Конспект занятия по рисованию "Улыбнёмся мы друг другу" вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию "Улыбнёмся мы друг другу" вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию(рисование)
на тему: «Улыбнёмся мы друг другу»
для детей второй младшей группы
Цель: учить рисовать на контуре (справа, слева, посередине); развитие художественных умений, умения правильно держать карандаш, кисточку; воспитывать дружелюбное отношение друг другу и коммуникативные навыки.
Задачи:
Образовательные:
- расширить активный словарь детей за счёт слов, обозначающих эмоции (сердитый, грустный, веселый, удивленный);
- учить рисовать на контуре (справа, слева, посередине).
Развивающие:
- развивать художественные умения;
- умение правильно держать карандаш, кисточку.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- формировать дружелюбное отношение друг к другу и коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование: картинки с изображением настроения
(сердитый, грустный, печальный, удивленный, задумчивый), контуры с
изображением лиц девочек и мальчиков, цветные карандаши, краски, кисточки, вода, салфетки, клеёнка.
Предварительная работа: беседы о дружбе, слушание песен о дружбе,
просмотр мультфильмов о дружбе, беседа о настроении.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку. (имитируют движения)
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить. (все берутся за руки)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос - вы дружные ребята?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какими бывают дружные ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.
Воспитатель: Ребята, а в группе у вас есть друзья? (Ответы детей).
Воспитатель: Подойдите к своему другу, скажите ему добрые слова, обнимите его и улыбнитесь.
Воспитатель: А взрослые с детьми могут дружить? (Ответы друзей).
Воспитатель: Подойдите все ко мне. (Дети подходят. Воспитатель всех обнимает, говорит всем добрые слова и всем улыбается).
Физминутка «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Игра - имитация «Настроение»
Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся. Теперь нам стало грустно, нахмурились.
Воспитатель: Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
Воспитатель: Как хорошо, когда все дружат и улыбаются. Хотите сохранить наши улыбки надолго? (Да).
Воспитатель: Давайте зарисуем ваши улыбки, чтобы они никуда не убежали от нас. И у нас всегда было хорошее настроение.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)
Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)
Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке.)
Вот такие нужные!
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хотя не очень… чистые. (Машут пальцами обеих рук.)
Практическая часть. Рисование.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать улыбку. Посмотрите, у вас на столе лица, но без глаз и без улыбки.
(Показ на мольберте)
Воспитатель: Сначала нарисуем глаза, справа и слева, а улыбающийся ротик будет посередине.
Воспитатель: Покажите пальчиком, где вы будете рисовать глазки? А где будет улыбка?
3. Итог занятия.
(Рисунки детей выставляются на стенде.)
Воспитатель: От улыбки станет всем светлей - так поется в детской песенке. И правда, посмотрите, невозможно не улыбнуться, глядя на ваши рисунки. Улыбайтесь друг другу почаще. И тогда у нас в группе всегда будет мир.
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица - с небом,
Как травы - с лугом,
Как ветер - с морем,
Поля - с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в младшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг».
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Огонь-друг, огонь-враг"
Конспект занятия во второй группе раннего возраста...
Конспект занятия социальный мир с детьми второй младшей группы Тема: «Наш друг – светофор»
Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора...
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе "Наш друг Снеговик"
Цель: развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление. Уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. ...
Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в младшей группе: «Огонь-Друг, Огонь-Враг»
Цель:— учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;— правильно использовать в речи названия предметов;— активизировать предлоги, глаголы;— познакомить детей с правилами ...
Тема: «Наш друг- Снеговик» Конспект занятия с использованием проблемного обучения в младшей группе
Тема: «Наш друг- Снеговик»Конспект занятия с использованиемпроблемного обучения в младшей группе...