КТП по теме: «Лес, грибы, ягоды». Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цели проекта: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.
Задачи проекта: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе; закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; формировать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_les_griby_yagody._srednyaya_gruppa.docx | 38.73 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 24.05 по 31.05. 2020 года
Тема проекта: «Лес, грибы, ягоды»
Цели проекта: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.
Задачи проекта: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе; закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; формировать бережное отношение к природе.
Дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей |
Понедельник 24.05.21 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «По грибы, по ягоды». Задачи: формировать умение создавать образы грибов и ягод, размещать изображения ритмично на поверхности силуэта корзинки; способствовать умению проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Совершенствовать навыки рисования и закрашивания круглых и овальных форм, технические навыки рисования гуашью. Воспитывать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. | I.Утро:
II. Прогулка:
Цели: Формировать представления о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Загадка. Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи. (Собака) Как выглядит собака? Где она живёт? Чем питается? Кто ухаживает за собакой? Собака – преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая , теплая, коричневого цвета. Голова большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.
Вот собачка Жучка, Хвостик закорючкой, Зубы острые — ай-ай! Шерстка пестрая. Гав! Гав! С. Федорченко
«Лохматый пес». Цель — научить детей двигаться в соот ветствии с текстом, быстро менять направление движения, ори ентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.
III.2 половина дня:
IV. Прогулка Вечер:
| Формирование КГН: продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми, прощаться, быть приветливыми со взрослыми и сверстниками. ХБТ – уборка в игровых уголках. Цель: воспитывать у детей чувство ответственности при работе в коллективе. ОБЖ д\и «Опасности на дорогах» Цель: развивать внимание, безопасность ребенка на улицах города Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. Рассматривание фотоиллюстраций грибов и ягод. Создать условия для рисования грибов и ягод по шаблонам, раскраски, трафареты. |
Вторник 25.05.21 | 1.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «В гости к хозяйке луга» Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» №14, с.59 Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки. 2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «Подбрось – поймай», «Кто быстрее по дорожке» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №36, с.93 | I.Утро:
способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
II. Прогулка:
III.2 половина дня:
IV. Прогулка Вечер:
Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке.
| Формирование КГН: закреплять умение детей пользоваться всеми видами застежек. Развитие движений: «Считай ногами» Цель: развивать глазомер. Разные виды деятельности по интересам детей. Дежурство в уголке природы. Рыхление земли в цветочных горшках. Цель: уход за комнатными растениями, воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы, воспитывать трудолюбие. С.Р.И. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Продолжать учить играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин», показать действия продавца, общение с покупателями, умение предложить товар. Закрепить знания детей о профессии продавца, работе магазина. Подвести к самостоятельной игре. Развивать речь, умение общаться. Самостоятельная деятельность в центре книги, рассматривание энциклопедий о животных. |
Среда 26.05.21 | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Итоговое. «Путешествие в страну Математики». Задачи: упражнять детей в счете в пределах 5; - сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп предметов; - различать и правильно называть геометрические фигуры учить выделять особые признаки фигур; - учить творчески, инициативно подходить к решению задач. | I.Утро:
Цель: Упражнение развивает подвижность языка.
II. Прогулка:
формировать навыки коллективной деятельности.
III.2 половина дня:
IV. Прогулка Вечер:
Хорошо весной, поле чистое, Муравой-травой ты украшено. Да цветочками все душистыми В утро майское принаряжено.С. Дрожжин
| Дежурство по столовой. Цель: закрепить умение раскладывать салфетки, сервировать стол. Воспитывать желание помогать взрослым. Рассматривание художественных книг, энциклопедий, сюжетных иллюстраций по данной теме. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему). |
Четверг 27.05.21 | 1.Физическое развитие. Тема: «Прыжки в длину с места через шнур. Перебрасывание мячей друг другу. Метание мешочков на дальность» 2.Речевое развитие. Тема: Викторина «Путешествие по сказкам» Задачи: приобщать детей к народной культуре — знанию сказок. активизировать знания детей о русских народных сказках; формировать умение составлять целое из отдельных частей; способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий; побуждать детей находить ошибки в названиях сказок. воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий; | I.Утро:
II. Прогулка:
Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животного. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей. Выйдя на прогулку, можно встретить проходящих мимо домаш них животных (кошку). Кошки небольшие, пушистые, у них четыре лапы, хвост, уши стоячие, глаза, нос, рот, усы, на лапах подушечки и острые когти, которыми они ловят мышей, а могут и больно оцарапать Выяснить, боятся дети животных или нет. Чем питается кошка? К чужим, незнакомым животным подходить нельзя – кошка может оцарапать.
