Самообразование педагога Гагановой Е.Д. Тема: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников»
учебно-методический материал (старшая группа)
План по самообразованию педагога Гагановой Елены Дмитриевны
Тема: «Развитие речи – уроки риторики и речевой этикет».
Вид проекта: долгосрочный (1сентября 2021г. – 31 мая 2022г.).
Участники проекта: дети среднего возраста, воспитатели, родители детей.
Цель: Создание условий для развития культуры речевого поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством элементов риторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет на педагогическом совете по теме самообразования | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Рассказ – шутка … Одна маленькая девочка очень любила задавать вопросы. Уж очень сильно она донимала ими свою бабушку. Вот однажды девочка спрашивает у бабушки: - Для чего у нас два уха, а язык один? - Для того, чтобы человек больше слушал и меньше говорил, – пошутила бабушка. - Тогда почему у нас два глаза, а нос только один, – не унималась девочка. - Два глаза нам даны для того, чтобы лучше видеть, а нос один, чтобы меньше совать его куда не следует. Недаром есть поговорка «Не суй нос не в своё дело», – объяснила внучке бабушка.
Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей от 8 месяцев . Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка. В психологии хорошо известно исследование М.В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников».
Мастер – класс для педагогов: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников»....
Доклад «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников».
Риторика – одна из самых древних наук на земле. Риторика возникла как наука об искусной, умной, красивой речи – устной прежде всего. Риторика – это наука о живом, звучащем слове, о п...
Презентация на тему "Речевые игры как средство развития речи дошкольников"
Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности познания окружающего мира, тем акт...
Речевая среда как средство развития речи дошкольника
В статье раскрывается значение речевой среды для развития речи дошкольника, а также особенности ее организации в группах дошкольного учреждения....
16.05.2024г. Мастер – класс для педагогов: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников»
Риторика -это наука о живом, звучащем слове, о подготовке и публичном произнесении своей речи....
16.05.2024г. Презентация Мастер – класс для педагогов:«Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников»
quot;...Речевая культура человека - это зеркало его духовной культуры",- В.А.Сухомлинский...