Методический паспорт проекта «Защитники Отечества, вы – супер-мужчины! Мы прячемся за ваши крепкие спины!»
методическая разработка

Калоева Жанна Заурбеговна

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 176 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

Методический паспорт проекта

 «Защитники Отечества, вы – супер-мужчины!

                          Мы прячемся за ваши крепкие спины!»

                                                                     Подготовила: воспитатель средней «Б» группы

                                                           Калоева Ж.З.

г. Владикавказ, 2021 г.

Струк-тура

Содержание

Тема

«Защитника Отечества, вы – супер-мужчины! Мы прячемся за ваши крепкие спины!»

Тип проекта

Информационно – познавательный, творческий.

Руково-дитель

проекта

Калоева Ж.З..

Длитель-ность

Краткосрочный  (15.02.2021 – 22.02.2021)

Участни-ки:

Воспитанники средней  «Б» группы, воспитатели, родители воспитанников;

Актуаль-ность проекта

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта

формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста                                                                                                  

Задачи проекта

Задачи проекта:

Для детей

образовательные:

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества

- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных

           профессий.

развивающие:

           - развитие коммуникативных навыков детей;

      -с  - способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь                новы            новыми словами;

 

 - способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

воспитательные:

-восп - воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

-восп- воспитывать чувство уважения к российскому воину;

-восп- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

Для педагогов:

- сове- совершенствование профессионального уровня педагогов;

- рос---рост творческой активности педагогов;

- разв -развитие навыков планирования;

- созд-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;

Дл

Для Д                                                                Для родителей:

Для о- обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье; привл- привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;

Форма проведения итогового мероприятия: «23 февраля - День защитника Отечества»

Ожида-емые

резуль-таты

реали-зации

проекта

Для детей: воспитать уважительное отношение к Российской Армии; стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)

воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;

Для педагогов: самореализация, повышение творческого потенциала;

накопление практических навыков проектной деятельности ;

Для родителей: повышение уровня информированности родителей

о деятельности ДОУ;

укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

                         

 Этапы работы над проектом:

I  этап — организационный, подготовительный

1. Сбор информации по теме проекта  составление плана ;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – проектирование 

Создавать условия для реализации проекта (используя разные  виды деятельности)

III этап – реализация проекта


Интеграция образовательных областей:

Познаватель-ное развитие

Познавательное развитие ООД, дидактические игры. Продолжать развивать любознательность, воображение и творческую активность.

Расширять представления о празднике День Защитника Отечества; воспитание чувства сопричастности с жизнью страны.

Беседы: «Защитники Отечества», «Наша Армия – сильна!» «Каким должен быть воин-защитник?» Видеофильм «Доступный рассказ детям про 23 февраля»

Речевое развитие

Речевое развитие Чтение художественной литературы, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций.  Продолжать формировать интерес и потребность в чтении и восприятии книг. Обогащение словарного запаса, развитие звуковой культуры речи.

Чтение художественной литературы: «Маленькие защитники» (сказка в стихах для малышей); стихотворения: «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная».

Загадывание загадок «Какие военные машины есть в Армии?»

Д/и:  «Военная техника»

Художес-твенно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие: рисование, аппликация (изготовление праздничных открыток для пап), раскрашивание.  Продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества.

Рассматривание иллюстраций «Наши защитники»

Прослушивание аудиозаписи: «Бравые солдаты», «Мой папа»

Самостоятельная художественная деятельность детей

Социально-коммуника-тивное развитие

Социально-коммуникативное развитие: игры – драматизации, беседы по картинкам. Продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности, развитие эмоционального и социального интеллекта.

Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».

Сюжетно ролевые игры: «Пограничники», «Подводная лодка».

Просмотр тематических мультфильмов.

Физическое развитие

Физическое развитие Подвижные игры Разучивание новых подвижных игр. Продолжать развивать двигательную активность детей, в том числе, связанной с выполнением упражнений, направленных на закрепление таких физических качеств как координация, гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

Подвижные игры: «Погоня», «Зоркий», «Честь имею», «Взятие языка».

Эстафеты и состязания на участке по выбору детей.

Работа с родителями

 Консультация «Детям о 23 февраля»

 Консультация «23 февраля – семейный праздник!»

Фотокадр – «Мой подарок папе»

Стенгазета «Парашютисты поздравляют»

Помощь родителей в оформлении стенгазеты

IV этап — заключительный

Обсуждение с детьми результатов проекта  коллективной работы, релаксация.

 Подведение итогов проекта.

    

     

   



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 176 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

Методический паспорт проекта

 «Защитники Отечества, вы – супер-мужчины!

                          Мы прячемся за ваши крепкие спины!»

                                                                     Подготовила: воспитатель средней «Б» группы

                                                           Калоева Ж.З.

