КТП по теме: «Лес, грибы, ягоды». Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гажа Елена Александровна

Цели проекта: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Задачи проекта: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе; закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; формировать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_les_griby_yagody._srednyaya_gruppa.docx38.73 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 24.05 по 31.05. 2020 года

Тема проекта: «Лес, грибы, ягоды»

Цели проекта: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Задачи проекта: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе; закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; формировать бережное отношение к природе.

Дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник

24.05.21

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «По грибы, по ягоды».

Задачи: формировать умение создавать образы грибов и ягод, размещать изображения ритмично на поверхности силуэта корзинки; способствовать умению проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.  Совершенствовать навыки рисования и закрашивания круглых и овальных форм, технические навыки рисования гуашью.  Воспитывать интерес к эстетической стороне  окружающей действительности.

I.Утро:

  • Беседа «Что такое лес?». Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Пробудить интерес к лесу и его обитателям. Познакомить с правилами поведения в лесу.
  • Д.и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.
  • Инд.раб Работа по ФЭМП. Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах пяти.
  • Заучивание пальчиковой игры «Грибы» - закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.
  • Подв.игра «Ёжик и грибы» - выполнять движения по тексту.

II. Прогулка:

  • Наблюдение за собакой

Цели: Формировать представления о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Загадка.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

Как выглядит собака? Где она живёт?

Чем питается? Кто ухаживает за собакой?

Собака – преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая , теплая, коричневого цвета. Голова большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

  • Художественное слово

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубы острые — ай-ай!

Шерстка пестрая. Гав! Гав! С. Федорченко

  • Подвижные игры

«Лохматый пес». Цель — научить детей двигаться в соот ветствии с текстом, быстро менять направление движения, ори ентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

  • Инд.раб- Бросание мешочков в горизонтальную цель.
  • Труд-подмести бортики песочницы.

III.2 половина дня:

  • Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.
  • Инд.раб  «Опиши грибок и ягодку» - упражнять в подборе прилагательных.
  • Ситуативный разговор «Ядовитые грибы опасны».
  • Заучивание чистоговорки «ГРИБЫ».

IV. Прогулка Вечер:

  • Наблюдение за растениями. Отметить, какая трава зеленая, распускаются многолетние цветы. Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, видеть красоту в обычном.
  • П/И: «Охотник и зайцы!». Цель: учить действовать по сигналу;
  •  закреплять умение двигаться бегом в разные стороны.
  • П/И:«Охотник и утки». Цель: развивать меткость, увертливость
  • Индивидуальная работа: «Прыжки на скакалке». Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами. Совершенствовать координацию движений.
  • Трудовая деятельность: собрать мусор Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы.
  • Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Формирование КГН: продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми, прощаться, быть приветливыми со взрослыми и сверстниками.

ХБТ – уборка в игровых уголках. Цель: воспитывать у детей чувство ответственности при работе в коллективе.

ОБЖ д\и «Опасности на дорогах»

 Цель: развивать внимание, безопасность ребенка на улицах города

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Рассматривание фотоиллюстраций грибов и ягод.

Создать условия для рисования грибов и ягод по шаблонам, раскраски, трафареты.

Вторник

25.05.21

1.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «В гости к хозяйке луга» Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» №14, с.59

Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки.

2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «Подбрось – поймай», «Кто быстрее по дорожке» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №36, с.93

I.Утро:

  • Беседа «В лес за грибами и ягодами».  Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; формировать умение быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами; воспитывать бережное отношение к природе;

способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

  • Дид. игра «Съедобные, ядовитые» (разобрать картинки грибов по разным корзиночкам). Цель: учить различать ядовитые грибы от съедобных.
  • Инд.раб Дид.игра «Кто живёт в лесу» - закрепить диких животных.
  • П./ игра «Волк и козлята». Цель: развивать ловкость, уверенность в себе, воспитывать смелость.

