Методический паспорт проекта «Защитники Отечества, вы – супер-мужчины! Мы прячемся за ваши крепкие спины!»
методическая разработка
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 176 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
Методический паспорт проекта
«Защитники Отечества, вы – супер-мужчины!
Мы прячемся за ваши крепкие спины!»
Подготовила: воспитатель средней «Б» группы
Калоева Ж.З.
г. Владикавказ, 2021 г.
Струк-тура | Содержание |
Тема | «Защитника Отечества, вы – супер-мужчины! Мы прячемся за ваши крепкие спины!» |
Тип проекта | Информационно – познавательный, творческий. |
Руково-дитель проекта | Калоева Ж.З.. |
Длитель-ность | Краткосрочный (15.02.2021 – 22.02.2021) |
Участни-ки: | Воспитанники средней «Б» группы, воспитатели, родители воспитанников; |
Актуаль-ность проекта | В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение. |
Цель проекта | формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста |
Задачи проекта | Задачи проекта: Для детей: образовательные: -познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества - расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий. развивающие: - развитие коммуникативных навыков детей; -с - способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новы новыми словами;
- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. воспитательные: -восп - воспитывать чувство патриотизма у дошкольников; -восп- воспитывать чувство уважения к российскому воину; -восп- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну; Для педагогов: - сове- совершенствование профессионального уровня педагогов; - рос---рост творческой активности педагогов; - разв -развитие навыков планирования; - созд-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников; Дл Для Д Для родителей: Для о- обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье; привл- привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности; Форма проведения итогового мероприятия: «23 февраля - День защитника Отечества» |
Ожида-емые резуль-таты реали-зации проекта | Для детей: воспитать уважительное отношение к Российской Армии; стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость) воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества; Для педагогов: самореализация, повышение творческого потенциала; накопление практических навыков проектной деятельности ; Для родителей: повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ; |
Этапы работы над проектом:
I этап — организационный, подготовительный
1. Сбор информации по теме проекта составление плана ;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
II этап – проектирование
Создавать условия для реализации проекта (используя разные виды деятельности)
III этап – реализация проекта
Интеграция образовательных областей:
Познаватель-ное развитие | Познавательное развитие ООД, дидактические игры. Продолжать развивать любознательность, воображение и творческую активность. Расширять представления о празднике День Защитника Отечества; воспитание чувства сопричастности с жизнью страны. Беседы: «Защитники Отечества», «Наша Армия – сильна!» «Каким должен быть воин-защитник?» Видеофильм «Доступный рассказ детям про 23 февраля» |
Речевое развитие | Речевое развитие Чтение художественной литературы, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций. Продолжать формировать интерес и потребность в чтении и восприятии книг. Обогащение словарного запаса, развитие звуковой культуры речи. Чтение художественной литературы: «Маленькие защитники» (сказка в стихах для малышей); стихотворения: «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная». Загадывание загадок «Какие военные машины есть в Армии?» Д/и: «Военная техника» |
Художес-твенно-эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие: рисование, аппликация (изготовление праздничных открыток для пап), раскрашивание. Продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества. Рассматривание иллюстраций «Наши защитники» Прослушивание аудиозаписи: «Бравые солдаты», «Мой папа» Самостоятельная художественная деятельность детей |
Социально-коммуника-тивное развитие | Социально-коммуникативное развитие: игры – драматизации, беседы по картинкам. Продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности, развитие эмоционального и социального интеллекта. Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки». Сюжетно ролевые игры: «Пограничники», «Подводная лодка». Просмотр тематических мультфильмов. |
Физическое развитие | Физическое развитие Подвижные игры Разучивание новых подвижных игр. Продолжать развивать двигательную активность детей, в том числе, связанной с выполнением упражнений, направленных на закрепление таких физических качеств как координация, гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Подвижные игры: «Погоня», «Зоркий», «Честь имею», «Взятие языка». Эстафеты и состязания на участке по выбору детей. |
Работа с родителями
Консультация «Детям о 23 февраля»
Консультация «23 февраля – семейный праздник!»
Фотокадр – «Мой подарок папе»
Стенгазета «Парашютисты поздравляют»
Помощь родителей в оформлении стенгазеты
IV этап — заключительный
Обсуждение с детьми результатов проекта коллективной работы, релаксация.
Подведение итогов проекта.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 176 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
Методический паспорт проекта
«Защитники Отечества, вы – супер-мужчины!
Мы прячемся за ваши крепкие спины!»
