Консультация: "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" | 469.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе.
Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.
Недостатки моторики неблагоприятно сказываются на развитии изобразительной деятельности детей, обнаруживаясь в трудностях проведения простых линий, выполнении мелких деталей рисунка, а в дальнейшем – в трудностях овладения письмом. Всё сказанное говорит о необходимости специальных занятий по развитию мелкой моторики детей в дошкольном возрасте.
Мелкую моторику рук младшего возраста развивают:
Одной из форм игр для развития мелкой моторики является пальчиковая гимнастика, которая решает множество задач в развитии ребенка:
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Игры с предметами: пирамидки, вкладыши различного типа, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, игры с карандашами, пальчиковые бассейны с различными наполнителями.
Игры с бусинками.
«Разноцветные бусы», «Сделаем кукле бусы».
Ребёнку предлагаются для нанизывания на верёвочку бусы с дырочками разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз-рука». В этой детской игре формируется не только ручная умелость, но и сенсорные эталоны (цвет, форма, величина).
Игры-шнуровки.
Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
Рисование красками.
Научит ребенка держать в руке карандаш, кисточку. Очень поможет использование нетрадиционных техник рисования: пальчиками, методом тычка, отпечатком, ладошками, ватными палочками и т.д.
Рисование пластилином.
Вы думаете из пластилина можно только лепить? Зря! Им можно рисовать такую красоту! Вам понадобится плотная бумага или картон. Лепим маленький шарик, кладём на бумагу и прижимаем пальчиком. Осенью нарисуйте рябину, зимой – шарики на ёлке, летом – цветы.
Работа с крупами.
Запускать ручки в таз с фасолью так приятно! А если на дне ребенка ожидает какая-то игрушка – так даже вдвойне! Можно поручить сортировку и перебирание различных круп, но только под присмотром взрослых.
Игры с пробками от бутылок.
Развитию координации движений пальчиков рук хорошо помогают упражнения, требующие определенных действий выполнения.
Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение. У детей повышается любознательность, пытливость; формируются знания об определенных сенсорных эталонах; расширяется словарный запас; приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, обуваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"
Консультация "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"...
Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...
Консультация : Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредствам конструирования
консультация для воспитателей...
Консультация Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
КонсультацияРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста...
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Дружные пальчики» во второй младшей группе
Актуальность Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных дви-жениях – это движения пальцев руки и органов артикуля...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...
Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».24.04.2024
Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это...