II. Прогулка:

  • «Наблюдение за подорожником» Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
  • П/И: Охотники и зайцы» Цель: упражнять в беге врассыпную и умении увертываться при движении.
  • П/И:«Кот и мыши».Цель: принимать на себя роль водящего, согласовывать свои действия с действиями других детей.
  • Индивидуальная работа: Хождение по буму. Цели: упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений.
  • Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие.
  • Инд.раб- отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз.

III.2 половина дня:

  • Чтение   рассказов В. Зотова из книги  «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»)
  • Индивидуальная работа. Цель: закрепить состав числа 5.
  • Д/и «Выложи фигуры лесных зверей». Цель: закрепить знания частей тела животных: голова, туловище, уши, лапы, хвост. Систематизировать знания детей о геометрических фигура, уметь классифицировать и по цвету, форме, величине.
  • Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения». Цель: формировать правила безопасности при пользовании ножницами, ножами, вилками, палками, утюгом, электрочайником.

IV. Прогулка Вечер:

  • Наблюдение за насекомыми. Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»; сравнивать их по существенным общим признакам.
  • Художественное слово:

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

  • П/И:«Самолеты»: формировать дружеские взаимоотношения, безопасность при беге врассыпную.
  • П/И:«Охотники»- развивать  координацию движений, глазомер при броске мяча в движущуюся цель.
  • Индивидуальная работа: с подгруппой девочек. Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
  • Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от мусора. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
  • Выносной материал: мячи, обручи.

Формирование КГН: закреплять умение детей пользоваться всеми видами застежек.

Развитие движений: «Считай ногами»

Цель: развивать глазомер.

Разные виды деятельности по интересам детей.

Дежурство в уголке природы. Рыхление земли в цветочных горшках. Цель: уход за комнатными растениями, воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы, воспитывать трудолюбие.

С.Р.И. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Продолжать учить играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин», показать действия продавца, общение с покупателями, умение предложить товар. Закрепить знания детей о профессии продавца, работе магазина. Подвести к самостоятельной игре. Развивать речь, умение общаться.

Самостоятельная деятельность в центре книги, рассматривание энциклопедий о животных.

Среда

26.05.21

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

2. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Итоговое. «Путешествие в страну Математики».

Задачи: упражнять детей в счете в пределах 5;

- сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп предметов;

- различать и правильно называть геометрические фигуры учить выделять особые признаки фигур;

- учить творчески, инициативно подходить к решению задач.

I.Утро:

  • Рассматривание репродукции картины Е.Зуева «Дары леса» -Углублять знания детей о разных жанрах изо. Познакомить с дарами леса. Формировать умение сравнивать, сопоставлять.
  • Артикуляционная гимнастика: «Очень вкусно»

Цель: Упражнение развивает подвижность языка.

  • Инд. раб Д /и «Что где находится?». Цель: развивать умение различать положение верх, низ, внутри и снаружи, справа и слева, посередине.
  • П/игра «Пас по кругу». Цель: Закреплять умение детей перебрасывать мяч двумя руками стоящему рядом, через одного. Развивать ловкость, координацию движений.

II. Прогулка:

  • «Наблюдение за цветником». Цели: расширять представления о цветнике весной; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
  • П/И:«Совушка». Цели: развивать быстроту движений, ловкость.
  • П/И:«Караси и щука»Цель: бег, действие по сигналу.
  • Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении; развивать координацию движений;

формировать навыки коллективной деятельности.

  • Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора. Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
  • Выносной материал: мячи, обручи. Скакалки.

III.2 половина дня:

  • Трудовые поручения «Заправляем свои постели». Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.
  • Чтение рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».  Пробуждать у детей бережное и заботливое отношение к живой природе. Обогащать лексику родственными словами, признаками и действиями (к слову лес).
  • Инд. раб Д/игра «Найди, о чем я расскажу» Цель: Формировать умение находить предметы по перечисленным признакам.
  • Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

  IV. Прогулка Вечер:

  • Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.
  • Художественное слово:

Хорошо весной, поле чистое,

Муравой-травой ты украшено.

