Методическая разработка проект "Защитники Отечества"
проект (средняя группа) по теме

Морозова Елена Викторовна

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о Российской Армии.

Задачи:

Образовательные

-формировать у детей знания об армии и представление, об особенностях военной службы;

- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике

Воспитательные

- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

-проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Развивающие

- развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр и упражнений и занятий.

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_otechestva_proekt.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Новоаганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Снежинка»

Конкурс методических разработок

«Проектные технологии в педагогической практике»

Проект «Защитники Отечества»

Подготовила:

Воспитатель: Е.В. Морозова

Новоаганск -2013

«…Чтоб снова на земной планете

                                             Не повторилось той войны,

                                             Нам нужно, чтобы наши дети

                                             Об этом помнили,

                                             Как мы!»

                                                                                                           Юрий Воронов,

                                                                                              участник блокады Ленинграда

Пояснительная записка

В основе гражданского воспитания лежит формирование патриотических чувств у подрастающего поколения. Таких чувств как любовь к Родине. Основные педагогические принципы патриотического воспитания – систематичность, последовательность, постоянность .

Актуальность проекта

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о Российской Армии.

Задачи:

Образовательные

-формировать у детей знания об армии и представление, об особенностях военной службы;

- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике

Воспитательные

- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

-проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Развивающие

- развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр и упражнений и занятий.

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители, музыкальный руководитель.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников».

4. Оформление стенда «Мы – патриоты», «Растим будущего гражданина».

5. Выставка детских рисунков «Мой папа самый, самый».

6. Сюжетно - ролевая игра «Мы – моряки», «Пограничники».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов

Подбор презентация для просмотра

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов)

Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, составление исторического альбома, просмотр видеофильмов и презентаций.

Изготовление подарков для пап.

III этап-заключительный

Подготовка к празднику для пап посвящённому «Дню Защитника Отечества»

Проведение праздника «Защитники Отечества».

Место проведения: Новоаганское МБДОУ ДСКВ «Снежинка»

Сроки проведения:  I  - II неделя февраля

Режим работы: непосредственно образовательная деятельность, совместная  и самостоятельная деятельность воспитанников.

Предполагаемый результат

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к   укреплению здоровья.

Продукт проектной деятельности

Продуктивная деятельность: рисование рисунков «Мой папа, самый, самый», - «Летят салюты сквозь облака», «Моряк», лепка «Вертолёт», аппликация «Звено летящих самолётов» изготовление подарков для пап и дедушек «Записная книжка в подарок».

Выпуск с детьми стенгазеты ко Дню защитников отечества.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к   укреплению здоровья.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

 

Реализация  проекта

Образовательные

Области.

 Вид деятельности

Формы, тема работы

Познание

 

НОД: «Наша Армия Родная».

- Рассматривание энциклопедий.

- Беседа с папами о службе в армии.

- Оформление стенгазеты «23 февраля».

- Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля.

- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

Конструирование

Гараж для военной техники

Коммуникация

 

НОД: «День Защитника Отечества».

- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»

- составление рассказа по картине «На границе» М. Самсонова

- «Посчитай».

- составление рассказа «Где служил папа?»

Чтение художественной литературы

 

НОД: А. Митяев «Почему армия родная?»

- Л. Кассиль «Твои защитники»,    

Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А. Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В. Козлов "Пашкин самолет".

- чтение стихотворений про 23февраля

Социализация

 

Дидактические

- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

- «Чья военная форма?»,

- «Морской бой».

-.«Подбери определение к слову военный»

Сюжетно-ролевые

«Моряки», «Пограничники»

Театрализованные игры

«Награждение медалями»

Музыка

 

Прослушивание песен:

«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

Художественное

творчество

Аппликация/

Лепка

НОД: «Праздничные открытки для пап и дедушек».

- Лепка «Вертолёт»

- Аппликация «Звено летящих самолётов»

Рисование

НОД: «Портрет моего папы(дедушки)».

- Раскрашивание военных кораблей.

- «Летят салюты сквозь облака»

- «Моряк»

Художественный труд

НОД: «Подарки для пап и дедушек»

«Записная книжка в подарок папе»

Список использованной литературы

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М.:ЦГЛ,2005
  2. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?». Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ Издательство: ТЦ Сфера, 2005
  3. Комарова Т.МС. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду : книга для воспитателя детского сада /Т.С. Комарова. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : Просвещение, 1991. – 176 с. 
  4. Ступак Е. А «Подарки к празднику». Издательство:  Айрис –Пресс 2007 г.
  5. Развитие речи и творчества дошкольников.Игры, упражнения, конспекты занятий. Авторы-составители: О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, Л.Г. Шадрина, Л.А. Колунова, Н.В .Соловьева, Е.В.Савушкина Издательство : Творческий центр "Сфера" 2004 г
  6. Тарловская Н.Ф Обучение детей конструированию и ручному труду в малокомплектном детском саду : книга для воспитателя детского сада / Н.Ф. Тарловская, Л.А. Топоркова. – [б. м.] Просвещение, 1992. – 160 c.
  7. Использовала презентационный материал http://viki.rdf.ru/item/1299/download/

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка развлечения ко дню защитника отечества

Разработка содержит сценарий праздника с презентацией. Цель мероприятия: создать условия для воспитания любви и уважения к защитникам Родины....

Методическая разработка для проведения праздника "День защитника Отечества" в старшей группе

Методическая разработка для проведения праздника "День защитника Отечества" в с таршей группе.Проводится с использованием мультимедиа-слайдов. Цель:- воспитывать дошкольников в духе патриотизма, ...

Методическая разработка (старшая группа): "День Защитника Отечества"

Игровая конкурсно-развлекательная программа со стихами и частушками на "День Защитника Отечестчва"...

Методическая разработка "Конспект спортивного досуга посвященного Дню Защитника Отечеств".

Конспект спортивного досуга посвященного Дню Защитника Отечества в ГБДОУ №48 Кировского района г. Санкт-Петербурга. (Совместная деятельность родителей и детей подготовительной к школе группе.)...

Методическая разработка по развитию речи "Памятники защитникам Отечества"

Методическая разработка  по развитию речи "Памятники защитникам Отечества". Наша цель: закрепить знания детей о том, как защищали страну русские люди в годы Великой Отечественной Войны, как живущ...

Методическая разработка "Защитники Отечества" для детей старшей группы

Актуализация проблематики недели,планирование образовательной деятельности в рамках проекта,беседы,подбор материала,обсуждения,рассматривание наглядного материала,изготовление фигурок к игре,игрового ...