Проект: "Наши меньшие друзья-насекомые"
проект (средняя группа) на тему

Власова Олеся Анатольевна

План проекта и конспект сказки-инсценировки "Под грибом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_menshie_druzya._vlasova.docx39.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Наши меньшие друзья – насекомые»

(дети 4-5 лет)

Власова О.А. - воспитатель

ГБОУ СОШ №922 (д/о 1035) г. Москва, ВАО.

Реакция детей на насекомых, встречающихся на участке детского сада, неоднозначна. Часть детей выражает радость и неподдельный интерес, другие - пугаются. Есть и такие ребята, которые предлагают уничтожить насекомых. В ходе разговоров с детьми выяснилось, что их знания о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель: расширить представление детей о мире насекомых.

Задачи:

  • формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, характерных признаках, способах передвижения и пользе насекомых;
  • воспитывать бережное отношение к насекомым;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формировать навыки исследовательской деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • взаимодействие с социумом: посещение Терлецкой дубравы;
  • ИКТ: интерактивная доска, телевизор, компьютер;
  • создание лабораторного уголка для рассматривания насекомых;
  • предметно-развивающая среда: лото, дидактические игры.

Основные этапы реализации проекта:

Накопительный(информационно-подготовительный)

  1. Беседы о насекомых на темы: «Что дети знают о насекомых?», «Какую пользу приносят насекомые?»,«Зачем беречь насекомых?»,«Из жизни муравьев»,«Значение насекомых в нашей жизни».
  2. Показ презентаций о насекомых.
  3. Чтение художественной литературы:
  • «Муха-Цокотуха», «Тараканище» К.И. Чуковский;
  • «У меня дома пчела», «Муравей красная точка» Ю. Дмитриев;
  • «Кузнечики» Е. Фейерабенд;
  • «Пчела» С. Боруздин;
  • «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен;
  • «Добрый великан» В. Серов;
  • «Божья коровка и кузнечик» В. Зотов.
  1. Рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые».
  2. Изучение энциклопедий для малышей.

Практический(организационный, реализация проекта)

  1. Непосредственно образовательная деятельность:
  • «Шестиногие малыши»;
  • «Сказки, найденные в траве»;
  • «Лесные хоромы» (по сказке М. Михайлова);
  • «Как муравьишка домой спешил» (по сказке В. Бианки).
  1. Исследовательская деятельность:
  • «Рассматривание насекомых через лупу».
  1. Художественное творчество:
  • Рисование: «Муравьишка спешит домой», «Бабочка».
  • Аппликация: «Бабочки», «Муравьи», «Божьи коровки».
  • Оригами: «Божья коровка».
  • Лепка: «Божья коровка», «Бабочка», «Муравьи».
  1. Игровая деятельность:
  • Игра-драматизация по сказке «Муха-Цокотуха».
  • Игра-драматизация по сказке «Лесные хоромы».

Заключительный

  • совместная творческая деятельность детей и родителей - Создание выставки «Мир насекомых»;
  • создание мини-коллекции насекомых;
  • театральная постановка «Под грибом».

Результаты:

  • Сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, в земле, способах их передвижения (плавает, ползает, летает).
  • Дети научились составлять рассказы-сообщения о насекомых с использованием наглядного пособия.
  • Организована совместная выставка педагогов и родителей группы поделок из природного и бросового материала «Наши меньшие друзья-насекомые».
  • Создана мини-коллекция засушенных экспонатов.
  • Пополнена развивающая среда по теме: «Насекомые».
  • Отработаны первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Список использованной литературы:

  1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
  2. Алексеева В.А. 300 вопросов и ответов о насекомых. –Ярославль:«Академия развития», 1998.
  3. Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  4. Павленко И.Н. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  5. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
  6. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования«Истоки» // Подред. Л.А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
  7. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Средняя группа. // Под ред. Л.Л. Тимофеевой. – М.: Центр педагогического образования, 2011.
  8. Скорлупова О.А. Весна. Насекомые. Перелетные птицы. - М.: ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2006.
  9. Скорлупова О.А. Ранняя весна. -М.: ООО«Изд. Скрипторий 2000», 2003.
  10.  Кувыкина О. Письма насекомых. – М.: ЗАО «Издательский
    дом
     Мещерякова», 2009.
  11.  Шорыгина Т.А. Насекомые,  какие они? – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Приложение

Сценарий сказки "Под грибом"

ПО ПРОЕКТУ  «Насекомые наши меньшие друзья».

