Развитие речи уроки риторики и речевой этикет
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: « Развитие речи уроки риторики и речевой этикет ». « САМАЯ БОЛЬШАЯ РОСКОШЬ — ЭТО РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ .» ( СЕРВАНТЕС )
Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных, потому что • связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников. • от уровня развития связной речи зависит - умение общаться с людьми, - общее интеллектуальное развитие, - интеллигентность и культура человека. • сразу после дошкольного детства у детей начинается новый и очень ответственный этап взросления – школа. Если ребенок, идущий в школу, не будет владеть развитой связной речью, то он не сможет - давать развернутые ответы на сложные вопросы; - аргументировано и логично излагать свои мысли; - авторитетно отстаивать свое мнение; - воспроизводить содержание текстов художественной литературы и произведений устного народного творчества; - писать изложения и сочинения.
Тип проекта: ролево - игровые Срок : долгосрочный Участники: дети средней группы компенсирующей направленности Цель: Создание условий для развития культуры речевого поведения у детей среднего возраста посредством элементов риторики. Задачи: Внедрение в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию навыков культуры общения у детей; Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей; Формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности; Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям; Привлечение родителей к воспитанию у детей культуры;
Первый этап Цель: расширение знаний детей среднего дошкольного возраста о речевом этикете. Формы работы: выставки книг об этикете; чтение произведений в свободное от занятий время; игры и упражнения; пословицы и поговорки ;
Второй этап Цель: совершенствование процесса восприятия форм и видов речевого этикета. Формы работы: занятия, включенные в систему предшествующей и последующей работы; дидактические игры; рассматривание иллюстративного материала; игры и упражнения.
Третий этап Цель: использовать полученные знания о речевом этикете в процессе общения и применять в разных видах деятельности. Формы работы: чтение произведений о речевом этикете, беседы, игры и упражнения, разыгрывание различных ситуаций;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по теме самообразования за 2013-2014 учебный год "Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет"
Отчет по теме самообразования....
Отчёт по теме самообразования «Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет» за 2013 -2014 уч.год
Отчёт...
Мастер – класс для педагогов: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников».
Мастер – класс для педагогов: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников»....
Самообразование «Развитие речи – уроки риторики и речевой этикет».
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение ро...
Самообразование педагога Гагановой Е.Д. Тема: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников»
План по самообразованию педагога Гагановой Елены ДмитриевныТема: «Развитие речи – уроки риторики и речевой этикет».Вид проекта: долгосрочный (1сентября 2021г. – 31 мая 202...
Доклад «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников».
Риторика – одна из самых древних наук на земле. Риторика возникла как наука об искусной, умной, красивой речи – устной прежде всего. Риторика – это наука о живом, звучащем слове, о п...
Самообразование «Развитие речи – уроки риторики и речевой этикет»
Курс риторики имеет в основном практическую направленность, уделяется внимание формированию коммуникативных, риторических умений и навыков....