Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Азбука экологии".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Азбука экологии».
Рябчук Е. В. воспитатель
Санкт – Петербург
2021 г.
Вступление (преамбула): НОД с детьми старшего школьного возраста осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д\с 6.
Группу посещает 22 ребенка, из них 13 девочек и 9 мальчиков.
НОД воспитателя с детьми на тему: «Азбука экологии».
Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетической, речевой, познавательной, социально-коммуникативной, физической.
Методы и приемы организации НОД подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: практические, игровые, наглядные.
Занятие проводится с целью ознакомления детей с ухудшение м экологии в мире. Для формирования системы экологических знаний, убеждений, ответственного отношения к природе, для формирования у детей экологических представлений и положительных эмоций по отношению к природе.
Цель: Усвоение знаний о глобальных изменениях в природе земного шара, бережного отношения ко всему живому.
Задачи:
Образовательные: Расширение знаний о флоре и фауне Земли.
Обобщить и пополнить представления детей о планете Земля, как о большом доме для всего живого.
Развивающие:
-Развитие ориентации на листе бумаги;
-Развитие точности движений руки;
-Умение классифицировать предметы по общему признаку;
-Развитие навыков лабораторных опытов, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложных ситуаций.
Оборудование для педагога:
-магнитофон,
-ноутбук,
-набор для экспериментирования.
-карточки для игры «4 лишний»
Оборудование для воспитанников: Листы в клетку с карандашом, картонные листы с изображением животных, бусины.
Предварительная работа: Беседы по экологическому воспитанию, графические диктанты в течении года.
Содержание мероприятия:
- Вводная часть:
Дети приглашаются на просмотр презентации «Проблемы экологии на Земле.»
Постановка проблемы: «Как миру избежать экологической катастрофы?» (ответы детей)
- Основная часть:
Педагог предлагает отправиться в разные части света Земли для восстановления экологического равновесия. Звучит музыка (Пилоты),дети отправляются в полет.
Приземлились: Педагог показывает макет с Африканским континентом и животными на нем.
-Как вы думаете, где мы? (ответы детей)
-Почему мы оказались в Африке? (ответы)
Информация педагога про африканских слонов.
-Почему слонов становится мало? (ответы детей)
Давайте поможем африканским слонам стать более многочисленными.
Выполнение графического диктанта «Слон»
Полетели дальше: музыка «Пилоты»
Приземлились:
загадка «Не нуждается он в лифте,
Хоть живет на эвкалипте,
Говорит: «Листочков мало!»
Дети, кто это…(коала)
Мы в Австралии, тут тоже есть экологические проблемы-вырубка лесов. Предлагаю помочь с этой проблемой. Поиграть в игру «4 лишний» (карточки предлагаются по теме занятия, с учетом подготовительной группы)
Молодцы, ребята, мы улучшили экологию в Австралии! Летим дальше!
Мелодия «Пилоты»
А это что за континент? (Педагог показывает макет) Это Америка, и здесь тоже есть экологические проблемы – загрязнение водоемов! Как загрязняются реки? (ответы детей), что сделать, чтобы реки оставались чище? (ответы детей)
Рассказ педагога о проблеме пресной воды. Давайте мы, как будущие экологи, поможем Америке в очищении воды.
Опыт-эксперимент «Очистим воду».
Справились и с этой задачей! Летим дальше!
Мелодия «Пилоты»
Мы возвращаемся домой, в Европу, и у нас, к сожалению, есть проблемы, вымирают дикие животные. Почему? Кто виноват? Что делать? (ответы детей)
Давайте попытаемся восстановить наш лес. «Картина из бусин».
Молодцы, ребята! Мы сделали большое дело!
- Заключительная часть (Рефлексия):
Мы сегодня с вами попытались сделать большое дело, помочь природе как? (ответы детей)
Мне кажется, у вас это получилось! Предлагаю всем вступить в клуб «Юных экологов»
Вручение значков «Юный эколог»
Список используемой литературы:
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: “Уроки Мойдодыра”
Формирование представления детей о предметах личной гигиены...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»
Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Зимующие и перелетные птицы"
Занятие направлено на расширение и систематизацию знаниий детей о перелётных и зимующих птицах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Конспект по ФЭМП на тему "Спасение смешариков"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Конспект непрерывной образовательной детельности по ФЭМП для воспитателей подготовительной группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: “Уроки Мойдодыра”
Цель: формировать представления детей о предметах личной гигиены.Задачи:- продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;- воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самост...