Действующие лица: Рассказчик, Гриб, Муравей, Бабочка, Кузнечик, Божья коровка, Петушок, Лягушонок, Дождинки, Солнышко.

Оформление сцены, атрибуты: лесная полянка  осенью, охапка хвороста, пенек, музыка.

Шум дождя в лесу. Звучит трек №1

 Рассказчик:  Вот так чудо-чудеса:

                        Пожелтели все леса!

                        Снова осень настает.

                       Часто дождик  слезы льет.

(открывается занавес)

Рассказчик: На полянке у берез

                       Маленький грибочек рос.

                       Шляпка, словно зонтик.

                       И любил он дождик.

                      Вот бедняжка Муравей

                      От дождя бежит скорей

(выбегает Муравей с охапкой хвороста): звучит трек №2

Муравей: Я собрал травинок кучу,

                    Но накрыла меня туча!

                     Чтоб не подхватить мне грипп, спрячь меня, голубчик Гриб.

Гриб:      Ладно, ладно, Муравей,

                Забирайся поскорей!

                 Так и быть, уж я тебя

                 Спрячу, скрою от дождя.

(Муравей садится под грибок)

Рассказчик: Не успел залезть под гриб,

Смотрит—бабочка бежит.

Шум дождя. Звучит трек №3. Согнувшись бредёт Бабочка.

Бабочка:         Я под солнышком летала,

                         Но гроза меня  застала.

                         Муравей,  под грибок пусти,

                          Чтоб  мне крылышки спасти!

Муравей:       Прячься, Бабочка, скорей!

                         Вместе будет веселей!

(Бабочка прячется под гриб, поют песенку):

                         Весело, весело под грибком стоять.

                         Весело, весело дождь пережидать.

Рассказчик:   Только встали под грибок

                         Вдруг Кузнечик прыг да скок.

Звучит трек №4

Кузнечик:     Ой, возьмите меня, букашечки, под грибок!

                         Я под дождиком до ниточки промок!

                         Простудился и охрип. Может, пустите под гриб?

Гриб:               Что же делать? Как же быть?

                         Где же место раздобыть?

                         Что-то стало тесновато.

                          Что-то места маловато.

Вокруг Гриба пробегают девочки—Дождинки. Звучит трек №5

Гриб «подрастает»: встает на пенек.

Муравей:        Надо будет потесниться,

                          Чтобы всем нам поместиться.

(Кузнечик прячется под гриб, все поют):

                          Весело, весело под грибком стоять.

                          Весело, весело дождь пережидать.

Рассказчик:    Только дождик льет и льет…

                           Кто под дождиком ползёт

                          Видят чёрная  головка

                          Это- Божья коровка

                         Красный в крапинку кафтанчик

                         Словно яркий  сарафанчик

Танец «Божья коровка» Звучит трек №6

Божья коровка: Вся, от крыльев и до лапок,

                            Я промокла и  ослабла…

                            Потеснитесь, вас прошу!

                            Я лишь крылья обсушу.

Гриб:                 Что же делать? Какже быть?

                            Где же место раздобыть?

                            Что-то стало тесновато,

                            Что-то места маловато…

(Вокруг Гриба пробегает девочки - Дождинки. Звучит трек №7

Гриб « подрастает»: встает на ноги).

Бабочка:            Надо будет потесниться,

                             Чтобы всем нам поместиться.

(Божья коровка прячется под гриб, все вместе поют):

                               Весело, весело под грибком стоять,

                               Весело, весело дождь пережидать.

Рассказчик:     В тесноте да не в обиде!

                            Вдруг опять букашки видят:

                            Гусеничка к ним ползёт,

                            Слёзки горькие так льёт

Звучит трек №8.Ползёт Гусеница, на заднем  плане мелькает Петушок.