Да цветочками все душистыми

В утро майское принаряжено.С. Дрожжин

  • П/И:«Море волнуется». Цели: развивать быстроту движений, фантазию.
  • П/И: «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
  • Индивидуальная работа: «Выше от земли». Цель: учить действовать по сигналу.
  • Трудовая деятельность: Уборка участка от крупного мусора.
  • Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.
  • Выносной материал: мячи, игрушки для песочницы.

Дежурство по столовой. Цель: закрепить умение раскладывать салфетки, сервировать стол. Воспитывать желание помогать взрослым.

Рассматривание художественных книг, энциклопедий, сюжетных иллюстраций по данной теме.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему).

Четверг

27.05.21

1.Физическое развитие. Тема: «Прыжки в длину с места через шнур. Перебрасывание мячей друг другу. Метание мешочков на дальность»

2.Речевое развитие. Тема: Викторина «Путешествие по сказкам»

Задачи: приобщать детей к народной культуре — знанию сказок. активизировать знания детей о русских народных сказках; формировать умение составлять целое из отдельных частей; способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий; побуждать детей находить ошибки в названиях сказок. воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;

I.Утро:

  • Беседа: «Дерево – это жизнь!» Какие деревья ты знаешь? Почему деревья так важны для людей и всех живущих на земле? Какую пользу приносят деревья? Какие вещи из древесины люди научились делать? Как мы должны, относиться к деревьям, и всему что сделано из дерева? Цель: Расширять знания о деревьях. Активизировать речь детей, воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.
  • Игра «Съедобное - несъедобное». Цель: Закрепить знания о съедобных грибах и растениях.
  • Пальчиковые игра «В лес идем мы погулять» Цель: Развитие моторики рук.
  • Подвижная игра: «Сбей кеглю». Цель: Развивать желание действовать со спортивной игрушкой, развитие глазомера.
  • Инд.раб  Д / игра: « Назови ласково». Цель: Тренировать детей образовывать слова уменьшительно – ласкательного наклонения.

II. Прогулка:

  • Наблюдаем за кошкой

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животного. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.

Выйдя на прогулку, можно встретить проходящих мимо домаш них животных (кошку). Кошки небольшие, пушистые, у них четыре лапы, хвост, уши стоячие, глаза, нос, рот, усы, на лапах подушечки и острые когти, которыми они ловят мышей, а могут и больно оцарапать

Выяснить, боятся дети животных или нет. Чем питается кошка?

К чужим, незнакомым животным подходить нельзя – кошка может оцарапать.

  • Художественное слово

Целый день у нас работа:

Ищем мы кота Федота.

Не пришел к обеду кот.

Где ты прячешься, Федот? Г. Лагздынь

Загадка

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

  • Подвижные игры

«Кошка и мышки». Цель — научить имитировать звуки, издавае мые мышками, бегать легко, как мышки. Ход игры. Выбирают «кошку», остальные дети — «мышки».

  • Труд в природе. Покормить животных
  • Индивидуальные физические упражнения. Игры с мячом

III.2 половина дня:

  • Чтение художественной литературы: Рассказ В. Катаева «Грибы». Цель: Познакомить с произведением, побеседовать с детьми о возможных последствиях похода ребят в лес за грибами. Развивать связную речь, обогащать представления о грибах и правилах их сбора.
  • Викторина «Лес и мы». Задачи: Систематизация знаний детей о лесе и его обитателях. Обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах. Воспитывать экологическую культуру детей. Воспитывать желание по–доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать. Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок.
  • Игра – эстафета «Грибники». Цель: Упражнять детей соблюдать правила эстафеты, совершенствовать основные движения при ходьбе и беге

 IV. Прогулка Вечер:

  • Наблюдение: погода и настроение. Цель: обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды».
  • П/И:«Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить, четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
  • Индивидуальная работа: Кто дальше кинет мяч» - закреплять умение метать мяч на расстояние.
  • Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: развитие трудолюбия.

Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы.

Игры по выбору детей Цель: закреплять умение организовывать место для игр.

