КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Россия – наш общий дом».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Цель занятия : формирование у детей представления о России как родной стране; знакомство с гербом, гимном , флагом .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rossiya.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
на тему: «Россия – наш общий дом».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,
«Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Продуктивная деятельность».
Цель деятельности педагога: Формирование у детей представления о России как родной стране.
Задачи: Воспитывать чувство любви к своей родной стране, чувство патриотизма средствами эстетического воспитания: музыка, художественное слово; формировать представление о государственном флаге, гимне, гербе.
Предварительная работа воспитателя: Украшение группы, макеты герба, флага, гимн в записи, презентация на компьютере ( портрет президента, фотографии с видами Москвы, национальные костюмы народов России), шаблоны флага, красные и синие полоски цветной бумаги, карта Мира.
Предварительная работа с детьми: чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине; выставка рисунков на тему «Моя Родина», рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, д/и «Узнай наш
флаг», знакомство с картой России, русские народные подвижные игры,
рассматривание иллюстраций и чтение книги Г.Коти «Моя первая книга о России».
Итоговый образовательный результат: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но вы всегда на ней найдете
Свою страну – наш общий дом.
Воспитатель: Однажды девочку Лену попросили назвать страну , которая:
- самая большая по площади в мире;
- самая протяженная с запада на восток;
- которая расположена сразу в двух частях света;
- самая разнообразная по природным условиям;
- самая богатая полезными ископаемыми?
-Как вы думаете, дети, что ответила девочка Лена? (Ответы детей).
Правильно, это страна – Россия. Мы в ней живем. (показать на карте мира, обозначить границы государства). Россия – самое большое государство в мире, самое разнообразное по природным условиям, самое богатое полезными ископаемыми. Россия – наша Родина, наш общий дом. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей).
Родина – это значит родная, как отец и мать. Это место, где мы родились. Можно жить в какой угодно стране, в каком угодно государстве, но Родина у человека всегда одна.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
У нашей страны удивительно красивое имя – Россия. Знаете ли вы, почему у нее такое название? (Ответы детей).
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россией.
Наша страна красивая, великая, необыкновенная. Страна – это не только города, реки, природные богатства. Это прежде всего люди, которые в ней живут. Россия – это многонациональное государство. В ней проживают более
чем 100 разных народов. Все мы россияне. Самый многочисленный народ – русские. А еще здесь живут чуваши, мордва, башкиры, осетины, ингуши…
(рассказ сопровождается показом слайдов национальной одежды того или иного народа).
В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей: русские, мордва, татары, евреи, украинцы… Но все они, как и мы, живут одной большой семьей в дружбе и взаимоуважении.
У каждого народа есть свой национальный язык, свои народные традиции, своя культура.
- Дети, что такое народные традиции? (ответы детей). Это то, что передается из поколения в поколение: народные праздники, обряды.
-Какие русские праздники вы знаете? (Масленица, Рождество, Пасха…)
У каждого народа есть и свои игры. Сейчас мы с вами поиграем в некоторые из них:
- Русская народная игра «Займи место»,
- Украинская игра-хоровод «На горе-то калина».
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
Давайте вспомним некоторые из них.
Дети:
- Одна у человека мать - одна и Родина.
- Для Родины своей ни сил , ни жизни не жалей.
- Нет земли краше, чем Родина наша.
- Береги землю любимую, как мать родимую.
- Кто за Родину горой - тот истинный герой.
Воспитатель: Чему учат нас пословицы? (ответы детей).
Правильно, они учат нас добру, любви и уважению к Родине.
В нашей стране много городов – больших и маленьких.
- Какие города вы знаете?
- Как называется главный город страны?
Москва столица нашей Родины. В Москве работает наше правительство, президент.
- Как зовут президента? (ответы сопровождается показом презентации).
Наша страна – это большое государство. А значит , у него есть своя армия, которая нас защищает, есть свои законы, по которым мы живем.
Есть и свои символы (знаки отличия) – герб, гимн, флаг.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад , на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России – дух свободный.
(рассмотреть макет)
На красном щите изображен золотой двуглавый орел. Он поднял вверх распущенные крылья. В лапах – скипетр и держава. На груди – серебряный всадник. Дети, где вы могли видеть герб? (ответы детей: на монетах, документах, паспорта х, печатях).
У каждого народа, каждой страны есть своя главная песня. Это гимн. Он звучит торжественно, величаво. Рассказывает о о людях этой страны, истории, ее красоте. Гимн слушают стоя. Он звучит только в торжественных случаях. Сейчас мы его послушаем. (дети слушают отрывок стоя).
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
- Какого цвета флаг?
-Что обозначают эти цвета?
- Как располагаются полоски? (ответы детей).
Сверху белая –напоминает нам белоствольные березки, белые ромашки. Синяя посередине – синева неба, рек, озер, морей, которыми богата наша страна. Красная полоса – цвет огня, радости, солнца. Красный цвет на Руси считался самым красивым(рассказ сопровождается показом слайдов ). Где можно увидеть Российский флаг? (ответы детей).
Сейчас на память о нашей беседе мы попробуем сделать похожие флажки.(Детям предлагаются готовые шаблоны из белой бумаги, синие и красные полоски дети приклеивают сами с одной стороны полотнища. Уточнить последовательность расположения полосок).
Итог: Наша родина –Россия. Она, как мама, у каждого одна. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.
Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь и Волга, и Урал..
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном-
Это ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе На тему: «Моя малая Родина - Россия»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеНа тему: «Моя малая Родина - Россия»Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.
Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по России».
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Россия – Родина моя»
Данное занятие было представлено на аттестации на высшую квалификационную категорию в 2015 году...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Народы России» (с использованием ИКТ)
Формирование толерантного отношения у детей к людям разных национальностей, закрепление представлений о России как многонациональной стране....