Месяц, неделя | Тема | Программное содержание | Литература | Совместная деятельность- индив-я работа |
Сентябрь 2 неделя | «Горка с лесенками». | Закреплять понятия высоты, цвета. Учить: - рассказывать, как будут строить; - строить по образцу. Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку.
| Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 25 |
Д/у «Построй высокую и низкую лесенку»- закрепить умение строить лесенку, обыгрывать постройку. Д/у «Дорожки для больших и маленьких машин»- закрепить умение строить дорожки соразмерно масштабам игрушки.
Д/и «Построй широкую и узкую дорожку»- закрепить умение строить дорожки
Д/и «Найди широкую и узкую дорожку»- закрепить умение находить разные по величине дорожки.
|
4 неделя | «Дорожки». | Учить: - строить дорожки, варьируя их в длину; - пристраивать кирпичики разными гранями. Развивать конструктивные способности.
| Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 26 |
Октябрь 2 неделя | «Две длинные дорожки». | Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию.
| Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 26 |
4 неделя | «Дорожка для колобка». | Учить: - аккуратно складывать детали; - рассказывать, из каких деталей будут делать постройку; - использовать постройку в игре.
| Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 26 |
Ноябрь 2 неделя | «Мебель для кукол». | Учить: - строить детали по образцу без показа приемов; - анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 27 |
Д/и «Устроим комнату для куклы Кати»- закрепить умение строить мебель, использовать в игре навыки по сооружению построек из строительного материала С.р.и. «К куклам в гости»-закрепить название мебели, развивать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. Д/у «Не ошибись» - закрепить название строительного материала, его цвет.
Д/у «Построй узкие и широкие ворота» - развивать конструктивные умения, желание обыгрывать свою постройку. |
4 неделя | «Кресло и диван». | Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 27 |
Декабрь 2неделя | «Ворота». | Учить: - изменять постройку в высоту; - называть детали: кирпичики, кубики; - строить разнообразные ворота, разные по высоте. Закреплять умение способов расположения деталей. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 27 |
4 неделя | «Высокие и низкие ворота». | Учить: - строить ворота низкие, ворота высокие; - разбирать постройки, складывать материал в коробки; - изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину; -выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 27 |
Январь 2 неделя | «Теремок». | Закреплять: - представление о знакомых предметах; - умение правильно называть детали строительного набора. Учить играть с постройками. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 28 | Д/и «Построим дом для мишки и зайчика». Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки |
4 неделя | «Домик». | Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 28 | Д/у Построим домик для игрушек»- развивать конструктивные умения, умение обыгрывать свою постройку. Д/и «Найди домик для матрешки»- упр-ть в нахождении домиков в соответствии с величиной матрешки, цветом домика. Д/у «Построй высокий и низкий забор»- закрепить умение строить заборчики, используя различные комбинации |
Февраль 2 неделя | «Разные дома». | Учить простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29 |
4 неделя | «Заборчик для курочки». | Учить: - строить детали по образцу без показа приемов; - анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет.
| Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29 |
Март 2 неделя | «Загородка для садика». | Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.
| Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29 |
4 неделя | «Загон для лошадки». | Учить: - огораживать пространство высоким забором; - приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29 | Д/и «Отгадай, что в мешочке»- закрепить название строительного материала(кубик, кирпичик, призма) |
Апрель 2 неделя | «Высокий и низкий забор». | Учить: - изменять постройку в высоту; - называть детали: кирпичики, кубики. Развивать конструктивные навыки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 31 | Д/и « Построим забор»-закреплять умение располагать строительный материал (пластины) вертикально и плотно друг к другу; учить соизмерять высоту и ширину ворот с размерами игрушки.
Игры детей в конструктор «Лего» (крупный)- поддерживать желание строить самостоятельно |
4 неделя | «Заборчик по желанию». | Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 31 |
Май 2 неделя | «Домик и забор». | Учить: - строить домик, забор вокруг него; - обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами; | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29 |
4 неделя | «Конструирование из песка». | Закреплять знание о свойствах песка. Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д. Воспитывать интерес к конструированию из песка. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 32 |