Методическая разработка проект "Защитники Отечества"
проект (средняя группа) по теме
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о Российской Армии.
Задачи:
Образовательные
-формировать у детей знания об армии и представление, об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике
Воспитательные
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
-проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Развивающие
- развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр и упражнений и занятий.
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Тип проекта: краткосрочный (2 недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki_otechestva_proekt.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Новоаганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Снежинка»
Конкурс методических разработок
«Проектные технологии в педагогической практике»
Проект «Защитники Отечества»
Подготовила:
Воспитатель: Е.В. Морозова
Новоаганск -2013
«…Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!»
Юрий Воронов,
участник блокады Ленинграда
Пояснительная записка
В основе гражданского воспитания лежит формирование патриотических чувств у подрастающего поколения. Таких чувств как любовь к Родине. Основные педагогические принципы патриотического воспитания – систематичность, последовательность, постоянность .
Актуальность проекта
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о Российской Армии.
Задачи:
Образовательные
-формировать у детей знания об армии и представление, об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике
Воспитательные
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
-проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Развивающие
- развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр и упражнений и занятий.
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Тип проекта: краткосрочный (2 недели).
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители, музыкальный руководитель.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД
3. Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников».
4. Оформление стенда «Мы – патриоты», «Растим будущего гражданина».
5. Выставка детских рисунков «Мой папа самый, самый».
6. Сюжетно - ролевая игра «Мы – моряки», «Пограничники».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов
Подбор презентация для просмотра
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов)
Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, составление исторического альбома, просмотр видеофильмов и презентаций.
Изготовление подарков для пап.
III этап-заключительный
Подготовка к празднику для пап посвящённому «Дню Защитника Отечества»
Проведение праздника «Защитники Отечества».
Место проведения: Новоаганское МБДОУ ДСКВ «Снежинка»
Сроки проведения: I - II неделя февраля
Режим работы: непосредственно образовательная деятельность, совместная и самостоятельная деятельность воспитанников.
Предполагаемый результат
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Продукт проектной деятельности
Продуктивная деятельность: рисование рисунков «Мой папа, самый, самый», - «Летят салюты сквозь облака», «Моряк», лепка «Вертолёт», аппликация «Звено летящих самолётов» изготовление подарков для пап и дедушек «Записная книжка в подарок».
Выпуск с детьми стенгазеты ко Дню защитников отечества.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Образовательные Области. | Вид деятельности | Формы, тема работы |
Познание |
| НОД: «Наша Армия Родная». - Рассматривание энциклопедий. - Беседа с папами о службе в армии. - Оформление стенгазеты «23 февраля». - Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля. - Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. |
Конструирование | Гараж для военной техники | |
Коммуникация |
| НОД: «День Защитника Отечества». - Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия» - составление рассказа по картине «На границе» М. Самсонова - «Посчитай». - составление рассказа «Где служил папа?» |
Чтение художественной литературы |
| НОД: А. Митяев «Почему армия родная?» - Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А. Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В. Козлов "Пашкин самолет". - чтение стихотворений про 23февраля |
Социализация
| Дидактические | - «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку), - «Чья военная форма?», - «Морской бой». -.«Подбери определение к слову военный» |
Сюжетно-ролевые | «Моряки», «Пограничники» | |
Театрализованные игры | «Награждение медалями» | |
Музыка |
| Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая» |
Художественное творчество | Аппликация/ Лепка | НОД: «Праздничные открытки для пап и дедушек». - Лепка «Вертолёт» - Аппликация «Звено летящих самолётов» |
Рисование | НОД: «Портрет моего папы(дедушки)». - Раскрашивание военных кораблей. - «Летят салюты сквозь облака» - «Моряк» | |
Художественный труд | НОД: «Подарки для пап и дедушек» «Записная книжка в подарок папе» |
Список использованной литературы
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М.:ЦГЛ,2005
- Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?». Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ Издательство: ТЦ Сфера, 2005
- Комарова Т.МС. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду : книга для воспитателя детского сада /Т.С. Комарова. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : Просвещение, 1991. – 176 с.
- Ступак Е. А «Подарки к празднику». Издательство: Айрис –Пресс 2007 г.
- Развитие речи и творчества дошкольников.Игры, упражнения, конспекты занятий. Авторы-составители: О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, Л.Г. Шадрина, Л.А. Колунова, Н.В .Соловьева, Е.В.Савушкина Издательство : Творческий центр "Сфера" 2004 г
- Тарловская Н.Ф Обучение детей конструированию и ручному труду в малокомплектном детском саду : книга для воспитателя детского сада / Н.Ф. Тарловская, Л.А. Топоркова. – [б. м.] Просвещение, 1992. – 160 c.
- Использовала презентационный материал http://viki.rdf.ru/item/1299/download/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка развлечения ко дню защитника отечества
Разработка содержит сценарий праздника с презентацией. Цель мероприятия: создать условия для воспитания любви и уважения к защитникам Родины....
Методическая разработка для проведения праздника "День защитника Отечества" в старшей группе
Методическая разработка для проведения праздника "День защитника Отечества" в с таршей группе.Проводится с использованием мультимедиа-слайдов. Цель:- воспитывать дошкольников в духе патриотизма, ...
Методическая разработка (старшая группа): "День Защитника Отечества"
Игровая конкурсно-развлекательная программа со стихами и частушками на "День Защитника Отечестчва"...
Методическая разработка "Конспект спортивного досуга посвященного Дню Защитника Отечеств".
Конспект спортивного досуга посвященного Дню Защитника Отечества в ГБДОУ №48 Кировского района г. Санкт-Петербурга. (Совместная деятельность родителей и детей подготовительной к школе группе.)...
Методическая разработка по развитию речи "Памятники защитникам Отечества"
Методическая разработка по развитию речи "Памятники защитникам Отечества". Наша цель: закрепить знания детей о том, как защищали страну русские люди в годы Великой Отечественной Войны, как живущ...
Методическая разработка. Защитники Отечества
Растим патриотов России...
Методическая разработка "Защитники Отечества" для детей старшей группы
Актуализация проблематики недели,планирование образовательной деятельности в рамках проекта,беседы,подбор материала,обсуждения,рассматривание наглядного материала,изготовление фигурок к игре,игрового ...