Конспект ООД с одаренными детьми "Подарок для друга"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Карагодина Елена Ивановна

Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, интеллектуального и эмоционального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_s_odarennymi_detmi_podarok_dlya_druga.docx 18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с одаренными детьми «Подарок для друга»

Цель ООД: создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, интеллектуального и эмоционального развития.

Задачи:

• Формировать художественные и эмоциональные способы восприятия окружающего мира.

• Осваивать заполнение пространства листа хаотичными изображениями от отпечатка ниток.

• Совершенствовать комбинаторные способности через создание воображаемых образов с помощью использования различных материалов.

• Развивать воображение детей через создание образов сказочных героев с последующим дорисовыванием.

• Развивать внимание, память, воображение, фантазию и творческое мышление детей.

• Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками.

•Воспитывать нравственные чувства и качества: доброту, взаимопомощь, сочувствие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое».

Оборудование: три подушки, разноцветные резинки, пуговицы для глаз и носа, фломастеры для ткани, клубок ниток, плотная бумага сложенная пополам по количеству детей, акриловые нитки, разноцветные краски в тарелках, влажные салфетки, пластилин, ноутбук и магнитофон.

Дидактический материал: презентация, наглядный материал для рефлексии, «Песня о дружбе» В. Савельев, музыка из мультфильма «Котенок по имени «Гав»».

Предварительная работа с детьми: чтение рассказа Эно Рауда «История о Сипсике», выполнение заданий для развития творческого мышления «Дорисуй фигуры»«На что похоже»«Выложи образ».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Вот волшебный клубочек, который поможет нам отправиться в увлекательное путешествие по знакомым сказкам и историям. Но сначала нам надо согреть этот клубочек и частичку своего тепла передать друг другу. (Дети передают клубочек). Клубочек возвращается к воспитателю.

- Ребята, вы так согрели клубочек, что я чувствую тепло каждого из вас.

(Ребята присаживаются, клубочек выскальзывает в сторону экрана).

На экране изображение тряпичной куклы. (Слайд №1) .

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, кто это?

(Ожидаемые ответы детей: кукла, тряпичная кукла, игрушка.)

Воспитатель: Из какой сказки эта кукла?

(Ожидаемые ответы детей: История о сипсике.)

Воспитатель: А как появился Сипсик?

(Дети вспоминают и рассказывают историю о Сипсике.)

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в этой сказочной истории?

(Ответы детей: Сипсик, мальчик Максим, Что Сипсик ожил)

Воспитатель: Ребята как вы, думаете, почему Сипсик ожил?

(Ответы детей: потому что Максим его сделал сам)

Максим так сильно хотел порадовать сестру и вложил столько любви в свою куклу, что Сипсик ожил.

- А теперь ребята давайте порадуем друг друга, порадуем наших гостей, сделаем друга из подушки.

- Как вы думаете, кто такой друг?

(Ответы детей: другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам, готов всегда прийти на помощь.)

- Да, дети вы правы.

У меня есть волшебные жетоны и для того, чтобы разделиться нам на подгруппы нужно вытащить жетон (дети вытягивают жетоны определенного цвета).

- Занимайте места, соответствующие цвету жетона.

Каждая подгруппа должна сделать из подушек животное. У каждой подгруппы есть подушка и коробочка с заготовками, которые можно использовать. Это резинки, заготовки для глаз, фломастеры, пуговицы.

Вам предлагается алгоритм действий (детям показывают схемы).

1. Нужно определить, где у животного располагаются уши и связать их резиночкой.

2. Нужно найти расположение носа.

3. Нужно найти расположение глаз, щечек, усов.

4. Все мы знаем, что животные бывают разного цвета: в полосочку, пятнышко, в крапинку. Вам нужно самим придумать, каким будет ваше животное.

Пальчиковая гимнастика «Кролик»:

Мы лепили снежный ком, (имитируем лепку кома)

Ушки сделали потом. (прикрываем ладошками свои уши)

Вместо глаз – угольки нашлись у нас! (держим пальчиками воображаемые угольки)

Кролик вышел, как живой, и с хвостом, и с головой! (гладим воображаемого кролика)

За усы не тяни – из соломинки они. Длинные, блестящие, словно настоящие! (тянем пальчиками за воображаемые усы)

(Каждая подгруппа делает животное из подушки. Резинками перевязываются уголки и получаются уши. Фломастерами дорисовываются глаза, нос, усы и т. д.). Звучит музыка.

- Вот какие красивые и интересные животные у вас получились. А теперь давайте попробуем угадать кто это. (Дети угадывают животное противоположной подгруппы.)

- Ребята, придумайте кличку своему животному, где живет, что любит кушать и чем заниматься.

Воспитатель: А теперь ребята давайте поиграем в игру «Добавлялки».

Жил-был кот и звали его… (Бегемот)

Был у него друг, все его любили …. (вокруг)

Они жили не тужили, кашу ели, с чашки …. (пили)

Рядом жила лиса, ее укусила ….(оса)

Она всегда была зла, потому что жила ….(одна)

Не имей сто рублей, а имей сто …. (друзей).

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо вы умеет подбирать рифмы к словам.

- Ребята, как замечательно мы с вами потрудились. Я, предлагаю вам, сделать подарки для наших новых друзей. Ведь подарки получать так здорово! А я знаю, как можно сделать подарки. Ребята, у каждого из вас есть бумага, сложенная пополам, нитки, кисточка,  и тарелочки с красками. Нужно взять ниточку, опустить ее в понравившуюся вам краску, помогая при этом кисточкой. Всю нитку красить не надо. Надо обязательно оставить кончик, чтобы мы не замарали с вами руки. Вот нитка получила свой цвет. Осторожно, помогая своей кисточкой, вытаскиваем нитку. Произвольно опускаем нитку на правую сторону своего листа так, чтобы один кончик нитки остался не прикрытым. Сгинаем листочек, прижимаем второй рукой и водим ниткой. Осторожно вытягиваем за свободный кончик всю нитку в любую сторону и убираем нить на салфетку. Раскройте половинки листа. Внутри у нас получились два отпечатка-оттиска протянутой нитки. Каждый в оттиске может увидеть свою картину, какой-то образ (цветок, бабочку, рыбку, животное и т.д.).

Дорисуйте свое изображение, полученное от нити, проявив фантазию.

Дети приступают к практической работе.

- А теперь давайте подарим подарки нашим новым друзьям и встанем в круг станцуем танец дружбы. Наши друзья теперь будут жить в изостудии. Все дети детского сада будут рады с ними подружиться.

Воспитатель:

- Для вас есть сюрприз. Это смайлики, одни веселые, другие грустные. Кто какого смайлика себе выберет.

Дети выбирают и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект НОД по коммуникации "Мы улыбаемся друг другу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации "Мы улыбаемся друг другу" для детей младшего возраста....

Конспект занятия с родителями «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....

Конспект НОД "Друзья, которые любят противоречить друг другу" (с элементами Триз)

Формирование знаний детей о свойствах металла и дерева, развивать логическое мышление....

Конспект ООД по познавательному развитию "Дарите друг другу добро" в подготовительной к школе группе

Технологическая карта организованной  образовательной деятельности в подготовительной  группеТема: «Дарите друг другу добро»...

Конспект занятия по рисованию "Улыбнёмся мы друг другу" вторая младшая группа

Конспект занятия по рисованию "Улыбнёмся мы друг другу" вторая младшая группа...