Рассматривание иллюстраций деревьев. Цель: Расширять знания о растительном мире России. Закреплять знания детей, чем деревья похожи друг на друга (ветки, ствол покрыт корой, корень), чем отличаются (корой, формой листьев, плодами, семенами). Формировать умение различать деревья по внешнему виду. Рассказать детям о лечебных свойствах некоторых деревьев.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором. Цель: Стимулировать интерес детей к трансформации знакомых построек, их украшению. Упражнять умение обыгрывать постройки, процесс их возведения, выполнять постройки в соответствии с задуманным сюжетом. Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия. Развивать умение договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве.

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: развивать воображение, креативность.

Пятница

28.05.21

1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Волшебный лес» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №86, с.81

Задачи: Учить составлять коллективную композицию. Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие.

2.Физическое развитие. Итоговое. Тема: «Путешествие в лес» (прыжки на двух ногах, ходьба по ограниченной поверхности, ориентировка в пространстве)

I.Утро:

  • Работа по ОБЖ «Чтобы не было беды».  Углублять знания детей о поведении детей на природе; закрепить правила поведения.
  • Д/игра: «Четвертый лишний». Цель: Упражнять детей понимать суть игрового задания, воспринимать задание на слух, выявлять категорию называемых педагогом предметов, явлений, подбирать обобщающие понятия, выявлять «лишние» объекты, аргументировать ответ. Развивать логическое мышление, способность концентрировать внимание
  • Индивидуальная работа По музыкально-ритмическим движениям. Цель: под музыку развивать воображение, умение показывать изображаемый объект без слов. Формировать точность движений.
  • Инд. раб – закрепить умение соотносить предметы и геометрические формы.

II. Прогулка:

  • «Наблюдение за одуванчиком»: учить сравнивать одуванчик в начале и конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком; развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
  • Художественное слово:

Зной в травинку подышал

И надул воздушный шар.

Ветерок единым духом

Шар пустил по свету пухом.

Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит он смело —

Он летающий цветок.

  • П/И:«Мыши в кладовой».Цели: тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку; учить действовать по сигналу воспитателя.
  • П/И:«Гуси-лебеди».Цели: учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать дружеские отношения в игре.
  • Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
  • Трудовая деятельность:1-я подгруппа — расчистка граблями участка; 2-я подгруппа — вынос мусора. Цель: учить трудиться небольшими группами; воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.
  • Выносной материал: обручи, мячи, кегли.

III.2 половина дня:

  • Просмотр мультфильмов: «Как грибы с горохом воевали» Цель: Расширять знания о растениях. Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Игры – эксперименты «Тактильный мешочек».  Цель: Развитие тактильных ощущений.
  • Д/и «Узнай сказку по зачину». Цель: закрепление знания русских народных сказок; развитие внимания, памяти, логического мышления, речи.

IV. Прогулка Вечер:

  •  «Наблюдение за бабочкой» Цели: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе; способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
  • Художественное слово: Не птица, а с крыльями.

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка.)

  • П/И:«Мы — капельки», «Живой лабиринт».
  • Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.
  • Индивидуальная работа: с подгруппой мальчиков «От дерева до дерева». Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге.
  • Трудовая деятельность: Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.
  • Выносной материал: мячи, обручи, инвентарь для трудовой деятельности.

Формирование КГН:  закреплять навык убирать игрушки и вещи на место.

Работа в центре книг:

реставрация книг.

(Цель: учить детей

выявлять книги,

нуждающиеся в ремонте,

аккуратно подклеивать их.

Воспитывать бережное

отношение к книгам.

Конструирование:

Игра с крупным

строительным

материалом «Строим

детский сад.» (Цель:

учить детей

осуществлять

пространственный

анализ знакомой

пост

ройки,

самостоятельно находить

способы ее выполнения

из конструктора,

обосновывать свои

решения.