Целый день у нас работа: Ищем мы кота Федота. Не пришел к обеду кот. Где ты прячешься, Федот? Г. Лагздынь Загадка Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка)
«Кошка и мышки». Цель — научить имитировать звуки, издавае мые мышками, бегать легко, как мышки. Ход игры. Выбирают «кошку», остальные дети — «мышки».
III.2 половина дня:
IV. Прогулка Вечер:
| Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы. Игры по выбору детей Цель: закреплять умение организовывать место для игр. Рассматривание иллюстраций деревьев. Цель: Расширять знания о растительном мире России. Закреплять знания детей, чем деревья похожи друг на друга (ветки, ствол покрыт корой, корень), чем отличаются (корой, формой листьев, плодами, семенами). Формировать умение различать деревья по внешнему виду. Рассказать детям о лечебных свойствах некоторых деревьев. Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором. Цель: Стимулировать интерес детей к трансформации знакомых построек, их украшению. Упражнять умение обыгрывать постройки, процесс их возведения, выполнять постройки в соответствии с задуманным сюжетом. Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия. Развивать умение договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: развивать воображение, креативность. |
Пятница 28.05.21 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Волшебный лес» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №86, с.81 Задачи: Учить составлять коллективную композицию. Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие. 2.Физическое развитие. Итоговое. Тема: «Путешествие в лес» (прыжки на двух ногах, ходьба по ограниченной поверхности, ориентировка в пространстве) | I.Утро:
II. Прогулка:
Зной в травинку подышал И надул воздушный шар. Ветерок единым духом Шар пустил по свету пухом. Был он желтым, стал он белым, Только дунет ветерок, К облакам взлетит он смело — Он летающий цветок.
III.2 половина дня:
IV. Прогулка Вечер:
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка.)
| Формирование КГН: закреплять навык убирать игрушки и вещи на место. Работа в центре книг: реставрация книг. (Цель: учить детей выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам. Конструирование: Игра с крупным строительным материалом «Строим детский сад.» (Цель: учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой пост ройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения. Работа в уголке ИЗО: «Раскрашивание листвы деревьев, деревьев, пейзажы». Цель: Формировать умение раскрашивать предметы, не выходя за линии. Развивать эстетические чувства. Закрепить цвета и оттенки. |
Понедельник 31.05.21 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Радуга-дуга, не давай дождя» Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №61, с.136 Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызвать интерес к изображению радуги. Развивать чувство цвета. | I.Утро:
II. Прогулка:
Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.
Ей на место поскорей надо появиться. Там огня необходимо погасить лавину, Все зовут пожарной красную машину. «01» - две эти цифры часто набирают, Значит, осторожными не всегда бывают. Какие специальные машины вы знаете? (Скорая помощь, пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицейская.) Для чего нужны эти машины? ( Чтобы помогать людям.) Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма.) Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной? (Нет) Почему? (Они спешат на помощь людям) Назовите их ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская.)
«Медведь и пчелы». Цель: развитие двигательной активности.
III.2 половина дня:
IV. Прогулка Вечер:
Воробьи купаются в пыли или песке - быть дождю. Голуби воркуют к теплой солнечной погоде.
Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.
| Формирование КГН: формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Конструирование геометрических фигур. По ФЭМП ЦЕЛЬ: развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. «Раскрашивание листвы деревьев, деревьев, пейзажи». Цель: Формировать умение раскрашивать предметы, не выходя за линии. Развивать эстетические чувства. Закрепить цвета и оттенки. Сюжетно-ролевая игра по усмотрению детей. Цель: Продолжать формировать желание придумывать сюжеты для игр, привлекать в нее как можно больше детей, распределяя роли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по лексической теме : лес,грибы,ягоды. Старшая группа.
Разнообразные виды совместной деятельности по лексической теме....
Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Лес. Грибы, ягоды, деревья"
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Лес. Грибы, ягоды, деревья"...
ФОТООТЧЁТ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "ГРИБЫ" в средней группе
Воспитанники закрепили знания о разнообразии грибов, выделили группы съедобных и несъедобных; узнали о полезных свойствах несъедобных грибов - хоть они опасны для человека, но являются лекарством для ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды".
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды"....
Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"
Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...
Занятие по развитию речи для средней группы. Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
данное занятие по развитию речи направленно на расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде обитания, назначении, времени сбора. На воспитание бережного о...