перспективный план по конструированию 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
2018-2019 учебный год
ООД ( вид деятельности) конструирование
Возрастная группа:1 младшая
Часть программы: Вариативная_______
ИнвариативнаяV
Подготовила: Кривошеева В. А
УМК:
- Образовательная область "Познавательное развитие" Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Михайлова З.А., Год издания: 2016;
- Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Литвинова О.Э., Год издания: 2016;
- Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.-метод. пособие. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Литвинова О.Э., Год издания: 2016.
Дата | Организованная образовательная деятельность | Темы в соответствии с Комплексно-тематическим планированием | |||
Месяц | Неделя | Тема ООД | Программная цель | Дополнительное методическое обеспечение |
сентябрь | О.С: «Плывет кораблик» | Развивать конструктивную деятельность; привлекать к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу; знакомить с деталями строительного материала (кубик) | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Домашние животные»
| |
октябрь | ОС «Построим башенку из кубиков для зайчика» | Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках); развивать умение составлять целое из 2-х разрезных частей, развивать интерес к играм действиям под звучащее слово. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Поздняя осень» | |
ноябрь | ОС «Заборчик для диких животных» | Развивать конструктивную деятельность; привлекать к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу; вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Побуждать к использованию дополнительных игрушек для обыгрывания постройки. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Дикие животные» | |
Декабрь | 1 | №1 ОС «Высокая башенка из кубиков» | Развивать конструктивную деятельность; привлекать к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу; вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Побуждать к использованию дополнительных игрушек для обыгрывания постройки. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Посуда» |
2 | №2 ОС ««Игры на прогулке зимой»» | Побуждать называть свое имя, имена детей группы, оп просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказывать о себе, одежде, о событии из личного опыта; развивать речь как средство общения; воспитывать желание слушать стихотворения. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Зима» | |
3 | №3 ОС «Башенка из кирпичиков» | Развивать конструктивную деятельность, привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик»). Учить разворачивать игру вокруг собственной постройки. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Зимующие птицы» | |
4 | №4 ОС «Украшаем елочку новогодними игрушками» | Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (новогодних игрушках), формировать умение называть цвет, величину предметов, подбирать предметы по тождеству (найди такой же); воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом игрушек. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Новый год» | |
5 | №5 ОС «Машина» | Развивать конструктивную деятельность. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик»). Учить разворачивать игру вокруг собственной постройки, понимать слова «большой», «маленький», «едет». Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Новый год» | |
Январь | 1 | №1 ОС «Собирались куклы на зимнюю прогулку» | Учить детей одеваться на прогулку в определенной последовательности; Формировать у детей представления о признаках зимы (стало холодно), основам взаимодействия с природой (одеваться по погоде); Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и действий связанных с ней. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | Работа по проекту «Рождественская игрушка» |
2 | №1 ОС «Елочные шарики» | Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Продолжать учить катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и цвета. Активизировать словарь: мягкий, легкий, большой - маленький. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | Работа по проекту «Рождественская игрушка» | |
3 | №2 ОС «Зайки играют» | Эмоционально обогащать детей впечатлениями зимних, новогодних торжеств. Формировать умение узнавать на картинках, в игрушках диких животных (лиса, заяц) и называть их. Активизировать детей, создавая радостное настроение, желание изображать любимых персонажей. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | Работа по проекту «Рождественская игрушка» | |
4 | №2 ОС «Башенка с заборчиком» | Закреплять умения строить башенку и заборчик по готовому образцу, называя детали строителя, их цвет; пополнять словарь детей: нарядная, праздничная, новогодняя, активизировать словарь детей: высокий – низкий, направляя их внимание на величину предметов. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | Работа по проекту «Рождественская игрушка» | |
Февраль | 1 | №1 ОС «Одежда для куклы Кати» | Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (одежды). Формировать умение называть цвет предметов одежды; воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, переносить знакомые действия с одного предмета на другой. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Одежда и обувь» |
2 | №2 ОС «Лесенка из кубиков и кирпичиков» | Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (приставлять кубики, кирпичики друг к другу, ставить кубик на кубик, класть кирпичик на кирпичик) в процессе игр с настольным материалом. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Растем крепкими и здоровыми» | |
