Конспект на тему РОССИЯ
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: заикание
Тема: Пересказ (заучивание) стихотворения
Лексическая тема: Россия
Логопедические речевые задачи:
- закрепление навыка плавной, слитной фразы, чёткой паузации
- закрепление навыков удлинённого вдоха-выдоха
- развитие интонационной стороны речи
- развитие зрительного и слухового внимания
- активизация словаря по лексической теме
Воспитательные задачи:
- воспитание умения проявлять инициативу
- развитие умения слушать и слышать педагога
Логопедические неречевые задачи:
- развитие памяти, внимания
Оборудование: речевой материал, дидактический материал, наглядно-иллюстративны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_temu_rossiya.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: заикание
Тема: Пересказ (заучивание) стихотворения
Лексическая тема: Россия
Логопедические речевые задачи:
- закрепление навыка плавной, слитной фразы, чёткой паузации
- закрепление навыков удлинённого вдоха-выдоха
- развитие интонационной стороны речи
- развитие зрительного и слухового внимания
- активизация словаря по лексической теме
Воспитательные задачи:
- воспитание умения проявлять инициативу
- развитие умения слушать и слышать педагога
Логопедические неречевые задачи:
- развитие памяти, внимания
Оборудование: речевой материал, дидактический материал, наглядно-иллюстративный
Планируемое время проведения занятия: 20 минут
Ход занятия
Деятельность логопедов | Деятельность детей |
Организационный момент | |
- Доброе утро ребята! Давайте сначала все вместе поздороваемся. Приветствие: дети встают в круг, называют своё имя и произносят приветствие. - Ребята мы должны поздороваться друг с другом, чтобы не было повторений. - А теперь присаживайтесь на свои места! | - Здравствуйте! - Добрый день! - День добрый! - Приветствую вас! - Хорошего дня - Привет! |
Введение в тему занятия | |
- На каком языке мы с вами только что здоровались? - А страна, в которой мы живем, называется … - Наша страна очень большая. А что ещё можно сказать? | - На русском - Россия - необъятная, обширная, бескрайняя, великая, дорогая, могучая, сильная, любима и тп. |
Наращивание фразы | |
- Повторяйте за мной Россия Россия страна Россия моя страна Россия моя любимая страна | |
Беседа по теме | |
- Ребята, а вы знаете, что РОДИНА бывает МАЛОЙ и БОЛЬШОЙ. - Россия – это наша большая родина. Подумайте, а что мы можем назвать малой родиной? | - город, район, дом |
Назови общим словом | |
- Я вам буду показывать картинки, а вы их будете называть. Картинки: матрёшка, самовар, валенки, гармошка, шапка-ушанка, балалайка - Подумайте, это признаки какой страны? - А как ещё можно назвать? Это всё… | - России - Символы России |
Пропевание звуков | |
- Ребята, а в слове «Родина» есть звук [О, И, А] Давайте их пропоём! (по картинке на увеличение и уменьшение громкости) | |
Работа со стихотворным текстом | |
- Я хочу вам рассказать стихотворение Скворцы живут в скворечнике, Очки живут в очечнике, Лиса живет в своей норе, Живут деревья на горе… И у меня есть тоже дом, Он самый лучший: Мама в нём! - Где живут скворцы? - Очки? - Лиса живёт? - Деревья? | - В скворечнике? - Очечнике - В норе - На горе (Дети рассказывают стихотворение по графической схеме) |
Подведение итогов | |
-Давай теперь оценим, как мы работали. Выберете один из матрёшек. Зеленый означает, что вы работали прекрасно. Желтый означает, что можете лучше. Красный означает, что вы сегодня совсем не старались -До свидания! | (Дети оценивают себя) -До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Россия – наш общий дом».
Цель занятия : формирование у детей представления о России как родной стране; знакомство с гербом, гимном , флагом ....
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Тема: Россия- дружная, многонациональная семья.
Расширять представления детей о людях разных национальностей : русские, ханты, башкиры. Актуализировать имеющие знания детей: о языке, о национальном костюме, о жилище, искусстве, о национальной кухне...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: Россия — Родина моя».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: "Россия — Родина моя". В старшей группе детского сада....
Конспект НОД. Тема: "Россия - родина моя"
Программные задачи: Закрепить знания о нашей стране и государственной символике. Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу. Развивать словарный запа...
Конспект на тему РОССИЯ
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: заиканиеТема: Пересказ (заучивание) стихотворенияЛексическая тема: РоссияЛогопедические р...
Конспект занятия. Тема: «Россия – многонациональная страна». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране; расширять знания детей о традициях, обычаях, праздниках народов России (русских, татар, ненцев), о р...