Подготовила: воспитатель средней «Б» группы
Калоева Ж.З.
г. Владикавказ, 2021 г.
Струк-тура | Содержание |
Тема | «Защитника Отечества, вы – супер-мужчины! Мы прячемся за ваши крепкие спины!» |
Тип проекта | Информационно – познавательный, творческий. |
Руково-дитель проекта | Калоева Ж.З.. |
Длитель-ность | Краткосрочный (15.02.2021 – 22.02.2021) |
Участни-ки: | Воспитанники средней «Б» группы, воспитатели, родители воспитанников; |
Актуаль-ность проекта | В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение. |
Цель проекта | формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста |
Задачи проекта | Задачи проекта: Для детей: образовательные: -познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества - расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий. развивающие: - развитие коммуникативных навыков детей; -с - способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новы новыми словами;
- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. воспитательные: -восп - воспитывать чувство патриотизма у дошкольников; -восп- воспитывать чувство уважения к российскому воину; -восп- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну; Для педагогов: - сове- совершенствование профессионального уровня педагогов; - рос---рост творческой активности педагогов; - разв -развитие навыков планирования; - созд-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников; Дл Для Д Для родителей: Для о- обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье; привл- привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности; Форма проведения итогового мероприятия: «23 февраля - День защитника Отечества» |
Ожида-емые резуль-таты реали-зации проекта | Для детей: воспитать уважительное отношение к Российской Армии; стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость) воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества; Для педагогов: самореализация, повышение творческого потенциала; накопление практических навыков проектной деятельности ; Для родителей: повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ; |
Этапы работы над проектом:
I этап — организационный, подготовительный
1. Сбор информации по теме проекта составление плана ;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
II этап – проектирование
Создавать условия для реализации проекта (используя разные виды деятельности)
III этап – реализация проекта
Интеграция образовательных областей:
Познаватель-ное развитие | Познавательное развитие ООД, дидактические игры. Продолжать развивать любознательность, воображение и творческую активность. Расширять представления о празднике День Защитника Отечества; воспитание чувства сопричастности с жизнью страны. Беседы: «Защитники Отечества», «Наша Армия – сильна!» «Каким должен быть воин-защитник?» Видеофильм «Доступный рассказ детям про 23 февраля» |
Речевое развитие | Речевое развитие Чтение художественной литературы, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций. Продолжать формировать интерес и потребность в чтении и восприятии книг. Обогащение словарного запаса, развитие звуковой культуры речи. Чтение художественной литературы: «Маленькие защитники» (сказка в стихах для малышей); стихотворения: «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная». Загадывание загадок «Какие военные машины есть в Армии?» Д/и: «Военная техника» |
Художес-твенно-эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие: рисование, аппликация (изготовление праздничных открыток для пап), раскрашивание. Продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества. Рассматривание иллюстраций «Наши защитники» Прослушивание аудиозаписи: «Бравые солдаты», «Мой папа» Самостоятельная художественная деятельность детей |
Социально-коммуника-тивное развитие | Социально-коммуникативное развитие: игры – драматизации, беседы по картинкам. Продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности, развитие эмоционального и социального интеллекта. Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки». Сюжетно ролевые игры: «Пограничники», «Подводная лодка». Просмотр тематических мультфильмов. |
Физическое развитие | Физическое развитие Подвижные игры Разучивание новых подвижных игр. Продолжать развивать двигательную активность детей, в том числе, связанной с выполнением упражнений, направленных на закрепление таких физических качеств как координация, гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Подвижные игры: «Погоня», «Зоркий», «Честь имею», «Взятие языка». Эстафеты и состязания на участке по выбору детей. |
Работа с родителями
Консультация «Детям о 23 февраля»
Консультация «23 февраля – семейный праздник!»
Фотокадр – «Мой подарок папе»
Стенгазета «Парашютисты поздравляют»
Помощь родителей в оформлении стенгазеты
IV этап — заключительный
Обсуждение с детьми результатов проекта коллективной работы, релаксация.
Подведение итогов проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Защитники Отечества"
Материал актуален для детей старшего дошкольного возраста....

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
проект Защитники Отечества
проект для средней группы...

Методическая разработка проект "Защитники Отечества"
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.Цель проекта: Формирование...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
Паспорт педагогического проекта «Защитники Отечества»
Паспорт педагогического проекта "Защитники Отечества" старшая группа...
Проект "Защитники нашего Отечества"
Проект для старшей группы. Цель: знакомить с историей Российской Армии и её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уваженич к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам О...