3 | №2 ОС «Моряки и летчики» | Воспитывать в детях чувства сопричастности с общими праздничными настроениями. Первое знакомство с явлениями общественной жизни – праздник, салют, военными профессиями – моряки, летчики. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Наши папы сильные самые!» | |
4 | №2 ОС «Мебель для куклы Кати» (стул и стол) | Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом (накладывать кирпичик на кубик, приставлять к кубику кирпичик, ставя его на узкую сторону) Привлекать к совместному со взрослым конструированию мебели (стол и стул). | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Мебель» | |
Март | 1 | №1 ОС «У кого какая мама?» | Познакомить детей с животными и их детенышами. Расширить представления о них. Закреплять знания о домашних животных, развивать умение сравнивать и делать обобщения (кошка, собака, свинья, корова, лошадь). Побуждать к диалогу по поводу изображенного на картинке. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Наши мамы лучше всех» |
2 | №1 ОС «Скамейка для бабушки» | Знакомить с вариантами расположения строительного материала на плоскости (ножки скамейки: 2 кирпичика стоят на узкой длинной стороне недалеко друг от друга; сиденье: 1 кирпичик лежит на широкой стороне) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать скамейку по образцу. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Моя семья» | |
3 | №2 ОС «Весна идет, весне дорогу!» | Формировать представления о доступных явлениях природы, представления о сезонных явлениях весной (потеплело, тает снег, капают сосульки). Формировать представления о понятиях «можно», «нельзя», «опасно». | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Весна» | |
4 | №2 ОС «Забор для петушка» | Развивать умение сооружать забор для петушка по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях (чередовать кубики и кирпичики, ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагая их около кубиков). Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Книжкина неделя» | |
5 | №3 ОС «Перевезем игрушки на машине» | Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (помещения группы), формировать умение узнавать в игрушках домашних животных (3-4 вида) и называть их. Развивать речь как средство общения, используя игрушки, для общения друг с другом и воспитателем. Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Азбука безопасности» | |
Апрель | 1 | №1 ОС «Построим ворота для большой и маленькой машины» | Развивать умение сооружать ворота, поддерживать желание строить самостоятельно. Формировать представления о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик», пластина, цилиндр). | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Транспорт» |
2 | № 1 ОС «Чья это мама?» | Познакомить детей с животными и их детенышами. Расширить представления о них. Закреплять знания о диких животных, развивать умение сравнивать и делать обобщения (белка, бурундук, заяц, медведь, лиса, нерпа). Побуждать к диалогу по поводу изображенного на картинке. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Животные нашего края» | |
3 | №2 ОС «Кто в домике живет?» | Знакомить детей с деталями строительного материала (кубики, крыша-призма), вариантами расположения строительных форм на плоскости (кубики ставить недалеко друг от друга, ставить призму на кубики) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать дом по образцу. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «В гостях у сказки» | |
4 | №3 ОС «Цветы в уголке природы» | Познакомить с названиями 2-х комнатных растений, развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежность. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Комнатные растения» | |
Май | 1 | №1 ОС «Дом для животных» | Знакомить детей с деталями (кубики, крыша-призма), развивать умение сооружать дом по образцу; формировать умение отвечать на простейшие вопросы. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Насекомые» |
2 | №2 ОС «Одуванчики в траве» | Знакомить детей с цветами (одуванчиками); формировать умение заканчивать слова в стихотворении; воспитывать бережное отношение к природе. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Цветы» | |
3 | №3 ОС «Лесенка» | Знакомить детей с вариантом расположения деталей на плоскости; развивать умение строить лесенку по образцу; развивать интерес к игровым действиям со сверстниками. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Мы подросли» | |
4 | №4 Ос «Игры на прогулке. Как мы нашли жука» | Побуждать называть свое имя и мена детей группы; расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина), развивать речь как средство общения, воспитывать желания слушать стихотворения, развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Лето красное, прекрасное»» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа.
Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа. Занятия подобраны с учётом тематического планирования. Рисование, аппликации, лепка. ...
Перспективный план для первой младшей группы
перспективный план...
Перспективный план прогулок 1 младшая группа
СентябрьПрогулка 1Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в ...
Перспективный план по конструированию (подготовительная группа)
Перспективное планирование занятий по конструированию с детьми подготовительной группы по Л.В Куцаковой...
Перспективный план во второй младшей группе
Перспективвный план во второй младшей группы...
Разработка перспективного плана во второй младшей группе детского сада Тема: « Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников»
Перспективный план работы...
Перспективный план по конструированию (подготовительная группа)
Перспективный план по конструированию (подготовительная группа)...