КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Россия – наш общий дом».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

 Цель занятия : формирование у детей представления о России как родной стране; знакомство с гербом, гимном , флагом .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rossiya.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         КОНСПЕКТ  

                         непосредственной образовательной деятельности

                                              в подготовительной группе

                                     на тему: «Россия – наш общий дом».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,

 «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Продуктивная деятельность».

Цель деятельности педагога: Формирование у детей представления о России как родной стране.

Задачи:  Воспитывать чувство любви к своей родной стране, чувство патриотизма средствами эстетического воспитания: музыка, художественное слово; формировать представление о государственном флаге, гимне, гербе.                         

Предварительная работа воспитателя: Украшение группы, макеты герба, флага, гимн в записи, презентация на компьютере ( портрет президента, фотографии с видами Москвы, национальные костюмы народов России), шаблоны флага, красные и синие полоски цветной бумаги, карта Мира.

Предварительная работа с детьми: чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине; выставка  рисунков на тему «Моя Родина», рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, д/и «Узнай наш

флаг», знакомство с картой России, русские народные подвижные игры,

рассматривание иллюстраций и чтение книги Г.Коти  «Моя первая книга о России».

Итоговый образовательный результат: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

                                                                               На карте мира не найдешь

                                                                               Тот дом, в котором ты живешь.

                                                                               И даже улицы родной

                                                                               Мы не найдем на карте той.

                                                                               Но вы всегда на ней найдете

                                                                               Свою страну – наш общий дом.                                                      

 Воспитатель:   Однажды девочку Лену попросили назвать страну , которая:

                            - самая большая по площади в мире;

                            - самая протяженная с запада на восток;

                            - которая расположена сразу в двух частях света;

                            - самая разнообразная по природным условиям;

                            - самая богатая полезными ископаемыми?

-Как вы думаете, дети, что ответила девочка Лена? (Ответы детей).

Правильно, это страна – Россия. Мы в ней живем. (показать на карте мира, обозначить границы государства). Россия – самое большое государство в мире, самое разнообразное по природным условиям, самое  богатое полезными ископаемыми. Россия – наша Родина, наш общий дом. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей).

Родина – это значит родная, как отец и мать. Это место, где мы родились. Можно жить в какой угодно стране, в каком угодно государстве, но Родина у человека всегда одна.

                                           Что мы Родиной зовем?

                                            Дом, где мы с тобой живем,

                                            И березки, вдоль которых

                                            Рядом с мамой мы идем.

                                            Что мы Родиной зовем?

                                            Поле с тонким колоском,

                                            Наши праздники и песни,

                                            Теплый вечер за окном.

У нашей страны удивительно красивое имя – Россия. Знаете ли вы, почему у нее такое название?  (Ответы детей).

                                            За ясные зори, умытые росами,

                                            За русское поле с колосьями рослыми.

                                            За реки разливные в пламени синем      

                                            Тебя по-славянски назвали Россией.

Наша страна красивая, великая, необыкновенная. Страна – это не только города, реки, природные богатства. Это прежде всего люди, которые в ней живут. Россия – это многонациональное государство. В ней проживают более

чем 100 разных народов. Все мы россияне. Самый многочисленный народ – русские.    А еще здесь живут чуваши, мордва, башкиры, осетины, ингуши…

(рассказ сопровождается показом слайдов  национальной одежды того или иного народа).

В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей: русские, мордва, татары, евреи, украинцы… Но все они, как и мы, живут  одной  большой семьей в дружбе и взаимоуважении.

У каждого народа есть свой национальный язык, свои народные традиции, своя культура.

 - Дети, что такое народные традиции? (ответы детей). Это то, что передается из поколения в поколение: народные праздники, обряды.

 -Какие русские праздники вы знаете? (Масленица, Рождество, Пасха…)

У каждого народа есть и свои игры. Сейчас мы с вами поиграем в некоторые из них:

  • Русская народная игра «Займи место»,
  • Украинская игра-хоровод «На горе-то калина».

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

Давайте вспомним некоторые из них.

Дети:   

  • Одна у человека мать - одна и Родина.
  • Для Родины своей ни сил , ни жизни не жалей.
  • Нет земли краше, чем Родина наша.
  • Береги землю любимую, как мать родимую.
  • Кто за Родину горой - тот истинный герой.

Воспитатель:  Чему учат нас пословицы? (ответы детей).

Правильно, они учат нас добру, любви и уважению к Родине.

В нашей стране много городов – больших и маленьких.

- Какие города вы знаете?

- Как называется главный город страны?

Москва столица нашей Родины. В Москве работает наше правительство, президент.

- Как зовут президента? (ответы сопровождается показом презентации).

Наша страна – это большое государство. А значит , у него есть своя армия,  которая нас защищает, есть свои законы, по которым мы живем.

Есть и свои символы (знаки отличия) – герб, гимн, флаг.

                                 У России величавой

                                 На гербе орел двуглавый,

                                 Чтоб на запад , на восток                                    

                                 Он смотреть бы сразу мог.

                                 Сильный, мудрый он и гордый

                                 Он России – дух свободный.      

                                 (рассмотреть макет)

На красном щите изображен золотой двуглавый орел. Он поднял вверх распущенные крылья. В лапах – скипетр и держава. На груди – серебряный всадник.  Дети, где вы могли видеть герб?  (ответы детей: на монетах, документах, паспорта х, печатях).

 У каждого народа, каждой страны есть своя главная песня. Это гимн. Он звучит торжественно, величаво. Рассказывает о о людях этой страны, истории, ее красоте. Гимн слушают стоя. Он звучит только в торжественных случаях. Сейчас мы его послушаем. (дети слушают отрывок стоя).

                                  Что мы Родиной зовем?

                                  Все, что в сердце бережем.

                                  И под небом синим-синим

                                  Флаг России над Кремлем.

- Какого цвета флаг?

-Что обозначают эти цвета?

- Как располагаются полоски? (ответы детей).

Сверху белая –напоминает нам белоствольные березки, белые ромашки. Синяя посередине – синева неба, рек, озер, морей, которыми богата наша страна. Красная полоса – цвет огня, радости, солнца. Красный цвет на Руси считался самым красивым(рассказ сопровождается показом слайдов ). Где можно увидеть Российский флаг? (ответы детей).

Сейчас на память о нашей беседе мы попробуем сделать похожие флажки.(Детям предлагаются готовые шаблоны из белой бумаги, синие и красные полоски дети приклеивают сами с одной стороны полотнища. Уточнить последовательность расположения полосок).

Итог:  Наша родина –Россия. Она, как мама, у каждого одна. Родиной надо гордиться,  любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

                                     Родина моя – бескрайняя Россия,

                                     И Сибирь и Волга, и Урал..

                                     И куда б судьба  не заносила,

                                     Не дано забыть нам  об одном-

                                     Это ненаглядная Россия

                                      Есть единственный наш отчий дом.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе На тему: «Моя малая Родина - Россия»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеНа тему: «Моя малая Родина - Россия»Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Россия – Родина моя»

Данное занятие было представлено на аттестации на высшую квалификационную категорию в 2015 году...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Народы России» (с использованием ИКТ)

Формирование толерантного отношения у детей к людям разных национальностей, закрепление  представлений о России как многонациональной стране....