г. Владикавказ, 2021 г.

Струк-тура

Содержание

Тема

«Защитника Отечества, вы – супер-мужчины! Мы прячемся за ваши крепкие спины!»

Тип проекта

Информационно – познавательный, творческий.

Руково-дитель

проекта

Калоева Ж.З..

Длитель-ность

Краткосрочный  (15.02.2021 – 22.02.2021)

Участни-ки:

Воспитанники средней  «Б» группы, воспитатели, родители воспитанников;

Актуаль-ность проекта

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта

формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста                                                                                                  

Задачи проекта

Задачи проекта:

Для детей

образовательные:

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества

- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных

           профессий.

развивающие:

           - развитие коммуникативных навыков детей;

      -с  - способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь                новы            новыми словами;

 

 - способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

воспитательные:

-восп - воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

-восп- воспитывать чувство уважения к российскому воину;

-восп- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

Для педагогов:

- сове- совершенствование профессионального уровня педагогов;

- рос---рост творческой активности педагогов;

- разв -развитие навыков планирования;

- созд-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;

Дл

Для Д                                                                Для родителей:

Для о- обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье; привл- привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;

Форма проведения итогового мероприятия: «23 февраля - День защитника Отечества»

Ожида-емые

резуль-таты

реали-зации

проекта

Для детей: воспитать уважительное отношение к Российской Армии; стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)

воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;

Для педагогов: самореализация, повышение творческого потенциала;

накопление практических навыков проектной деятельности ;

Для родителей: повышение уровня информированности родителей

о деятельности ДОУ;

укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

                         

 Этапы работы над проектом:

I  этап — организационный, подготовительный

1. Сбор информации по теме проекта  составление плана ;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – проектирование 

Создавать условия для реализации проекта (используя разные  виды деятельности)

III этап – реализация проекта


Интеграция образовательных областей:

Познаватель-ное развитие

Познавательное развитие ООД, дидактические игры. Продолжать развивать любознательность, воображение и творческую активность.

Расширять представления о празднике День Защитника Отечества; воспитание чувства сопричастности с жизнью страны.

Беседы: «Защитники Отечества», «Наша Армия – сильна!» «Каким должен быть воин-защитник?» Видеофильм «Доступный рассказ детям про 23 февраля»

Речевое развитие

Речевое развитие Чтение художественной литературы, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций.  Продолжать формировать интерес и потребность в чтении и восприятии книг. Обогащение словарного запаса, развитие звуковой культуры речи.

Чтение художественной литературы: «Маленькие защитники» (сказка в стихах для малышей); стихотворения: «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная».

Загадывание загадок «Какие военные машины есть в Армии?»

Д/и:  «Военная техника»

Художес-твенно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие: рисование, аппликация (изготовление праздничных открыток для пап), раскрашивание.  Продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества.

Рассматривание иллюстраций «Наши защитники»

Прослушивание аудиозаписи: «Бравые солдаты», «Мой папа»

Самостоятельная художественная деятельность детей

Социально-коммуника-тивное развитие

Социально-коммуникативное развитие: игры – драматизации, беседы по картинкам. Продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности, развитие эмоционального и социального интеллекта.

Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».

Сюжетно ролевые игры: «Пограничники», «Подводная лодка».

Просмотр тематических мультфильмов.

Физическое развитие

Физическое развитие Подвижные игры Разучивание новых подвижных игр. Продолжать развивать двигательную активность детей, в том числе, связанной с выполнением упражнений, направленных на закрепление таких физических качеств как координация, гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

Подвижные игры: «Погоня», «Зоркий», «Честь имею», «Взятие языка».

Эстафеты и состязания на участке по выбору детей.

Работа с родителями

 Консультация «Детям о 23 февраля»

 Консультация «23 февраля – семейный праздник!»

Фотокадр – «Мой подарок папе»

Стенгазета «Парашютисты поздравляют»

Помощь родителей в оформлении стенгазеты

IV этап — заключительный

Обсуждение с детьми результатов проекта  коллективной работы, релаксация.

 Подведение итогов проекта.

    

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Защитники Отечества"

Материал актуален для детей  старшего дошкольного возраста....

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Методическая разработка проект "Защитники Отечества"

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.Цель проекта: Формирование...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Паспорт педагогического проекта «Защитники Отечества»

Паспорт педагогического проекта "Защитники Отечества" старшая группа...

Проект "Защитники нашего Отечества"

Проект для старшей группы. Цель: знакомить с историей Российской Армии и её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уваженич к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам О...

Паспорт педагогического проекта «Защитники Отчизны»

Паспорт педагогического проекта«Защитники Отчизны» Автор проекта: Пустынская Валентина АлександровнаМБДОУ г. Иркутска  детский сад № 74.Название проекта: «Защитники отчизны...