Гусеница:              От Петуха я уползаю!

                             Спрятаться куда—незнаю!

                             Пропадет моя головушка!

                             Может, потеснитесь немножечко?

Гриб:                   Что же делать? Как же быть?

                              Где же место раздобыть?

                              Что-то стало тесновато,

                              Что-то места маловато…

(Вокруг гриба пробегают девочки—Дождинки. Звучит трек №9.

Гриб «подрастает»: встает на пенек.

Божья коровка:           Надо будет потесниться,

                               Чтобы всем нам поместиться.

(Гусеничка прячется под гриб).

Рассказчик:           Поместился весь народ.

                               Петушок к ним идет.

Звучит трек №10 (Петух ходит по поляне, обходит вокруг грибка).

Петушок:                        Ах, кого я вижу!

                                  Подойду поближе! (заходит с другой стороны)

                                   Очень интересно!

                                   А вам тут не тесно?        

Насекомые  вместе:      Нет!

Петушок:                   Гусеница здесь у вас!

                                    Выдать гуеницу мне сей  час!

                                    Здесь она! я знаю точно!

                                     Всех сейчас я разгоню

                                    А грибок ваш раздавлю!

(Букашки плотнее смыкаются вокруг Гусеницы)

Муравей:                   Гусеница  наш друг!

                                     Не возьмешь нас на испуг!

(Петух меняет интонацию):

Петушок:                           Ладно, ладно! Ну, простите,

                                      Под грибок меня пустите!

(пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» его за хвост.Петух кукарекает)

Бабочка:                       Ну-ка, Петя Петушок,

                                       Уходи скорей дружок!

                                        Не пускают под грибок

                                       Тех, кто жаден и жесток!

Насекомые вместе:              Уходи отсюда  прочь!

(Петух убегает).

Рассказчик:                    Тут и дождь грибной прошел,

                                          Солнце в небе засияло.

                                          И тепло, и хорошо

                                          На лесной полянке стало.

(Выходит ребенок—Солнышко. Звучит трек №11

Солнышко:                    Осень- непогодушка, кружит листопад.

                                       Вот и лето кончилось, не вернуть назад.

                                       Снова вышло солнышко,

                                       кончились дожди.

                                        Все у нас хорошее будет впереди.

Бабочка:                        Посмотрите, нет дождя!

                                         Выходите все, друзья!

(Букашки выходят из—под гриба)

Муравей:                        Как же места всем хватило?

                                        Одному ведь тесно было!

Рассказчик:                    Лягушонок прискакал,

                                       Очень важно квакать стал:

Звучит трек №12

Лягушонок:                    Квак вы не сообразите:

                                       Гриб-то вырос, посмотрите!

                                        И, ква-нечно, не забыть бы

                                         Вам Грибку сказать «спасибо»!

Насекомые вместе:          Спасибо.

Божья коровка:                Будем мы теперь дружить!

Гусеница:                          Вместе дружно станем жить!

Бабочка:                             Кто друг другу помогает,

Кузнечик:                          Тому тесно не бывает!

Все поют песню «Настоящий друг», Звучит трек №13, кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".

Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....

Проект "Наши маленькие друзья-насекомые"

Проект «Наши маленькие друзья – насекомые» Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательскийПродолжительность проекта: 11 месяцев.Участники проекта: дети подготовительной  группы, родите...

проект "Наши друзья - меньшие животные"

Проект рассчитан на детей первой младшей группы. В нем размещены задачи проекта, НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, дидактические игры, театрализованная деятельность и т.д....

Методическая разработка «Наши меньшие друзья - насекомые»

Методическая разработканепосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению детей с окружающим миром...

Проект «Наши младшие друзья - насекомые!»

Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.Развивать эстетические чувства дет...

Проект " Наши друзья насекомые"

АктуальностьМир природы, который нас окружает, полон насекомых. Нам кажется, что их так много,и не кто бы не пострадал, если бы их стало меньше. И человек борется с ними, поливает ядами,уничтожает мес...

Проект "Наши друзья насекомые"

Родная природа - это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Во время пр...