Работа в уголке ИЗО: «Раскрашивание листвы деревьев, деревьев, пейзажы». Цель: Формировать умение раскрашивать предметы, не выходя за линии. Развивать эстетические чувства. Закрепить цвета и оттенки.

Понедельник

31.05.21

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Радуга-дуга, не давай дождя» Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №61, с.136

Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызвать интерес к изображению радуги. Развивать чувство цвета.

I.Утро:

  • Беседа «Солнце в жизни растений». Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
  • Д/И «Настроение». Цель: Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении), научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, обучить передавать свои эмоции другим людям разными средствами.
  • Инд.раб игру «Чего не хватает?». Цели: развивать внимание, память.
  • Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги). Цели: продолжить знакомить с техникой оригами.

II. Прогулка:

  • Наблюдение за специальным транспортом.

Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

  • Красная машина по дороге мчится,

Ей на место поскорей надо появиться.

Там огня необходимо погасить лавину,

Все зовут пожарной красную машину.

«01» - две эти цифры часто набирают,

Значит, осторожными не всегда бывают.

Какие специальные машины вы знаете? (Скорая помощь, пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицейская.) Для чего нужны эти машины? ( Чтобы помогать людям.) Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма.) Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной? (Нет) Почему? (Они спешат на помощь людям) Назовите их ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская.)

  • Дидактическая игра: «Угадай по описанию (транспорт)». Цель: развивать умение детей составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия.
  • Трудовая деятельность: вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.
  • Подвижные игры: «Мы веселые ребята». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту.

«Медведь и пчелы». Цель: развитие двигательной активности.

  • Индивидуальная работа: игровое упражнение «Жуки». Цель: учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, держа руки на поясе. Развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений.

III.2 половина дня:

  • Чтение русской народной потешки «Божья коровка», формировать интерес к русскому фольклору.
  • Инд. работа: Д/и «Сложи картинку» - из частей; собрать изображение цветка.
  • Ситуативные разговоры по теме: «Какая весной погода?», «Какого цвета весна?», «Во что мы одеваемся весной?»
  • Игра «Наоборот». Цель: учить подбирать антонимы к словам по теме недели.

IV. Прогулка Вечер:

  • Наблюдение: нахождение летних примет. Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки лета в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и повышению температуры воздуха).
  • Художественное слово: Дождевые черви выползают наружу - ждите ненастья, дождя.

Воробьи купаются в пыли или песке - быть дождю.

Голуби воркуют к теплой солнечной погоде.

  • Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
  • Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
  • Подвижная игра «Угадай, что поймал».

Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.

  • Труд на участке. Вместе с воспитателем дети навести порядок на своем участке и возле него: убрать мусор, веточки.
  • Инд.раб Спорт/упр. “Мотоциклисты”. Цель: упражнять в ведении мяча на месте и в движении, приучать видеть площадку.

Формирование КГН:  формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Конструирование геометрических фигур.  По ФЭМП

ЦЕЛЬ: развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

«Раскрашивание листвы деревьев, деревьев, пейзажи».  Цель: Формировать умение раскрашивать предметы, не выходя за линии. Развивать эстетические чувства. Закрепить цвета и оттенки.

Сюжетно-ролевая игра по усмотрению детей.  Цель: Продолжать формировать желание придумывать сюжеты для игр, привлекать в нее как можно больше детей, распределяя роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по лексической теме : лес,грибы,ягоды. Старшая группа.

Разнообразные  виды   совместной   деятельности  по  лексической  теме....

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Лес. Грибы, ягоды, деревья"

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Лес. Грибы, ягоды, деревья"...

ФОТООТЧЁТ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "ГРИБЫ" в средней группе

Воспитанники закрепили знания о разнообразии грибов, выделили группы съедобных и несъедобных; узнали о полезных свойствах несъедобных грибов - хоть они опасны для человека, но являются лекарством для ...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды".

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды"....

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...

Занятие по развитию речи для средней группы. Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

данное занятие по развитию речи направленно на расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде обитания, назначении, времени сбора. На воспитание бережного о...