Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Азбука экологии".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рябчук Елена Валентиновна

Занятие "Азбука экологии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Азбука экологии19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Азбука экологии».

Рябчук Е. В. воспитатель

Санкт – Петербург

2021 г.

Вступление (преамбула): НОД  с детьми старшего школьного возраста осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д\с 6.

Группу посещает 22 ребенка, из них 13 девочек и 9 мальчиков.

НОД воспитателя  с детьми на тему: «Азбука экологии».

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетической, речевой, познавательной, социально-коммуникативной, физической.

Методы и приемы организации НОД подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: практические, игровые, наглядные.

Занятие проводится с целью ознакомления детей  с ухудшение м экологии в мире. Для формирования системы экологических знаний, убеждений, ответственного отношения к природе, для формирования у детей экологических представлений и положительных эмоций по отношению к природе.

Цель: Усвоение знаний о глобальных изменениях в природе земного шара, бережного отношения ко всему живому.

Задачи:

Образовательные: Расширение знаний о флоре и фауне Земли.

Обобщить и пополнить представления детей о планете Земля, как о большом доме для всего живого.

Развивающие:

-Развитие ориентации на листе бумаги;

-Развитие точности движений руки;

-Умение классифицировать предметы по общему признаку;

-Развитие навыков лабораторных опытов, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложных ситуаций.

Оборудование для педагога:

-магнитофон,

-ноутбук,

-набор для экспериментирования.

-карточки для игры «4 лишний»

Оборудование для воспитанников: Листы в клетку с карандашом, картонные листы с изображением животных, бусины.

 Предварительная работа: Беседы по экологическому воспитанию, графические диктанты в течении года.

Содержание мероприятия:

  1. Вводная часть:

Дети приглашаются на просмотр презентации «Проблемы экологии на Земле.»

Постановка проблемы: «Как миру избежать экологической катастрофы?» (ответы детей)

  1. Основная часть:

Педагог предлагает отправиться в разные части света Земли для восстановления экологического равновесия. Звучит музыка (Пилоты),дети отправляются в полет.

Приземлились: Педагог показывает макет с Африканским континентом и животными на нем.

-Как вы думаете, где мы? (ответы детей)

-Почему  мы оказались в Африке? (ответы)

Информация педагога про африканских слонов.

-Почему слонов становится мало? (ответы детей)

Давайте поможем африканским слонам стать более многочисленными.

Выполнение графического диктанта «Слон»

Полетели дальше: музыка «Пилоты»

Приземлились:

загадка «Не нуждается он в лифте,

Хоть живет на эвкалипте,

Говорит: «Листочков мало!»

Дети, кто это…(коала)

Мы в Австралии, тут тоже есть экологические проблемы-вырубка лесов. Предлагаю помочь с этой проблемой. Поиграть в игру «4 лишний» (карточки предлагаются по теме занятия, с учетом подготовительной группы)

Молодцы, ребята, мы улучшили экологию в Австралии! Летим дальше!

Мелодия «Пилоты»

А это что за континент? (Педагог показывает макет) Это Америка, и здесь тоже есть экологические проблемы – загрязнение водоемов! Как загрязняются реки? (ответы детей), что сделать, чтобы реки оставались чище? (ответы детей)

Рассказ педагога о проблеме пресной воды.  Давайте  мы, как будущие экологи, поможем Америке в очищении воды.

Опыт-эксперимент «Очистим воду».

Справились и с этой задачей! Летим дальше!

Мелодия «Пилоты»

Мы возвращаемся домой, в Европу, и у нас, к  сожалению, есть проблемы, вымирают дикие животные. Почему? Кто виноват? Что делать? (ответы детей)

Давайте попытаемся восстановить наш лес. «Картина из бусин».

Молодцы, ребята! Мы сделали большое дело!

  1. Заключительная часть (Рефлексия):

Мы сегодня с вами попытались сделать большое дело, помочь природе как? (ответы детей)

Мне кажется, у вас это получилось! Предлагаю всем вступить в клуб «Юных экологов»

Вручение значков «Юный эколог»

Список используемой литературы:

Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»

Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

Конспект непрерывной образовательной детельности по ФЭМП для воспитателей подготовительной группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: “Уроки Мойдодыра”

Цель: формировать представления детей о предметах личной гигиены.Задачи:- продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;- воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самост...