под дождиком до ниточки промок!
Простудился и охрип. Может, пустите под гриб?
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
Вокруг Гриба пробегают девочки—Дождинки. Звучит трек №5
Гриб «подрастает»: встает на пенек.
Муравей: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Кузнечик прячется под гриб, все поют):
Весело, весело под грибком стоять.
Весело, весело дождь пережидать.
Рассказчик: Только дождик льет и льет…
Кто под дождиком ползёт
Видят чёрная головка
Это- Божья коровка
Красный в крапинку кафтанчик
Словно яркий сарафанчик
Танец «Божья коровка» Звучит трек №6
Божья коровка: Вся, от крыльев и до лапок,
Я промокла и ослабла…
Потеснитесь, вас прошу!
Я лишь крылья обсушу.
Гриб: Что же делать? Какже быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
(Вокруг Гриба пробегает девочки - Дождинки. Звучит трек №7
Гриб « подрастает»: встает на ноги).
Бабочка: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Божья коровка прячется под гриб, все вместе поют):
Весело, весело под грибком стоять,
Весело, весело дождь пережидать.
Рассказчик: В тесноте да не в обиде!
Вдруг опять букашки видят:
Гусеничка к ним ползёт,
Слёзки горькие так льёт
Звучит трек №8.Ползёт Гусеница, на заднем плане мелькает Петушок.
Гусеница: От Петуха я уползаю!
Спрятаться куда—незнаю!
Пропадет моя головушка!
Может, потеснитесь немножечко?
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
(Вокруг гриба пробегают девочки—Дождинки. Звучит трек №9.
Гриб «подрастает»: встает на пенек.
Божья коровка: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Гусеничка прячется под гриб).
Рассказчик: Поместился весь народ.
Петушок к ним идет.
Звучит трек №10 (Петух ходит по поляне, обходит вокруг грибка).
Петушок: Ах, кого я вижу!
Подойду поближе! (заходит с другой стороны)
Очень интересно!
А вам тут не тесно?
Насекомые вместе: Нет!
Петушок: Гусеница здесь у вас!
Выдать гуеницу мне сей час!
Здесь она! я знаю точно!
Всех сейчас я разгоню
А грибок ваш раздавлю!
(Букашки плотнее смыкаются вокруг Гусеницы)
Муравей: Гусеница наш друг!
Не возьмешь нас на испуг!
(Петух меняет интонацию):
Петушок: Ладно, ладно! Ну, простите,
Под грибок меня пустите!
(пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» его за хвост.Петух кукарекает)
Бабочка: Ну-ка, Петя Петушок,
Уходи скорей дружок!
Не пускают под грибок
Тех, кто жаден и жесток!
Насекомые вместе: Уходи отсюда прочь!
(Петух убегает).
Рассказчик: Тут и дождь грибной прошел,
Солнце в небе засияло.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.
(Выходит ребенок—Солнышко. Звучит трек №11
Солнышко: Осень- непогодушка, кружит листопад.
Вот и лето кончилось, не вернуть назад.
Снова вышло солнышко,
кончились дожди.
Все у нас хорошее будет впереди.
Бабочка: Посмотрите, нет дождя!
Выходите все, друзья!
(Букашки выходят из—под гриба)
Муравей: Как же места всем хватило?
Одному ведь тесно было!
Рассказчик: Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал:
Звучит трек №12
Лягушонок: Квак вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, ква-нечно, не забыть бы
Вам Грибку сказать «спасибо»!
Насекомые вместе: Спасибо.
Божья коровка: Будем мы теперь дружить!
Гусеница: Вместе дружно станем жить!
Бабочка: Кто друг другу помогает,
Кузнечик: Тому тесно не бывает!
Все поют песню «Настоящий друг», Звучит трек №13, кланяются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".
Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....
Проект "Наши маленькие друзья-насекомые"
Проект «Наши маленькие друзья – насекомые» Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательскийПродолжительность проекта: 11 месяцев.Участники проекта: дети подготовительной группы, родите...
проект "Наши друзья - меньшие животные"
Проект рассчитан на детей первой младшей группы. В нем размещены задачи проекта, НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, дидактические игры, театрализованная деятельность и т.д....
Методическая разработка «Наши меньшие друзья - насекомые»
Методическая разработканепосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению детей с окружающим миром...
Проект «Наши младшие друзья - насекомые!»
Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.Развивать эстетические чувства дет...
Проект " Наши друзья насекомые"
АктуальностьМир природы, который нас окружает, полон насекомых. Нам кажется, что их так много,и не кто бы не пострадал, если бы их стало меньше. И человек борется с ними, поливает ядами,уничтожает мес...
Проект "Наши друзья насекомые"
Родная природа - это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Во время пр...